Решение б/н - от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6708/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «МОДЕНА КОФЕ» (далее также - Заявитель; Общество) на действия ООО «Напитки ТрансСервис» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на продовольственной продукции (кофе молотый в индивидуальной упаковке) (реестровый № 32009037795, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по отклонению его заявки от участия в Закупке

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки и документация аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на продовольственной продукции (далее — Документация).

Пунктом 3.1.1 Документации установлено, что участником аукциона признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника аукциона, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника аукциона, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника аукциона, соответствующие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о развитии МСП) и подавшие в установленные сроки и в установленном порядке аукционную заявку на участие в аукционе.

Участники Закупки в аукционной заявке обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом о развитии МСП, содержащих информацию об участнике аукциона, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 указанного закона, по форме 5.3 приложения № 5 к Документации в случае отсутствия сведений об участнике аукциона, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в указанном реестре.

Лица (в том числе лица, выступающие на стороне участника), не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, не вправе принимать участие в таком аукционе.

Согласно п. 3.8.3.6 Документации участник аукциона не допускается к участию в Закупке в случае отсутствия сведений об участнике аукциона в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставления участником аукциона декларации.

При этом декларация по форме 5.3 приложения № 5 к Документации предоставляется в случае отсутствия сведений об участнике аукциона, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в указанном реестре. (п. 3.1.1 Документации).

В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках» принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку согласно сведениям с сайта Федеральной налоговой службы www.rmsp.nalog.ru (раздел «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства») ООО «МОДЕНА КОФЕ» не содержится в реестре.

То, что участник ООО «МОДЕНА КОФЕ» приложил декларацию по форме 5.3 приложения № 5 к Документации, что он относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, не может являться однозначным подтверждением данного факта.

Указанная декларация принимается к рассмотрению только для вновь зарегистрированных юридических лиц, а ООО «МОДЕНА КОФЕ» согласно выписки из ЕГРЮЛ, зарегистрировано 13.05.2009.

Комиссия также учитывает, что ООО «МОДЕНА КОФЕ» в составе заявки и в материалы дела не предоставило письмо, на которое ссылается в своих доводах (на то, что из-за смены юридического адреса ИФНС вовремя не внесла изменения, в связи с чем сведения об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства по адресу в сети интернет: https://rmsp.nalog.ru/ отсутствуют).

Никаких иных подтверждений от ИФНС о том, что участник отсутствует в реестре ошибочно, в заявке не содержится.

Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке. В настоящем случае, Заказчик отклонил заявку Общества ввиду ее несоответствия требованиям п. 3.8.3.6 Документации.

В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства по отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «МОДЕНА КОФЕ» (ИНН:7730610379, ОГРН:1097746287210) на действия ООО «Напитки ТрансСервис» (ИНН:7731403375, ОГРН:1117746210647) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.04.2020 № ПО/20700/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны