Решение б/н б/а от 26 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20499/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


23.11.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО ТД «Энергоспецпродукт», ООО «КВАРЦ Групп», ООО «Интер РАО-Центр управления закупками»;

в отсутствие представителей АО «ТЭК-Торг», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.11.2021 № ЕО/70251/21,

рассмотрев жалобу ООО ТД «Энергоспецпродукт» (далее — Заявитель) на действия ООО «КВАРЦ Групп» (далее — Заказчик) и ООО «Интер РАО-Центр управления закупками» (далее — Организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку матов теплоизоляционных для выполнения работ по ремонту тепловой изоляции оборудования энергоблоков ст. № 2,3,4,6,8,9, МХ ОСО, ХЦ филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» для нужд Костромского филиала ООО «КВАРЦ Групп» в 2022 году (реестровый № 32110607414, далее - Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора закупки при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает оценку заявки при подведении итогов закупочной процедуры.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотрено статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с тем, что в составе жалобы имеется указание на нарушение положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, у представителя Заявителя было уточнено в рамках какой процедуры Заявитель полагает возможным восстановление его нарушены прав и законных интересов.

Представителем Заявителя было указано на рассмотрение жалобы исключительно в порядке предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

01.09.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110607414 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку матов теплоизоляционных для выполнения работ по ремонту тепловой изоляции оборудования энергоблоков ст. № 2,3,4,6,8,9, МХ ОСО, ХЦ филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» для нужд Костромского филиала ООО «КВАРЦ Групп» в 2022 году.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «КВАРЦ Групп» (далее – Положение).

В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерные итоги оспариваемой Закупки, в связи с чем победителем объявлен другой участник.

Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.14.2.1 закупочной документации закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в закупке и проводит их предварительное ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанной в Разделе 8 закупочной документации и в пункте 24 Извещения.

На основании результатов оценки заявок на участие в закупке Закупочной комиссией каждой заявке на участие в закупке, относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер.

В случае необходимости оценки инновационной Продукции закупочная документация может содержать систему критериев оценки и сопоставления заявок, содержащую критерий «стоимость жизненного цикла» товара или созданного в результате выполнения работы объекта», который применяется к Продукции, являющейся объектом закупки, в соответствии с локальными нормативными актами заказчика. Первый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая набрала наибольшее количество баллов. В случае последующего проведения переторжки или переговоров первоначальное ранжирование является предварительным.

Вместе с тем в техническом задании установлены требования к поставке товара, которые являются исчерпывающими.

В свою очередь, пунктом 2.6 технического задания установлены требования к гарантийному сроку и (или) объёму предоставления гарантий качества на поставляемый товар.

Гарантийные обязательства должны соответствовать гарантийному сроку завода-изготовителя, и составлять не менее 12 месяцев с момента получения товара по накладной. В техническом предложении Участник обязан в явном виде указать срок гарантии в месяц и момент, с которого она действует.

В случае если гарантийный срок завода-изготовителя составляет менее 12 месяцев, Участник принимает на себя обязательства по дополнительному гарантийному обслуживанию за свой счет, до момента наступления указанного срока.

В случае обнаружения в течение гарантийного срока, дефектов поставляемого товара, поставщик обязан в течение 3-х дней с даты получения письменного уведомления заказчика направить своего уполномоченного представителя для участия в комиссии по расследованию произошедшего повреждения.

Все затраты, связанные с устранением дефектов поставленного товара, вызванных нарушением поставки, в том числе затраты на транспортировку, несет поставщик данного товара.

Руководство по экспертной оценке регламентирует оценку и сопоставление заявок (оценочная стадия) на поставку матов теплоизоляционных для выполнения работ по ремонту тепловой изоляции оборудования энергоблоков ст. №2,3,4,6,8,9, МХ ОСО, ХЦ филиала «Костромская ГРЭС АО «Интер РАО — Электрогенерация».

Комиссия отмечает, что для определения лучших условий исполнения договора закупочная/конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по степени выгодности для Заказчика, исходя из критериев, указанных в руководстве, в числе которых содержится критерий «Гарантийные обязательства».

 

Гарантийные обязательства

0 баллов Участник не подтвердил гарантийные обязательства, либо предложенные обязательства меньше (хуже) требований Закупочной документации;

От 1 до 2 баллов Данный диапазон не используется;

3 балла Предложенные гарантийные обязательства соответствуют требованиям/условиям Закупочной документации;

4 балла Предложенные гарантийные обязательства улучшают требования закупочной документации, но не более чем в 2 раза;

5 баллов Предложенные гарантийные обязательства улучшают требования закупочной документации более чем в 2 раза;

 

 

Пунктом 2.6 технического задания Заказчиком был установлен минимальный гарантийный срок на закупаемую продукцию - не менее 12 месяцев с момента получения товара по накладной. Участники закупки вправе повысить предпочтительность их заявок на участие в закупке предложив гарантийные обязательства, улучающие требования Закупочной документации.

Изучив представленные материалы, в частности предложение Заявителя, Комиссия установила, что Заявитель подтвердил гарантийные обязательства на предлагаемую им продукцию в соответствии с требованием закупочной документации.

Между тем, Комиссия обращает внимание, что другие участники Закупки на предлагаемую ими продукцию предложили гарантийные обязательства улучшающие требования закупочной документации более чем в 2 раза.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 3.14.4.1 закупочной документации процедура переторжки - предоставление Участникам Закупки возможности добровольно повысить предпочтительность их заявок на участие в закупке, путем снижения первоначально указанной в заявке на участие в закупке цены.

Комиссия отмечает, что гарантийные обязательства на этапе проведения переторжки не подлежат изменению.

Согласно пункту 3.14.6.4 закупочной документации, победителем Закупки признается участник Закупки, который предложил лучшее сочетание условий исполнения договора (заявка на участие в Закупке которого оценена наибольшим количеством баллов) и заявке на участие в закупке которого присвоен первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

Тем самым, на основании протокола № 187658/ОЗП-ПВП от 10.11.2021 предложение Заявителя было ранжировано на 3 место.

Комиссия также обращает внимание, что перед подачей заявки Заявителем не подавались запросы на разъяснения положений документации относительно оценочной стадии.

Заявителем также не представлено доводов относительно гарантийных обязательств.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика совершены в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика.

Действительных доказательств, подтверждающих нарушение прав Заявителя установленными требованиями, Заявителем Комиссии не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявок на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Документации, которая не была оспорена Заявителями ни в административном, ни в судебном порядке.

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ТД «Энергоспецпродукт» (ОГРН: 1117602009304, ИНН: 7602087386) на действия ООО «КВАРЦ Групп» (ОГРН: 1057747186342, ИНН: 7728549952) и ООО «Интер РАО-Центр управления закупками» (ОГРН: 1077759373768, ИНН: 7703642903) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.11.2021 № ЕО/70251/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны