Решение б/н ООО «Консалтинговое агенство «Даллас и Партнеры» на действия... от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20116/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

18.11.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«»

членов Комиссии:

«»

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей
ООО «Консалтинговое агенство «Даллас и Партнеры», АО «ЕЭТП»;

рассмотрев жалобу ООО «Консалтинговое агенство «Даллас и Партнеры» (далее — Заявитель) на действия АО «ЕЭТП» (далее — Заказчик)
при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по разработке и размещению информационных материалов в социальных каналах коммуникации и рекламных сетях (реестровый № 32110731379) (далее — Закупка, Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием
с отклонением заявки Заявителя от дальнейшего участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок открытого конкурса в электронной форме от 01.11.2021 № 32110731379-1 заявка Заявителя отклонена со следующим обоснованием:

«В соответствии с п. 38.13 раздела 38 Положения о закупках «в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе МСП, аукционе МСП, запросе предложений МСП сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению».

В соответствии с п. 4.5.3 подраздела 4.5 Закупочной документации первая часть заявки на участие в Закупке не должна содержать:

«(1) сведения об участнике закупки, в том числе наименование участника закупки, адрес участника закупки, ИНН (для юридического лица); Ф.И.О., паспортные данные, ИНН (для индивидуального предпринимателя);

(2) иные сведения, идентифицирующие участника закупки (номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.);

(3) предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги).

Первая часть заявки на участие в закупке не должна быть подана
на брендированных бланках (фирменных бланках) или содержать логотип и/или иное изображение, позволяющее идентифицировать участника закупки».

Заявитель ссылается на то, что его заявка отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку им соблюдены требования п. 4.5.3 подраздела 4.5 Закупочной документации, в то время как в Конкурсной документации
не предусмотрено отклонение заявок по причине наличия наименования организации в свойствах прилагаемого к заявке участника файла.

Комиссией установлено, что Заявителем посредством программно-аппаратных средств электронной торговой площадки была представлена заявка на участие в Конкурсе (идентификационный № 728382), содержащая в сведениях о файле «Форма1.pdf» сведения об участнике закупки «Даллас
и Партнеры», а именно при открытии указанного файла и нажатии вкладки «свойства документа» в поле «автор» содержится наименование «Даллас
и Партнеры».

В соответствии с пунктом 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений
и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Помимо буквального толкования вышеуказанной нормы существует телеологическое толкование, предполагающее истолкование такой нормы, как включенной в Федеральный закон №223-ФЗ в целях обеспечения беспристрастного рассмотрения Заказчиком первых частей заявок участников закупки путем принятия решения о допуске/отказе в допуске заявок таких участников закупки, основываясь на объективной проверке соответствия предлагаемых товаров, работ, услуг и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке, и не принимая во внимание информацию непосредственно об участнике закупке.

Вместе с тем, при мониторинге интернет-страницы, а также посредством поиска на официальном сайте Федеральной налоговой службы при вводе юридического наименования Заявителя установлено наличие единственного хозяйствующего субъекта с наименованием ООО «Даллас и Партнеры».

Комиссия отмечает, что основанием для отклонения заявки Заявителя
от участия в Конкурсе послужило именно раскрытие информации
о наименовании общества в рамках представления приложенного к заявке файла.

При таких обстоятельствах, учитывая, что фактически Заявителем
в нарушение положений Закона о закупках в составе первой части заявки были раскрыты сведения о наименовании общества, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Помимо прочего, Заявитель в своем обращении представил довод о том, что Конкурсной комиссией признан Победителем участник с идентификационным номером 727513 со снижением в 0%.

Заказчик с указанным доводом не согласился и представил письменные пояснения.

В соответствии с документацией о Закупке в связи с невозможностью определения точного объема заказываемых услуг Заказчик планирует заключение рамочного договора в соответствии с ч.1. ст. 429.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации по указанному в п. 9 извещения о Закупке (а также в п. 5 информационной карты документации о Закупке, приложении №4
к информационной карте документации о Закупке «Сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора», форме 6 подраздела 7.6 документации о Закупке) максимальному значению цены договора в размере 41 130 000 руб. (Сорок один миллион сто тридцать тысяч рублей).

Участником Закупки с идентификационным номером 727513 в составе заявки на участие в Закупке в соответствии с формой 7 подраздела 7.7 документации о Закупке было представлено коммерческое предложение
в отношении каждой единицы услуги с учетом снижения в размере 5% (Пяти процентов) от начальной (максимальной) цены единицы услуги с учетом единицы измерения таких единиц услуг, указанной в приложении № 4
к информационной карте документации о Закупке «Сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора».

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности
и взаимосвязи, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «Консалтинговое агенство «Даллас и Партнеры» («») на действия АО «ЕЭТП» («» при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 12.11.2021 № ЕО/68936/21.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны