Решение б/н б/а от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17436/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.10.2021                                                                                                                           г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Главный проект» и АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»,

рассмотрев жалобу ООО «Главный проект» (далее - Заявитель) на действия АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки электрощитов 0,4кВ и осуществление работ по демонтажу старых электрощитов и монтажу поставленного товара, включая проведение работ по пуско-наладке монтированных электрощитов (реестровый № 32110619522, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная неправомерным отклонением заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку предложенный Заявителем Товар полностью соответствовал требованиям аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, указал на то, что Заявитель предложил продукцию (по пунктам 2 и 44 ТЗ) с иными характеристиками, ухудшающими и несоответствующими документации о закупке Заказчика: по п.2 (сечение заводимого кабеля меньше значению Заказчика, что может повлечь при его эксплуатации к выходу из строя подключаемого оборудования), пункт 44 (степень защиты ниже значения Заказчика, что может повлечь к возможному замыканию)представил письменные возражения.

Заказчик также пояснил, что Формой 2 установлено, что указание участником технических характеристик предлагаемого к поставке товара, отличных от установленных техническим заданием (раздел 4 документации) и требуемым значением, указанным в графе 4 Формы, не может являться улучшением характеристик предлагаемого к поставке товара, расценивается как несоответствие и является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. В графе 4 Формы и раздела 4 (Технического задания) установлены конкретные показатели (технические характеристики) товара, в связи с чем, Участник также нарушил требования к содержанию и оформлению первой части заявки.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 07.096.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциону в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку электрощитов 0,4кВ и осуществление работ по демонтажу старых электрощитов и монтажу поставленного товара, включая проведение работ по пуско-наладке монтированных электрощитов (реестровый № 32110619522) (далее – аукцион, процедура).

В пункте 13.7.8. Положения о закупках установлены основания отклонения заявок, в том числе несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке.

Согласно пункту 22 Закупочной документации Закупочная комиссия отказывает участнику процедуры закупки в допуске в случае несоответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.09.2021, заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия на основании пункта 13.7.8 (2), а именно за несоответствие предлагаемой продукции установленной в документации о закупке:

- в пункте 2 Технического задания установлена номинальная отключающая способность кА (АС) 6, а в предложении участника 4,5; максимальное сечение подключаемого кабеля мм2, установлено 35 мм2, а в предложении участника 25 мм2.

- в пункте 44 Технического задания установлена степень защиты IP40, а в предложении участника IP20.

Заявителем был предложен к поставке следующий Товар:

 

п/п

Наименование товара

Указание на

зарегистрированные

товарные знаки и (или)

знаки обслуживания

товара, марку, модель,

модификацию товара,

патенты, полезные модели

или промышленные

образцы, которым будет

соответствовать товар,

указание производителя и

страны происхождения

товара

Описание

 

 

Требуемый параметр/

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

закупки

2.

Автоматический

выключатель

 

3-полюсный S203 С63

3-полюсный ВА-101 63А

44.

Выключатель

автоматический

 

XT1B 160 TMD 100-1000 3.

ВА-333Е 3П 125 (С уставкой на 100А и

электронным расцепителем Ii1000).

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в Форме 2 (Предложение участника) к документации о закупке указано, что указание участником технических характеристик предлагаемого к поставке товара, отличных от установленных техническим заданием (раздел 4 документации) и требуемым значением, указанным в графе 4 Формы, не может являться улучшением характеристик предлагаемого к поставке товара, расценивается как несоответствие и является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. В графе 4 Формы и раздела 4 (Техническое задание) установлены конкретные показатели (технические характеристики) товара, в связи с чем, Участник также нарушил требования к содержанию и оформлению первой части заявки.

Так, Заказчик пояснил, что товар Автоматический выключатель 3-полюсный S203 С63 является серийным, для которого имеется функционирующий рынок: аналогичная продукция с данными характеристиками различных брендов и производителей.

Серия S203 (показатель, свойства продукции), которая имеет безальтернативные показатели характеристик, а именно, номинальная отключающая способность: 6 кА, максимальное сечение подключаемого кабеля 35мм2, указанные характеристики являются общедоступными (стандартные показатели).

Относительно Товара - Выключатель автоматический XT1B 160 TMD 100-1000 3, Заказчик пояснил, что серийная продукция (например: XT1 (серия); В (уровень исполнения по отключающей способности (18 Ка), 160 (типоразмер, выражается в амперах, в соответствии с наибольшим номиналом тока группы), TMD (вариант расцепителя (термомагнитный расцепитель защиты с регулируемым тепловым и фиксированным магнитным порогом), 100-номинальный ток срабатывания электро-магнитного расцеителя, 1000 – номинальный ток срабатывания теплового расцепителя), имеющая безальтернативные показатели характеристик, включая степень защиты IP40.

В связи с этим, заявка Заявителя была отклонена по основанию (2) несоответствие предлагаемой продукции.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что требования к поставляемому товару указаны в Разделе 4 Технического задания из которого следуют следующие требования:

- пункт 2. Автоматический выключатель 3-полюсный S203 С63;

- пункт 44. Выключатель автоматический XT1B 160 TMD 100-1000 3.

Согласно пункту 10.3.2 Положения о закупке требования к продукции представляют собой показатели, характеристики, свойства продукции, имеющие практическую ценность для Заказчика в рамках удовлетворения существующей потребности, и могут включать в себя технические, функциональные (потребительские), качественные, количественные, эксплуатационные и иные характеристики продукции.

При этом, параметров, иных показателей, характеристик, свойств продукции, в том числе требований по номинальной отключающей способности, максимальном сечении подключаемого кабеля, степени защиты и прочее, которым должен соответствовать предложенный Товар, аукционной документацией не установлено.

В соответствии с пунктом 10.9.4 Положения о закупке при проведении закупки не допускается требовать от участника процедуры закупки соблюдения требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, которые не были предусмотрены в извещении, документации о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия отмечает, что указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16.09.2021 параметры, которым не соответствует предложенный Заявителем Товар, не установлены аукционной документацией.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя за несоответствие предложенного Товара требованиям документации, в которой фактически отсутствуют параметры, неправомерно.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика по отклонению заявки на основании несоответствия требованиям документации, в которой фактически отсутствуют параметры не соответствуют требованиям, установленным частью 6 статьи 3, а также пунктом 2 части 1 статьи 3 закона о закупках.

В связи с этим Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

В соответствии с подпунктом "а" пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, в настоящем случае Комиссией установлено, что предложенный Заявителем товар действительно не соответствовал требованиям Заказчика.

Таким образом, оспариваемые заявителем действия заказчика не повлияли на результаты закупочной процедуры.

На основании изложенного, Комиссия Управления не усматривает оснований для выдачи заказчику предписания об устранении выявленного нарушения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Главный проект» (ИНН: 7722804966 ОГРН: 1137746294520) на действия АО «Корпорация «СПУ - ЦКБ ТМ» (ИНН:7722775458 ОГРН: 1127746345704) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны