Решение б/н б/а от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9297/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.07.2023                                                                                                       г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...........>,

членов Комиссии:

<...........>,

<...........>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «ТЕЗАУРУС»,

в отсутствие <...........>, извещенной надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.07.2023 № НП/28931/23,

рассмотрев жалобу <...........> (далее — Заявитель) на действия ООО «ТЕЗАУРУС» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника: Квартира пл. 54,6 кв.м. по адресу: г. Москва, ул. Константина Федина, д. 9, кв. 47, к/н 77:03:0005010:4543, собств. Новиков Н.И., н/ц 5 000 000,00 руб. п.Л5/23/17/Изм-8 (реестровый № 23000003190000000209, лот №1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 10.07.2023 № 04/54593/23.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что извещение о проведении торгов № 23000003190000000209, лот №1 было опубликовано 14.06.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Предмет торгов: Квартира пл. 54,6 кв.м. по адресу: г. Москва, ул. Константина Федина, д. 9, кв. 47, к/н 77:03:0005010:4543, собств. <...........> н/ц 5 000 000,00 руб., п.Л5/23/17/Изм-8.

Дата начала подачи заявок: 14.06.2023 20:00 (МСК)

Дата окончания подачи заявок: 04.07.2023 11:00 (МСК)

Дата проведения торгов: 06.07.2023 12:00 (МСК)

Заявитель выражает несогласие с принятым решением Организатора торгов об отклонении заявки, поскольку документы, представленные в составе заявки, полностью соответствовали требованиям извещения о проведении торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.07.2023 № 1/23000003190000000209 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

«Документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, документы не соответствуют извещению».

Комиссией установлено, что в своей деятельности Организатор торгов также руководствуется положениями государственного контракта от 17.01.2023 № 05-АИ/2023 (далее — Государственный контракт).

Дополнительным соглашением № 1 к Государственному контракту от 17.01.2023 утверждено Приложение № 1 к Государственному контракту (Техническое задание на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации» изложить в новой редакции (далее — Техническое задание).

Так, согласно пункту 7.1 Технического задания в соответствии со статьями 448,449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) извещение о публичных торгах, проводимых в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, сведения о начальной цене, а также указание на собственника (правообладателя) имущества.

Во исполнение указанного пункта в извещении о проведении торгов установлены требования оформления документов для участия в торгах, которые указанны в разделе «Порядок оформления в торгах», согласно которому все поля в Заявке и представляемых документах по установленной форме должны быть заполнены в полном объеме. Организатор торгов вправе отклонить заявки, не соответствующие требованиям информационного сообщения о проведении торгов.

В соответствии с пунктом 8.5 Технического задания Организатор торгов обязан разместить форму заявки на приобретение имущества, а также форму заявки на участие в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения Контракта на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов — www.torgi.gov.ru. Формы заявок должны содержать согласие лица на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2016 № 152-ФЗ «О персональных данных».

В силу пункта 7.2.6 Технического задания в извещении о проведении торгов должна быть указана информация о лицах, которые не имеют право участвовать в публичных торгах. Согласно п. 5 ст. 449.1 ГК РФ в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц.

В соответствии с указанными требования Контракта Организатором торгов размещена на сайте www.torgi.gov.ru, а также на сайте электронной площадки форма заявки, которая содержит в себе:

- согласие лица на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2016№ 152- ФЗ «О персональных данных» (пункт 8.5. Контракта)

- декларацию претендента о том, что данное лицо не относится к кругу лиц, указанных в п.5 ст. 449.1 ГК РФ, которые не имеют права участвовать в торгах (пункт 7.2.6. Контракта).

Комиссией установлено, что Заявителем была представлена заявка на участие в торгах не в соответствии с формой, установленной Извещением, а именно не представлена Декларация о соответствии требованиям пункта 5 статьи 449.1. Гражданского кодекса Российской Федерации.

При этом, декларация была представлена Заявителем в составе заявки в виде отдельного документа, что также не соответствует требованиям, предусмотренным формой заявки.

Тем самым, Заявителем была самостоятельно изменена форма заявки, прямо предусмотренная Извещением и установленная в соответствии с требованиями Государственного контракта.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что предоставление декларации претендента о соответствии п. 5 ст. 449.1 ГК РФ в качестве отдельного документа не предусмотрено требованиями Извещения, а также Государственного контракта.

Таким образом, в данном случае при подаче заявки участникам необходимо руководствоваться установленной в извещении формой заявки.

Дополнительно Организатор торгов также отметил, что сама заявка не была подписана Заявителем.

При этом имеющаяся подпись <...........> под Согласием на обработку персональных данных не может считаться подписью Заявки, поскольку подпись субъекта персональных данных является частью формы Согласия в соответствии с требованиями пункта 9 части 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2016№ 152- ФЗ «О персональных данных».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что представленная Заявителем заявка не соответствовала форме, установленной в Извещении о проведении торгов.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии не явился, обратного не доказал.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что подавая заявку на участие Заявитель согласился со всеми уставленными в Извещении требованиями, в том числе, с порядком предоставления заявки в соответствии с установленной формой.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным Извещением о проведении торгов, а равно у Организатора торгов имелись основаниям для отклонения такой заявки.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Организатора торгов об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении торгов и не противоречит нормам действующего законодательства.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.07.2023 № НП/28931/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны