Решение б/н б.а от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9560/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.06.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:членов Комиссии:в отсутствии ООО «Спец ИМПЕРИАЛ» и представителя ООО «РН-СтройКонтроль»,

рассмотрев жалобу ООО «Спец ИМПЕРИАЛ» (далее Заявитель) на действия ООО «РН-СтройКонтроль» (далее Заказчик) при проведении запроса цен на оказание транспортных услуг на объектах ООО «РНСахалинморнефтегаз» Сахалинская область, Охинский и Ногликский районы (реестровый № РН10306876, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора процедуры при проведении Запроса цен.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Документации о проведении Запроса цен.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование участниками закупки действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках случаях осуществляется в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках товаров установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг следующими субъектами:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 Извещения о проведении Запроса цен Организатором процедуры выступает ООО «РН-СТРОЙКОНТРОЛЬ».

На заседании комиссии в рамках рассмотрения жалобы установлено, что Организатор процедуры не является субъектом закупок в понимании положения Закона о закупках.

Из положений Документации о проведении Запроса цен также не следует, что процедура проводится Организатором в соответствии с положениями Закона о закупках.

Представитель Организатора процедуры пояснил, что ООО «РН-СТРОЙКОНТРОЛЬ» не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Так, представителем Организатора процедуры в материалы дела представлена выписка из реестра юридических лиц, согласно которой 100% уставного капитала принадлежит ООО «РН-Актив».

В свою очередь, учредителями ООО «РН-Актив» является ПАО «НК «Роснефть» с долей участия более 50 %.

Основным акционером ПАО «НК «Роснефть» является государственная компания
АО «Роснефтегаз», которой принадлежит более 50% акций ПАО «НК «Роснефть».

Таким образом, ПАО «НК «Роснефть» является дочерним хозяйственным обществом по отношению к АО «Роснефтегаз» в уставном капитале которого более 50% долей в совокупности принадлежит АО «Роснефтегаз», что попадает под регулирование Закона о закупках.

Следовательно, АО «Роснефтегаз» попадает под действие Закона о закупках на основании пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, в свою очередь, ПАО «НК «Роснефть» на основании пункта 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках. Соответственно, ООО «РН-Актив» попадает под действие Закона о закупках на основании пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Из вышеизложенного следует, что ООО «РН-СТРОЙКОНТРОЛЬ» не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

Кроме того в реестре зарегистрированных организаций, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) сведения об ООО «РН-СТРОЙКОНТРОЛЬ», в качестве заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, отсутствуют.

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствую правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «Спец ИМПЕРИАЛ» (ИНН: 3308000802) на действия ООО «РН-СтройКонтроль» (ИНН: 7717043113) при проведении процедуры без рассмотрения.

  2. Снять ограничения наложенные письмом Московского УФАС России от 03.06.2021 № ЕО/32179/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны