Решение б/н Решение от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-11232/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 30.08.2023 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе. рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» (далее — Победитель) от заключения договора с ПАО Сбербанк (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках 2023-41762 2 товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступило обращение ПАО Сбербанк (далее Заказчик, Банк) о проведении проверки по факту уклонения ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» (далее — Победитель, Общество) от заключения договоров по результатам по результатам адресного запроса котировок в электронной форме на поставку мебельной продукции (реестровый № 32312449734) (далее — Адресный запрос котировок). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее. В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). 01.06.2023 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Адресного запроса котировок. В соответствии с итоговым протоколом № 047/23 от 27.06.2023 Победителем закупки признан ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ». В соответствии с п. 11.8. Положения после публичного размещения информации об итогах Адресного запроса котировок Заказчик осуществляет подготовку договора и направляет его Победителю для подписания. Согласно п.18.6.2., п.18.6.1. Положения при заключении договора в электронной форме 2023-41762 3 Заказчик осуществляет подготовку договора в электронном виде, размещает его в программно-аппаратных средствах электронного документооборота и подписывает его электронной подписью. 10.07.2023 Заказчик направил в адрес победителя проекты договоров. Согласно п. 18.6.1.2 Положения Победитель закупочной процедуры в течение срока, указанного в документации, подписывает его со своей стороны электронной подписью. Согласно п. 7.5. документации Победитель закупочной процедуры в течение срока, указанного в п. «Срок заключения Договора» Раздела «Информационная карта закупки», подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Победителя Закупки. Согласно п. 22 разделу 1 «Информационной карты закупки» договор по результатам закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения на сайте электронной торговой площадки итогового протокола, составленного по результатам закупки. Победитель закупки или иной участник, с которым принято решение о заключении договора, обязан подписать, полученный от Заказчика договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты его получения. Комиссией Управления установлено, что Победитель не подписал проекты договоров. Согласно п.7.10. закупочной документации под уклонением (отказом) от заключения договора понимаются следующие действия/бездействие Победителя Закупочной процедуры: -непредставление в Банк подписанного Победителем Закупки договора в установленный срок и порядке; -отказ Победителя Закупки заключить договор на условиях проекта договора, размещенного в Разделе «Проект договора»; -представление Победителем Закупки в Банк требования/предложения о внесении изменений в условия проекта договора, размещенного в Разделе «Проект договора», либо измененного проекта договора, размещенного в Разделе «Проект договора»; -непредставление в установленный срок надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Извещением, Документацией и/или необходимых для заключения договора (если установлено); - непредставление обеспечения исполнения договора (если соответствующее требование установлено в п. «Обеспечение заявки и исполнения договора» Раздела «Информационная карта закупки»); -иные действия или бездействие Победителя закупки, свидетельствующие о том, что договор не будет подписан с его стороны. Согласно п. 7.5.1 Положения Банк представляет в уполномоченный орган Правительства Российской Федерации для внесения в реестр недобросовестных Поставщиков следующую информацию: -сведения об Участниках Закупок, уклонившихся или отказавшихся от заключения договора с Банком. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что в 2023-41762 4 связи с падением цен в адресных запросах котировок на 33 % от начальной максимальной цены контракта, Общество обратилось к Заказчику, как постоянному партнеру с просьбой пересмотреть стоимость договоров в сторону увеличения, направив письмо (исх. № 5 от 13.07.2023) с пояснениями. Кроме того, к письму исх. № 5 от 13.07.2023 Победитель приложил информационные письма от партнеров поставщиков комплектующих и материалов, необходимых для производства мебельной продукции, такие как Directoria&Modern, ООО «Трендлайнс Групп», Компания UTFC, ООО «ТУФОРМ», ТАЙПИТ мебель, фабрика офисной мебели RIVA, ООО «БЮРОКРАТ». Также Победитель отметил, что аналогичному делу А40-98972/22 Арбитражный суд города Москвы установил, что недопустимо по вышеуказанным обстоятельствам включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков. Позицию Арбитражного суда города Москвы поддержали суды вышестоящей инстанции. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что согласно официальному сайту единой информационной системы в сфере закупок ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» являлся поставщиком по 98 государственным контрактам. Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания. По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью. При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» в совершении вменяемого правонарушения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора. Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» в реестр недобросовестных поставщиков. Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия 2023-41762 5 ЗАКЛЮЧИЛА: Не рекомендовать включение сведений об ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» (ИНН: 7716651327) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках. Примечание: в соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны