Решение б/н - от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14080/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей ООО «ЛЮМАР» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 07.11.2019 № 58814/19),

рассмотрев жалобу ООО «АСТРА» (далее также — Заявитель) на действия ООО «ЛЮМАР» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оригинальных картриджей и комплектующих для офисной техники (реестровый № 31908413532, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неопубликовании итогового протокола в надлежащей форме и в понуждении Заявителя заключить в сокращенные сроки по сравнению с указанными в извещении..

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3. Дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Комиссия, изучив представленные Заявителем документы, установила следующее.

В уставном капитале Заказчика отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, Заказчик не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии.

Исходя из представленных документов и сведений, было установлено, что требования Закона о закупках на Заказчика не распространяются.

Кроме того, при проверке выписки из ЕГРЮЛ и других сведений, представленных Заявителем в составе жалобы и представленных на заседание, Комиссия выяснила следующее:

  1. Заказчик зарегистрирован 25.05.2017, основными видами деятельности являются деятельность автомобильного и грузового транспорта, а также аренда и лизинг грузовых транспортных средств, что ставит под сомнение необходимость проведения Закупки на поставку оригинальных картриджей и комплектующих для офисной техники на сумму более двух миллионов рублей

  2. Несмотря на указание в ЕИС о том, что ООО «ЛЮМАР» - организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, выписка ЕГРЮЛ сведений о таких видов деятельности не содержит. При этом согласно реестру субъектов естественных монополий ООО «ЛЮМАР» к таковым не относится.

  3. Несмотря на то, что в итоговый протокол размещен в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) опубликован не был, а также решения о заключении договора с единственным допущенным участником в размещенном ЕИС протокола рассмотрения заявок отражено не было, Заказчик направил в адрес Заявителя проект договора с понуждением заключить договор в сокращенные сроки, противоречащие Документации. Кроме того, согласно пояснениям Заявителя он проанализировал большое количество закупок, проведенных Заказчиком, и в ЕИС отсутствуют сведения о договорах, заключенных по их результатам.

Согласно документации, договор с победителем либо иным лицом, с которым заключается такой договор (далее – участник закупки, обязанный заключить договор), должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола, если иное не предусмотрено извещением о закупке.

Помимо указанных в жалобе фактов, Заказчик также опубликовал другие закупочные процедуры без их проведения (например, реестровые №№ 31908432999, 31908468864, 31908433007, 31908432890, 31908460450, 31908478176, 31908413530, 31908408133, 31908408125, 31908405400, 31908408136, 31908408140).

Все указанные факты могут содержать признаки мошенничества, в связи с чем Комиссия решила направить материалы дела в правоохранительные органы.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

При этом Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обязательность процедуры Закупки в силу действующего законодательства.

Учитывая ранее изложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Оставить жалобу ООО «АСТРА» (ИНН:2801195570, ОГРН:1142801003927) на действия ООО «ЛЮМАР» (ИНН: 7726403588, ОГРН:1177746517607) при проведении Закупки без рассмотрения.

  1. 2. Направить материалы дела для проверки в правоохранительные органы.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны