Решение б/н б/а от 27 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТЭЛ МП»

 

Б. Полянка ул., д. 2, стр. 2, эт. 2, пом. 1, комн. 18, оф. 1, г. Москва, 119180

 

 

АО «ИНТЕР РАО - Электрогенерация»

 

Б. Пироговская ул., д. 27, стр. 1,

г. Москва, 119435

 

 

АО «ИНТЕР РАО — Центр управления закупками»

 

Б. Пироговская ул., д. 27, стр. 3,

г. Москва, 119435

 

 

АО «ТЭК-Торг»

 

Гамсоновский пер., д. 5, стр. 2, 5-й этаж, пом. VI, Москва, 115191

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18103/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ООО «ТЭЛ МП»: <...>;

от АО «ИНТЕР РАО — Центр управления закупками»: <...>;

рассмотрев жалобу ООО «ТЭЛ МП» (далее также — Заявитель) на действия
АО «ИНТЕР РАО — Электрогенерация» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку вакуумных выключателей с комплектом ТКМ для нужд филиала «Ириклинская ГРЭС» АО «Интер РАО - Электрогенерация» (реестровый № 31908397371) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном допуске заявок других участников к участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на поставку вакуумных выключателей с комплектом ТКМ для нужд филиала «Ириклинская ГРЭС» АО «Интер РАО — Электрогенерация» от 09.09.2019 к участию в закупки допущено 5 участников, в том числе заявки участников
ООО «КЭПС» и ООО «ЭТМ» признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.

В соответствии с протоколом № 142869/ОК-ПВПИ от 12.12.2019 победителем Конкурса признано ООО «КЭПС».

Заявитель ссылается на то, что заявки участников ООО «КЭПС» и ООО «ЭТМ» подлежали отклонению, поскольку не соответствуют требованиям Конкурсной документации в части технического предложения. Так, согласно позиции Заявителя техническое предложение ООО «КЭПС» содержит недостоверные сведения, а заявленные в таком предложении параметры не соответствуют требованиям ГОСТ, также Заявитель указывает на незаконность и недействительность, представленной в составе заявки декларации соответствия. В части несоответствия Конкурсной документации заявки ООО «ЭТМ» Заявитель указывает на отсутствие у названного общества дилерского договора от завода-изготовителя, в связи с чем не может поставлять заявленный в заявки товар.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно пункту 2.3 Технического задания к применяемым материалам, оборудованию и иным ресурсам установлены следующие требования: поставляемое оборудование должно соответствовать заводским чертежам (в том числе и технологии их изготовления). Технические параметры и присоединительные размеры поставляемых запасных частей должны соответствовать конструкторской документации (КД), техническим условиям (ТУ), нормативно-технической документации (НТД) завода - изготовителя на изготовление, поставку, хранение, эксплуатацию и спецификации к техническому заданию.

В силу пункта 2.4 Технического задания требования о соответствии товара требованиям законодательства о техническом регулировании не устанавливаются.

Таким образом, Конкурсной документацией не определена необходимость соответствия конкретному ГОСТ, в связи с чем довод Заявителя о неподтверждении технической эксплуатационной документацией заявленных параметров не находит своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 2.5 Технического задания участники закупки в своих предложениях могут представить документы по оценке соответствия поставляемой продукции – Паспорт качества предприятия-изготовителя с обязательным указанием особых требований, ГОСТа (ТУ) (с обязательным указанием: номера паспорта и даты выдачи; заказчика продукции; с расшифровкой фамилий ответственных лиц; синей печатью ОТК).

На заседании Комиссии представитель Заказчика против доводов жалобы возражал и отметил, что выданные до момента приостановления деятельности декларации, являются законными и не нарушают действующего законодательства, в связи с чем ссылки Заявителя на недействительность представленной ООО «КЭПС» декларации соответствия несостоятельны, поскольку в такой декларации указан срок ее действия — 04.09.2020. В части заявленного довода о несоответствии заявки
ООО «ЭТМ» представитель Заказчика пояснил, что в составе его заявки содержались документы, подтверждающие возможность поставки заявленного товара.

Комиссия, соглашаясь с доводами Заказчика, отмечает, что ссылки представителя Заявителя на сведения из сети «Интернет» признаются Комиссией несостоятельной, поскольку не является исчерпывающим источником информации, в частности о технических характеристиках товара и о эксплуатационной технической информации такого товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя о неправомерности признания заявок иных участников Конкурса соответствующими требованиям Конкурсной документации не находят своего подтверждения.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Из вышеизложенного следует, что Заявителем неправомерный характер допуска заявок ООО «КЭПС» и ООО ЭТМ» к участию в Конкурсе в рассматриваемом случае доказан не был.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что Заказчик обладает правом расторгнуть договор, заключенный по результатам проведения Конкурса, в одностороннем порядке, в случае, если поставляемое оборудование не будет соответствовать параметрам и характеристикам, указанным в Конкурсной документации, в том числе в Техническом задании и применить к поставщику соответствующие меры взыскания в виде удержания денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, а также в виде направления сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщков.

На основании изложенного, доводы жалобы о неправомерности признания заявок других участников, соответствующими требованиям Конкурсной документации по рассматриваемому основанию, не нашели своего фактического подтверждения, в связи с чем признается необоснованными.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 


 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЭЛ МП» (ОГРН: 5177746158442,
ИНН: 7706451495
) на действия АО «ИНТЕР РАО - Электрогенерация»
(ОГРН: 1117746460358, ИНН: 7704784450) при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.12.2019 № 69330/19.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.



 

Заместитель председателя Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны