Решение б/н б/а от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10467/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


13.07.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ООО «ФЕРУМ», АО «СО ЕЭС»,

рассмотрев жалобу ООО «ФЕРУМ»(далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «СО ЕЭС» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по эксплуатации оборудования инженерных систем здания АО «СО ЕЭС» по адресу: г. Улан-Удэ, просп. 50-летия Октября, д. 28 (реестровый № 32211444625, далее — Закупка, Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от дальнейшего участия в конкурентной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 6 132 428,40 руб. размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 03.06.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 15.06.2022 09:00 (МСК).

Дата рассмотрения первых частей заявок - 16.06.2022 00:00.

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 29.06.2022 00:00.

Дата подведения итогов - 30.06.2022 (МСК).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 29.06.2022 заявка Общества отклонена ввиду несоответствия требованиям к участнику Закупки, а именно: в связи с несоответствием места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в реестре лицензий, адресу место нахождения участника.

Заявитель с указанным основанием отклонения не согласился, считая, что заявка соответствует требованиям Закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая, что рассмотрение заявки Общества было осуществлено в полном соответствии с требованиями Закупочной документации.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

В подпункте 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 Закупочной документации Заказчиком установлено требование к участнику о наличии лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с учетом положений части 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») на следующий вид работ и услуг: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

Как следует из пояснений Заказчика, в силу части 1 статьи 24.3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон о пожарной безопасности) в качестве места осуществления лицензируемого вида деятельности юридического лица указывается адрес места его нахождения и (или) его филиала. Таким образом, Законом о пожарной безопасности предусмотрено, что адрес места осуществления лицензируемого вида должен совпадать с адресом места нахождения организации.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) внесение изменений в реестр лицензий осуществляется, в частности, в случае изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности. До внесения изменений в реестр лицензий лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по месту, не указанному в реестре лицензий (пункт 1 части 2 статьи 18 Закона о лицензировании).

ООО «ФЕРУМ» представило в составе заявки лицензию МЧС России, в которой указан адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: 111141, г. Москва, ул. Плеханова, д. 17, стр. 3, пом. 2.

Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ, листу записи ЕГРЮЛ, анкете, представленным в составе заявки, адресом места нахождения ООО «ФЕРУМ» является: 111524, г. Москва, ул. Электродная, д. 10, стр. 11, помещ. 1, ком. 9, 10, 11, 13, 14, 16. Филиалы у ООО «ФЕРУМ» отсутствуют.

Таким образом, по мнению Заказчика, в силу пункта 8 части 1 статьи 18 Закона о лицензировании до внесения изменений в реестр лицензий о месте нахождения / месте осуществления лицензируемого вида деятельности (111524, г. Москва, ул. Электродная, д. 10, стр. 11, помещ. 1, ком. 9, 10, 11, 13, 14, 16) Заявитель не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически, поскольку представленная в составе заявки лицензия МЧС России на осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 18.09.2020 № 77-Б/08078 (далее — Лицензия), согласно информации, содержащейся в реестре МЧС России в области пожарной безопасности (https://digital.mchs.gov.ru/fgpn/license), имеет статус действующей.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 Указа Президента РФ от 11.07.2004 N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» к основным функциям МЧС России отнесено лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, регламентация порядка лицензирование деятельности лиц, в том числе осуществление контроля за исполнением лицензионных требований, относится к полномочиям МЧС России.

В свою очередь, пунктом 2.8.9.1 Закупочной документации установлено, что В рамках рассмотрения Вторых частей Конкурсных заявок Участников конкурса Центральная закупочная комиссия рассматривает:

а) соответствие Участников конкурса требованиям к Участникам конкурса (пункт 3.1 Конкурсной документации);

б) соответствие содержания и формы заявки Участника требованиям Конкурсной документации.

Следовательно, закупочная комиссия Заказчика не уполномочена давать правовую оценку действительности лицензии на предмет её соответствия действующему законодательству в отсутствие на то документальных подтверждений от соответствующего уполномоченного органа, в условиях, когда разрешение данного вопроса находится в исключительной компетенции МЧС России.

Как было установлено на заседании Комиссии, Заказчиком в адрес МЧС России письменный запрос о действительности представленной Заявителем Лицензии не направлялись, документальных подтверждений недействительности Лицензии в материалы дела не представлено.

Кроме того, сведения из реестра МЧС России в области пожарной безопасности (https://digital.mchs.gov.ru/fgpn/license), по состоянию на дату заседания свидетельствуют о наличии у ООО «Ферум» (ИНН 7720483273) действующей лицензии на осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Пунктом 2.8.9.2 Закупочной документации установлено, что при рассмотрении Вторых частей Конкурсных заявок Участников конкурса Конкурсная заявка подлежит отклонению в следующих случаях:

а) непредставления документов, перечень которых определен Конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике конкурса или Работах, исполнении обязательств по предоставлению права использования ПО. Выявление недостоверных сведений и отклонение заявки Участника конкурса по данному основанию возможно на любом этапе конкурса;

б) несоответствия Участника конкурса требованиям, установленным в Конкурсной документации (пункт 3.1 Конкурсной документации);

в) несоответствия Конкурсной заявки требованиям Конкурсной документации, в том числе в части предмета конкурса, превышения цены, указанной в Конкурсной заявке, над начальной (максимальной) ценой, указанной в Конкурсной документации, ухудшения для Заказчика условий исполнения Договора;

г) подачи Участником Конкурсной заявки, которая не может быть признана офертой, так как содержит недостаточно определенное предложение о заключении договора (п. 1 ст. 435 ГК РФ) или поступления от одного Участника более одной заявки в рамках одной закупочной процедуры (одного лота), подачи Участником конкурса Конкурсной заявки, которая содержит очевидную ошибку в ценовом предложении, приводящую к невозможности заключения и исполнения Договора в связи с явным несоответствием необходимых для исполнения Договора затрат и предложенной Участником конкурса цены Договора;

д) непредоставления предложения о цене Договора;

е) в иных случаях, предусмотренных Конкурсной документацией.

В свою очередь, заявка Общества содержала документы, требования о представлении которых установлены пунктом 3.1 раздела 3 Закупочной документации.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.

Изучив представленные документы и сведения, а также имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Общества по основанию, приведенному в протоколе от 22.06.2022, являются неправомерными и не соответствуют части 6, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 2.8.9.2 Закупочной документации.

На основании изложенного, жалоба Заявителя признана обоснованной.

Сведения о заключении договора по результатам Закупки отсутствуют, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые препятствия для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ферум» (ИНН: 7720483273) на действия АО «СО ЕЭС» (ИНН: 7705454461) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях АО «СО ЕЭС» нарушения части 6, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 2.8.9.2 Закупочной документации.

  3. Выдать АО «СО ЕЭС» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны