Решение №69155/19, 69156/19 решение и предписание по жалобе АО «Элмаш-К» на действия ГБУ... от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14713/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу АО «Элмаш-К» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению технических осмотров электротехнических устройств многоквартирного дома (технический осмотр электрических плит) в районе Южное Тушино (реестровый № 31908420441, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 08.11.2019 № 31908420441-02 заявка общества отклонена от дальнейшего участия в Закупки в связи с непредставлением необходимого обеспечения заявки.

Согласно пункту 20 Информационной карты закупочной документации участник должен представить обеспечение заявки на участие в Закупки в размере 66 344 (Шестьдесят шесть тысяч триста сорок четыре) рубля 06 копеек, что составляет 1% от начальной (максимальной) цены договора.

Обеспечение заявки может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на счет Заказчика. Способ обеспечения заявки выбирается участником закупки самостоятельно.

Вместе с тем из материалов дела усматривается, что заявителем была принято решение представлении обеспечения заявки путем внесения денежных средств на счет Заказчика. При этом в качестве подтверждения Общество в своей заявке представило копию платежного поручения № 1880 на сумму 66 344 рубля. Сумма недовнесенного обеспечения составила 6 копеек, что по мнению Заказчика явилось достаточным основанием для отклонения заявки Заявителя.

Исследовав конкретные фактические обстоятельства дела, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений
в сфере размещения заказов, удовлетворения потребностей заказчика в работах, товарах, услугах.

При этом Заказчик не пояснил, как ошибка в 6 копеек повлияет на общий допуск заявки в данной процедуре с учетом того, что при подаче заявки на специальном счете Общества на электронной торговой площадке были заблокированы денежные средства в обеспечение заявки в сумме 67 007, 50 руб., что превышает размер обеспечения заявки на участие, установленном в Закупочной документации.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что фактически Заявителем была уплачена сумма обеспечения в двойном размере указанного в Закупочной документации.

При этом Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что выявленный недочет имеет характер мелкой погрешности, поскольку ошибка в 6 копеек в процедуре с общей суммой начальных (максимальных) цен договоров по лотам 6 700 750, 46 руб. иначе как мелкой не является, в том числе обращая внимание на то, что обеспечение заявки в требуемом размере было также заблокировано электронной торговой площадкой.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке не соответствуют требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем на второе заседание Комиссии, назначенное на 25.12.2019, представители Заказчика не явились и не представили доказательств, свидетельствующих о существенности допущенной Заявителем технической ошибки.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и выдаче Заказчику обязательного предписания о пересмотре заявки Общества.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Элмаш-К» (ОГРН: 1027700535290, ИНН: 7711080510) на действия ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» (ОГРН: 5147746343993, ИНН: 7733902193) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-14713/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.11.2019 № 077/07/00-14713/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению технических осмотров электротехнических устройств многоквартирного дома (технический осмотр электрических плит) в районе Южное Тушино (реестровый № 31908420441, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 08.11.2019 № 31908420441-02.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение вторых частей поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 25.11.2019 № 077/07/00-14713/2019.

    5. Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Конкурса в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.01.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.01.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны