Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Производственно-коммерч... от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-541/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии:

от ООО «Производственно-коммерческая фирма «Полярис» - генерального директора <...>

от Казенное предприятие «Управление гражданского строительства» - <...> (по доверенности от 21.12.2018 № КП-3408/д),

рассмотрев жалобу ООО «Производственно-коммерческая фирма «Полярис» (далее также - Заявитель) на действия Казенного предприятия «Управление гражданского строительства» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку электрических бытовых приборов для объекта: Экспериментальная школа на 2500 мест с кванториумом на территории ПАО «Завод имени И.А. Лихачева» (реестровый № 31907455971) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

12.02.2019 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 27.12.2018 (далее — Итоговый протокол) заявку Заявителя отклонили на основании пункта 14.4 Положения о закупках и пункта 6.1 Закупочной документации, ввиду непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений.

В соответствии с пунктом 7.15.3 Информационной карты, а также
в соответствии с пунктом 15.1.3 Положения о закупках, заявка участника должна содержать надлежащим образом заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с пунктом 10.10 Закупочной документации копия документа, указанного в пункте 7.15.3 должна быть нотариально заверенной или содержать отметку органа исполнительной власти, осуществляющего выдачу или регистрацию таких документов, подтверждающую подлинность таких копий.

Однако в нарушение вышеуказанных требований заявка участника содержала копию выписки, заверенную печатью организации.

В соответствии с пунктом 7.15.2 Информационной карты, а также
в соответствии с пунктом 15.1.2 Положения о закупках, заявка участника должна содержать надлежащим образом заверенную копию действующей редакции учредительных документов участника процедуры.

В соответствии с пунктом 10.10 Закупочной документации копия документа, указанного в пункте 7.15.2 должна быть нотариально заверенной или содержать отметку органа исполнительной власти, осуществляющего выдачу или регистрацию таких документов, подтверждающую подлинность таких копий.

Однако в нарушение вышеуказанных требований заявка участника содержит копию устава, заверенную печатью организации.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках,
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 18.01.2019 № 145В/2019, а также копия Устава.

Данная выписка была сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: www.egrul.nalog.ru (далее — Сервис). Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа а также, был заверен печатью Заявителя.

Копия Устава заверена печатью Заявителя. Копия была снята с оригинального экземпляра Устава, прошедшего регистрацию в ИФНС России имеющего официальные отметки налоговой службы.

Как указывает Заказчик, данные документы не могли быть приняты в качестве исполнения Заявителем требований, предусмотренных Закупочной документацией, так как не были заверены нотариально. Также они могли содержать отметку органа исполнительной власти.

Учитывая, что предоставление документов имеет своей целью подтверждение соответствия требованиям Заказчика и согласие на выполнение услуг под определенными условиями, Заказчик должен действовать таким образом, чтобы избегать формального подхода при оценке заявок.

Формализм при оценке заявок, когда документы отклоняются только по тому основанию, что не соответствуют определенной форме, противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Оценивая поведение Заказчика, в том числе в ходе допуска заявок, Комиссия исходит из того, в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Отклонение же заявки участника по основаниям представления им обозначенных документов, но не устроивших Заказчика по формальным причинам, явно противоречит обычаям делового оборота и является злоупотреблением правом.

Относительно отклонения заявки на основании непредставления выписки из ЕГРЮЛ Комиссией установлено, что действующим налоговым законодательством и законодательством о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрен порядок получения соответствующей выписки с официального сайта налоговой службы любым заинтересованным лицом.

Наличие той или иной информации в открытых источниках в принципе исключает необходимость представления выписки из ЕГРЮЛ.

Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (часть 5 статьи 10 ГК РФ), каких-либо оснований сомневаться
в достоверности представленной Заявителем выписки у Заказчика не имелось.

Заказчиком не доказано, что представленная Заявителем выписка являлась нелегитимной и содержала недостоверные сведения.

При этом, Заказчик не посчитал возможным самостоятельно обратиться
к сайту Федеральной налоговой службы.

Как отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Комиссия пришла к выводу о том, что выписка из ЕГРЮЛ, полученная
с использованием Сервиса в электронном виде, исходит от уполномоченного государственного органа, что свидетельствует о достоверности и легитимности содержащихся в ней сведений.

В рассматриваемом случае Заявитель действовал добросовестно, учитывая обычаи делового оборота, и ожидал встречного добросовестного поведения
со стороны Заказчика.

Между тем, Заказчик посчитал возможным лишить Заявителя права полноценно участвовать в закупке на основании непредставления документа в соответствии в Закупочной документацией, однако размещенного в свободном доступе в сети «Интернет».

При таких данных Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заявителя нарушений требований Закупочной документации и считает неправомерным отклонение заявки ООО «Производственно-коммерческая фирма «Полярис» на основаниях, указанных в Итоговом протоколе.

При таких обстоятельствах у Заказчика отсутствуют правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

С учетом указанного принципа Заказчик не должен подвергать сомнению подлинность представленных участниками Закупки документов и сведений. При этом в случае возникновения сомнений Заказчик должен направить соответствующие запросы информации, а не отклонять заявку участника без достаточных на то оснований.

Указанные основания для отклонения заявки оцениваются Комиссией критически, как сугубо формальные, не соответствующие основной цели проведения закупок - удовлетворении потребности заказчика путем выбора наилучшего предложения на конкурентной основе.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Производственно-коммерческая фирма «Полярис» (ИНН: 7743844663, ОГРНИП: 1127746118940) на действия Казенного предприятия «Управление гражданского строительства» (ИНН: 7719272800, ОГРН 1037719025376) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении

      выявленных нарушений.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-541/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.03.2019 по делу № 1-00-541/77-19,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Казенному предприятию «Управление гражданского строительства» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку электрических бытовых приборов для объекта: Экспериментальная школа на 2500 мест с кванториумом на территории ПАО «Завод имени И.А. Лихачева» (реестровый № 31907455971) устранить допущенные нарушения, а именно:

  1. Заказчику отменить протокол, составленный в ходе проведения конкурентной процедуры.

  2. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 11.03.2019 по делу № 1-00-541/77-19.

  3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях
    в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.05.2019.

  5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.05.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны