Решение б/н ООО «Дельта Солюшнс» на действия ПАО «Промсвязьбанк» от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.04.2022 по делу № А40-34474/2022 решение и предписание антимонопольного органа по делу № 077/07/00-21635/2021 признаны недействительными (https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/580306e0-c264-4af1-923d-39516fe4bfd3/6010ff34-7fd5-4ed7-99e9-f74a33a8a197/A40-34474-2022_20220415_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True)

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-21635/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


09.12.2021 г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«»;

членов Комиссии:

«»в,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей от ООО «Дельта Солюшнс», ПАО «Промсвязьбанк»,

рассмотрев жалобу ООО «Дельта Солюшнс» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Промсвязьбанк» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку сетевого оборудования для нужд ПАО «Промсвязьбанк» (реестровый №32110722986) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в отмене протокола рассмотрения первых частей заявок №32110722986-01 и повторном проведении рассмотрения первых частей заявок в отсутствие права на отмену протокола и повторного проведение рассмотрения.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

13.10.2021 (размещение текущей редакции извещения — 25.10.2021) Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку сетевого оборудования для нужд ПАО «Промсвязьбанк» (реестровый №32110722986) (далее – конкурс, процедура).

12.11.2021 в 16:09 Заказчик подвел итоги рассмотрения первых частей заявок и опубликовал протокол рассмотрения первых частей заявок №32110722986-01. Заявка Заявителя была признана соответствующей требованиям Документации о Закупке.

26.11.2021 в 16:00 Заказчик заново подвел итоги рассмотрения первых частей заявок и опубликовал протокол рассмотрения первых частей заявок №32110722986-01, которым заявка Заявителя была признана не соответствующей Документации о Закупке.

В обоснование отмены изначального протокола от 12.11.2021 Заказчик в письме от 26.11.2021 № 217_2021_ША об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок указал «Отмена протоколов по решению заказчика».

Таким образом, Заказчиком повторно проведена процедура рассмотрения заявок на участие в Конкурсе. Однако, ни в Законе о закупках, ни в Положении, ни в Конкурсной документации не предусмотрена возможность повторного проведения процедуры рассмотрения заявок участников.

Таким образом, Заказчиком неправомерно повторно проведена процедура рассмотрения заявок участников.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Ввиду повторного проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы в части данного довода.

Также Заявитель ссылается на существенное нарушение Заказчиком порядка и сроков проведения Закупки, установленных Закупочной документацией. В обоснование указанного довода Заявитель приводит таблицу, из которой следует, что Заказчик фактически провел все этапы Закупки за 1 день, а также скрин с сайта ЕИС, в соответствии с которым подача дополнительных ценовых предложений была проведена значительно раньше этапа рассмотрения первых частей заявок.

При этом Заказчиком представлены сведения о том, что им были составлены и размещены документы в соответствии с положениями Закупочной документации.

Комиссией установлено, что подобное разночтение в датах публикации документов не относится к неправомерным действиям Заказчика, а произошло ввиду интеграции на электронной торговой площадке.

Ввиду вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

Помимо прочего в доводах жалобы Заявитель указывает на то, что его заявка Заявка была отклонена со следующей формулировкой: «Со стороны Участника закупки предлагается товар, который не соответствует требованиям раздела «Техническая часть» закупочной документации. В спецификации товара, предлагаемого Участником закупки, не отражена возможность получения гарантийной поддержки товара, в соответствии с требованиями п.6.1.2. «Требования к Товарам» раздела «Техническая часть» закупочной документации. В данном случае заявка Участника закупки подлежит отклонению в соответствии с пунктом 2.6.1.5. «Несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным в закупочной документации» раздела 2 «Общие положения» закупочной документации».

Форма «Спецификация товара» установлена п. 8.1 Формы Технического предложения.

Согласно п. 8 Формы Технического предложения «Участник закупки должен представить таблицы соответствия своего технического предложения техническим требованиям, установленным в разделе «Техническая часть» закупочной документации в соответствии с приведенными таблицами».

В Форме «Спецификация товара» отсутствует «возможность получения гарантийной поддержки товара» - то основание, которые использует Заказчик для отклонения заявки Заявителя.

При этом в другой форме технического предложения, которая также регламентирована п. 8 Формы Технического предложения, указано следующее:

Требования к поддержке: Участник должен указать соответствует ли поддержка и нижеуказанные товары каждому отдельному соответствующему указанному требованию.
При этом, в случае если в требовании указаны предельные значения характеристики (например, не менее ... или не более...) Участник должен (кроме указания соответствия/не соответствия) указать фактические значения опции предлагаемой поддержки и/или Товара по данному требованию.

Оба этих показателя были заполнены Заявителем в соответствии с Документацией о Закупке.

Документация о Закупке не требует предоставлять какие-либо дополнительные документы в обоснования заявленного соответствия.

Заказчик на заседании Комиссии в качестве обоснования своей позиции в том числе ссылался на представление другими участниками в спецификации на поставляемый товар позиции, предусматривающей гарантийное обслуживание. Данная информация, как утверждает Заказчик, во всех случаях указывается производителем в случае реализации подобного товара под условием гарантийного обслуживания. Её отсутствие в составе артикула товара свидетельствует о непредоставлении гарантии на товар производителем.

При этом, в Приложении № 1 к настоящей Жалобе Заявитель приводит подтверждение производителя предлагаемого оборудования о соответствии указанным критериям.

Вместе с тем, на Комиссии установлено, что всего на участие в Закупке подано 7 заявок, при этом отклонено 4 заявки, включая заявку Заявителя. 3 из 4 отклоненных заявки отклонены по тем же основаниям, что и заявка Заявителя.

Таким образом, поскольку заказчиком составлена закупочная документация способом, вводящим в заблуждение участников процедура и не является однозначно понимаемой для всех участников закупки, а Заявителем представлено заказчику подтверждение производителя предлагаемого оборудования о наличии гарантии, комиссия управления приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки заявителя по указанным выше доводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В рассматриваемом случае, Комиссия Управления считает, что действия Заказчика не соответствовали вышеупомянутым принципам.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в указанной части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дельта Солюшнс» («») на действия ПАО «Промсвязьбанк» («») при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны