Постановление №ЕП/13111/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-2344... от 13 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Фортуна-Плюс»

 

проезд Шабулина, д. 18А, литера О, комн. 1,

г. Рязань, Рязанская область, 390010

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-2344/2020

об административном правонарушении

 

«13» марта 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-2344/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «Фортуна-Плюс» (адрес: 390010, Рязанская область, г. Рязань, проезд Шабулина, д. 18А, литера О, комн. 1; дата регистрации 11.04.2016, ОГРН 1166234058506, ИНН 6229080631, КПП 622901001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления по адресу, указанному ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта, о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий обществом не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данного общества, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 11.02.2020 по делу № 077/04/14.32-2344/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 06.11.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-2097/2019 ООО «Фортуна-Плюс» признано нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения с ООО «Музейный Консалтинг» (ИНН 6234161526, ОГРН 11662340716189), реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе 2 аукционов с реестровыми № № 0373100028716000023 и 0373100028718000002.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-2097/2019 и детального анализа сведений представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) в период с 30.09.2016 по 16.03.2018 ГБУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СПОРТА» (ИНН 7709189951) было опубликовано 2 аукциона в электронной форме с реестровыми № № 0373100028716000023 и 0373100028718000002, предметами которых являлись соответственно:

- оказание услуг по созданию выставочного пространства в залах музея;

- оказание услуг по созданию выставочного пространства в помещениях музея.

ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Консалтинг» (далее — Участники торгов), подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило от 2,5% до 5,5% от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

Общая НМЦК составила 20 127 429,55 рублей.

Аукционы состоялись в период с 07.11.2016 по 06.04.2018.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

 

№ аукциона

Заказчик

Предмет аукциона

НМЦК

Дата опубликования аукциона

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другие участники

Предложение другого участника

Снижение

0373100028716000023

ФГБУ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СПОРТА"

Оказание услуг по созданию выставочного пространства в залах музея

4 579 914,00

30.09.2016

07.11.2016

ООО «Музейный консалтинг»

4 465 416,15

-2,5

ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС"

4 488 315,72

-2

0373100028718000002

ФГБУ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СПОРТА"

Оказание услуг по созданию выставочного пространства в помещениях музея

15 547 515,55

16.03.2018

06.04.2018

ООО «Музейный консалтинг»

14 692 402,17

-5,5

ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС"

14 770 139,75

-5

По итогам вышеуказанных аукционов ООО «Музейный Консалтинг» победило в 2 аукционах на общую сумму 19 157 818,32 рублей.

Сведения, представленные Торговой площадкой относительно IP-адресов подачи заявок, ценовых предложений и подписания контрактов, а также сведения о дате и времени подачи заявок Участниками торгов, сведены в таблицу № 2.

Таблица № 2

Наименование участника

Дата и время подачи заявки

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта

№0373100028716000023

ООО «Музейный консалтинг»

29.10.2016; 08:47:47

37.113.233.114

37.113.233.114

37.113.233.114

ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС"

27.10.2016; 13:50:26

37.113.233.114

37.113.233.114

 

№0373100028718000002

ООО «Музейный консалтинг»

30.03.2018; 17:17:55

37.112.98.146

37.112.98.146

37.112.98.146

ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС"

01.04.2018; 13:32:17

37.112.98.146

37.112.98.146

 

 

Таким образом, согласно представленным Торговой площадкой сведениям, подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов Участниками торгов осуществлялись с одних IP-адресов: 37.113.233.114 и 37.112.98.146.

Согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, а также указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «Фортуна-Плюс» - 390010, Рязанская обл, г. Рязань, проезд Шабулина, д. 18А литера О;

- ООО «Музейный Консалтинг» - 390000, Рязанская обл, г. Рязань, ул. Семинарская, д. 3 литера В.

Таким образом, Участники торгов на период проведения рассматриваемых аукционов, имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Участники торгов на рассматриваемых аукционах совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок и ценовых предложений в ходе аукционов с реестровыми № № 0373100028716000023 и 0373100028718000002, а также подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру с одними IP-адресами: 37.113.233.114 и 37.112.98.146

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от Участников торгов, поданных ими в рамках участия в рассматриваемых аукционах с одних IP-адресов, установлено использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись их файлы заявок, а также совпадение дат и времени создания и (или) дат изменения файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Формат файла

Дата/время создания файла заявки

Наименование учетной записи

Дата/время изменения файла заявки

Наименование учетной записи

№0373100028716000023

ООО "Фортуна-Плюс"

Форма-2

MS Word

25.10.2016; 10:44:00

2

25.10.2016; 10:46:00

Серж

Декларация соответствия

MS Word

27.06.2016; 14:09:00

User

27.10.2016; 10:44:00

<...>

ООО "Музейный Консалтинг"

Форма-2

MS Word

25.10.2016; 10:45:00

2

25.10.2016; 10:45:00

Серж

Декларация соответствия

MS Word

27.06.2016; 14:09:00

User

29.10.2016; 05:37:00

<...>

№0373100028718000002

ООО "Музейный Консалтинг"

Форма-2

MS Word

29.03.2018; 15:44:00

omellaju

30.03.2018; 11:52:00

<...>

Декларация соответствия

MS Word

27.06.2016; 14:09:00

User

14.03.2018; 14:52:00

<...>

ООО "Фортуна-Плюс"

Форма-2

MS Word

30.03.2018; 10:35:00

omellaju

30.03.2018; 11:43:00

<...>

Декларация соответствия

MS Word

27.06.2016; 14:09:00

User

19.07.2017; 08:26:00

<...>

 

Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные Участниками торгов для участия в 2 рассматриваемых торгах, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Также Управлением проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок, а именно типа «Форма 2», в части предлагаемых материалов и их характеристик, при том, что заказчиком такие сведения не стандартизированы и конкретные показатели не предусмотрены.

Использование единых учетных записей, с помощью которых создавались и изменялись файлы, содержания файлов, а именно типа «Форма 2», в части предлагаемых материалов и их характеристик, а также совпадение дат, времени создания и/или изменения файлов свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок Участниками торгов между собой и осуществлении координации по подготовке их заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между Участниками торгов осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Участники торгов, несмотря на неоднократные направления им определений, сведений и пояснений в рамках рассмотрения дела № 077/01/11-2097/2019 не представлено.

Вышеизложенные факты, установленные в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-2097/2019, свидетельствуют о заключении между Участниками торгов устного антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373100028716000023 и 0373100028718000002.

Вышеуказанные договоренности участников 2 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373100028716000023 и 0373100028718000002 позволили заключить ООО «Музейный Консалтинг» 2 контракта на общую сумму 19 157 818,32 рублей с незначительным снижением в 2,5% и 5,5% от НМЦК.

Согласно аналитическому отчету от 13.08.2019 по результатам анализа состояния конкуренции на 2 открытых аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373100028716000023 и 0373100028718000002 Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 30.09.2016 (дата размещения извещения о проведении первого аукциона № 0373100028716000023) по 06.04.2018 включительно (дата проведения аукциона № 0373100028718000002).

2. Предметами Аукционов являлось:

- оказание услуг по созданию выставочного пространства в залах музея;

- оказание услуг по созданию выставочного пространства в помещениях музея.

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в 2 аукционах № № 0373100028716000023 и 0373100028718000002 входили ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Консалтинг», которые в период проведения Аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиками.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ФНС России, установлено, что ООО «Музейный Консалтинг» 02.08.2019 прекратило деятельность путем ликвидации.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Консалтинг» не входили в одну группу лиц (на даты проведения аукционов) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373100028716000023 и 0373100028718000002 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-2097/2019 доказательств, а именно:

- подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов Участниками торгов с одних IP-адресов: 176.212.169.146, 37.113.250.138, 37.113.233.114, 37.112.106.183, 95.78.207.69 и 37.113.237.86;

- подача заявок и ценовых предложений Участниками торгов, а также подписание контрактов с одних IP-адресов: 37.113.233.114 и 37.112.98.146;

- использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок Участников торгов, а также даты и времени создания и (или) даты изменения файлов;

- нетипичное поведение Участников торгов в рамках участия в рассматриваемых аукционах, выразившееся в отказе от конкурентной борьбы друг с другом,

пришло к выводу о том, что Участниками торгов нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373100028716000023 и 0373100028718000002.

Доход ООО «Фортуна-Плюс» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам 2 аукционов с реестровыми № № 0373100028716000023 и 0373100028718000002, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 19 157 818,32 рублей.

Ущерб от реализации картельного соглашения между Участниками торгов Управлением не установлен.

Заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-2097/2019 о нарушении
антимонопольного законодательства от 14.08.2019, которое было дважды направлено в адрес ООО «Фортуна-Плюс» письмами от 15.08.2019 № ЕП/41190/19 и от 28.08.2019 № НП/43926/19, ООО «Фортуна-Плюс» не оспорено, каких-либо возражений не представлено.

Кроме того, Участники торгов несмотря на неоднократные направления им определений:

- определение о назначении дела № 077/01/11-2097/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 25.04.2019;

- определение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела № 077/01/11-2097/2019 от 13.06.2019;

- определение об отложении рассмотрения дела № 077/01/11-2097/2019 от 16.07.2019;

- определение об отложении рассмотрения дела № 077/01/11-2097/2019 от 14.08.2019;

- определение об отложении рассмотрения дела № 077/01/11-2097/2019 от 02.10.2019,

сведений и пояснений в рамках рассмотрения дела № 077/01/11-2097/2019 также не представлено.

При этом, ООО «Фортуна-Плюс», не являясь на 5 заседаний комиссии Управления по рассмотрению дела № 077/01/11-2097/2019 и не представляя сведения на вышеуказанные определения, направляет в рамках рассмотрения настоящего дела ходатайство об отложении рассмотрения дела № 077/01/11-2097/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 30.09.2019 № б/н, подписанное директором ООО «Фортуна-Плюс» - <...>, для предоставления ООО «Фортуна-Плюс» возможности ознакомления с материалами дела, а также о направлении ответа на указанное ходатайство на адрес электронной почты: fortuna-plus62@list.ru.

Управлением было принято решение об удовлетворении указанного ходатайства в целях предоставления возможности ООО «Фортуна-Плюс» представить позицию по делу № 077/01/11-2097/2019, ответ на которое был направлен письмом от 02.10.2019 № ЕП/50919/19, а также продублирован по адресу электронной почты: fortuna-plus62@list.ru 03.10.2019.

Определением об отложении рассмотрения дела № 077/01/11-2097/2019 от 02.10.2019 рассмотрение настоящего дела было отложено и назначено на 23.10.2019 в 15 часов 30 минут.

Представитель ООО «Фортуна-Плюс», действующий на основании доверенности от 26.09.2019, - гражданин Российской Федерации <...> 04.10.2019 ознакомилась с материалами дела № 077/01/11-2097/2019 (с применением фотофиксации), что подтверждается отметкой в листе ознакомления с материалами дела № 077/01/11-2097/2019.

При этом Управление отмечает, что несмотря на предоставление ООО «Фортнуа-Плюс» значительного времени для подготовки правовой позиции с 25.04.2019 (дата направления определения о назначении дела № 077/01/11-2097/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 25.04.2019) по 23.10.2019 (дата вынесения решения по делу № 077/01/11-2097/2019), ООО «Фортуна-Плюс» каких-либо возражений и пояснений представлено не было.

Вместе с тем 23.10.2019 в 15 часов 30 минут на заседание Комиссии по рассмотрению дела № 077/01/11-2097/2019 гражданином Российской Федерации - <...> с целью ее допуска до рассмотрения указанного дела была представлена копия доверенности № б/н от 21.10.2019.

В соответствии со статьей 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами, которая должна содержать в том числе конкретные полномочия, для осуществления которых она выдана.

В результате анализа представленной <...> доверенности Комиссией было установлено отсутствие в ее тексте указания на место ее совершения, в том числе антимонопольного органа, а также на номер рассматриваемого дела, в связи с чем Комиссия посчитала, что в спорной доверенности отсутствуют полномочия, предусмотренные статьей 45 Закона о защите конкуренции.

При этом были заданы уточняющие вопросы <...> в целях предоставления возможности <...> представлять интересы ООО «Фортуна-Плюс». В частности вопросы касались наличия у <...> документов, в том числе договора на оказание услуг, ходатайств или заявлений по существу, подписанных непосредственно директором ООО «Фортнуа-Плюс» - <...>. Однако указанные документы <...> представлены не были.

Таким образом, <...> было отказано в участии в рассматриваемом Управлением деле № 077/01/11-2097/2019, в связи с ненадлежащим образом оформленной доверенностью.

В этой связи Управление, учитывая надлежащим образом оформленную доверенность, выданную ранее ООО «Фортуна Плюс» <...> в целях ознакомления с материалами дела № 077/01/11-2097/2019, а также отсутствие каких-либо направленных ООО «Фортуна-Плюс» возражений на заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-2097/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 14.08.2019 и пояснений в рамках рассмотрения дела № 077/01/11-2097/2019, несмотря на предоставление ему значительного времени для подготовки правовой позиции, в том числе удовлетворение ходатайства от 30.09.2019 № б/н в целях ознакомления ООО «Фортуна-Плюс» с материалами дела № 077/01/11-2097/2019, оценивает вышеописанные действия ООО «Фортуна-Плюс», как направленные на затягивание срока рассмотрения дела с целью уменьшения общего НМЦК в силу истечения сроков давности по аукциону с реестровым № 0373100028716000023 с НМЦК 4 579 914,00 рублей, при том, что один из участников - ООО «Музейный Консалтинг», уже прекратило деятельность путем ликвидации.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Фортуна-Плюс» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «Музейный Консалтинг», реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе 2 аукционов с реестровыми № № 0373100028716000023 и 0373100028718000002.

Таким образом, ООО «Фортуна-Плюс» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Фортуна-Плюс» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-2097/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 06.11.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по двум аукционам с реестровыми № № 373100028716000023 и 0373100028718000002, в которых участвовало ООО «Фортуна-Плюс», составила 20 127 429,55 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

20 127 429,55

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

10 063 714,78 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

2 012 742,96 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

6 038 228,87= (10 063 714,78 -2 012 742,96)/2

+ 2 012 742,96

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

1 006 371,48 = (10 063 714,78 - 2 012 742,96)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

6 038 228,87=6 038 228,87+ (1 006 371,48 * 0) -

(1 006 371,48 * 0)

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1. и 4.2. КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31. КоАП РФ, в отношении ООО «Фортуна-Плюс», подлежит применению штраф в размере 6 038 228,87 рублей, что составляет 30% от НМЦК по двум аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 19.04.2019 № 80 о возбуждении дела № 077/01/11-2097/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Фортуна-Плюс»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 39 606 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Фортуна-Плюс» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 1 584 240,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Фортуна-Плюс» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 1 584 240,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2018 год.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Фортуна-Плюс» (адрес: 390010, Рязанская область, г. Рязань, проезд Шабулина, д. 18А, литера О, комн. 1; дата регистрации 11.04.2016, ОГРН 1166234058506, ИНН 6229080631, КПП 622901001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Фортуна-Плюс» (адрес: 390010, Рязанская область, г. Рязань, проезд Шабулина, д. 18А, литера О, комн. 1; дата регистрации 11.04.2016, ОГРН 1166234058506, ИНН 6229080631, КПП 622901001) административное наказание в виде штрафа в размере 1 584 240,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2018 год.

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-2344/2020

УИН 16100500000000461395_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 1 584 240 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны