Постановление №ЕП/37065/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-14/2... от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КОМФОРТЛИФТ»

 

Цветной б-р, д. 30, стр. 1, пом. VII, комн. 16,

г. Москва, 127051

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-14/2020

об административном правонарушении

 

«26» июня 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-14/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «КОМФОРТЛИФТ» (адрес: 127051, г. Москва, Цветной б-р, д. 30, стр. 1, пом. VII, комн. 16; дата регистрации 29.10.2013, ОГРН 5137746008736, ИНН 7719859651, КПП 770201001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий, корреспонденция не получается, по причине отсутствия ООО «КОМФОРТЛИФТ» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данного Общества, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 14.02.2020 по делу № 077/04/14.32-14/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 04.09.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-339/2019:

1. ООО «КОМФОРТЛИФТ» и ООО «Движение» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0148200005416000607 и 0573200001317000125;

2. ООО «КОМФОРТЛИФТ», ООО «Движение» и ООО «Вершина» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе торгов с реестровым № 0173100014917000066.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-339/2019 и детального анализа сведений представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» и ООО «РТС-Тендер» (далее - Торговые площадки), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) в период с 18.08.2016 по 08.12.2017 Комитетом по конкурентной политике Московской области, Московской областной таможней и ГУП г. Москвы «РЭМ» было опубликовано 3 аукциона в электронной форме с реестровыми № № 0148200005416000607, 0173100014917000066 и 0573200001317000125, предметами которых являлись соответственно:

- выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений здания перинатального центра ГБУЗ МО «Мытищинская городская клиническая больница»;

- текущий ремонт складского помещения для хранения архива;

- оказание услуг по обслуживанию техническому лифтов и объединенных диспетчерских служб.

В вышеуказанных аукционах приняли участие в том или ином составе ООО «КОМФОРТЛИФТ», ООО «Движение» и ООО «Вершина» (далее - Участники торгов).

Участники торгов, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило от 1% до 2,5% от номинальной (максимальная) цены контракта (далее - НМЦК).

Общая НМЦК составила 27 961 529,26 рублей.

Аукционы состоялись в период с 16.09.2016 по 21.12.2017.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

№ аукциона

Заказчик

Предмет аукциона

НМЦК

Дата опубликования аукциона

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другие участники

Предложение другого участника

Снижение

0148200005416000607

КОМИТЕТ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений здания перинатального центра ГБУЗ МО «Мытищинская городская клиническая больница»

21 675 553,99

18.08.16

16.09.16

ООО "Комфортлифт"

21 350 420,68

-1,5

ООО "Движение"

21 458 798,45

-1

0173100014917000066

Московская областная таможня

Текущий ремонт складского помещения для хранения архива

4 987 655,27

25.07.2017

18.08.2017

ООО "Комфортлифт"

4 937 778,71

-1

ООО "Вершина"

4 962 716,99

-0,5

ООО "Движение"

Не подавало

0573200001317000125

ГУП г. Москвы "РЭМ"

Оказание услуг по обслуживанию техническому лифтов и объединенных диспетчерских служб

1 298 320,00

08.12.17

21.12.17

ООО "Комфортлифт"

1 265 862,00

-2,5

ООО "Движение"

1 272 353,60

-2,00

ООО "Конвертер"

Не подавало

По итогам вышеуказанных торгов ООО «КОМФОРТЛИФТ» победило в 3 рассматриваемых аукционах на сумму 27 693 869,04 рублей.

Сведения, представленные Торговыми площадками относительно IP-адресов подачи заявок, ценовых предложений и подписания контрактов, а также сведения о дате и времени подачи заявок Участниками торгов, сведены в таблицу № 2.

 

Таблица № 2

Наименование участника

Дата и время подачи заявки

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта

№0148200005416000607

ООО "Движение"

06.09.2016; 09:20:00

77.37.160.181

77.37.160.181

-

ООО "Комфортлифт"

06.09.2016; 09:30:00

77.37.160.181

77.37.160.181

77.37.160.181

№0173100014917000066

ООО "Движение"

11.08.2017; 11:52:38

77.37.160.181

-

-

ООО "Вершина"

11.08.2017; 13:12:06

77.37.160.181

77.37.160.181

-

ООО "Комфортлифт"

11.08.2017; 14:40:15

77.37.160.181

77.37.160.181

77.37.160.181

№0573200001317000125

ООО "Движение"

15.12.2017; 16:00:14

188.255.113.147

188.255.113.147

-

ООО "Комфортлифт"

15.12.2017; 16:09:12

188.255.113.147

188.255.113.147

188.255.113.147

ООО "Конвертер"

17.12.2017; 16:41:37

185.13.112.64

не подавало

 

Таким образом, согласно представленным Торговыми площадками сведениям, Управлением установлено, что в аукционах с реестровыми № № 0148200005416000607 и 0173100014917000066 подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов осуществлялись с IP-адреса: 77.37.160.181, а в аукционе с реестровым № 0573200001317000125 - с IP-адреса: 188.255.113.147.

Вместе с тем подача заявок ООО «Конвертер» в торгах с реестровым № 0573200001317000125 осуществлялись с IP-адреса отличного от IP-адресов Участников торгов.

Кроме того, Управлением установлено, что при проведении рассматриваемых аукционов подача заявок Участниками торгов осуществлялась в один день с разницей во времени от 9 мин. до 2 часов 48 мин., при том, что участникам предоставлялось значительное время для подготовки и подачи заявок от 13 до 29 дней.

Согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, а также указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговых площадках, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «Движение» - 111024, г. Москва, ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, корп. 1, эт. 2, ком. 9, рм. 32);

- ООО «Вершина» - 105187, г. Москва, ул. Мироновская, д. 46, корп. 1, пом. XVI);

- ООО «Комфортлифт» - 105318, г. Москва, ул. Ибрагимова, д. 31, корпус 1.

Таким образом, Участники торгов на период проведения рассматриваемых аукционов, имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Участники торгов на рассматриваемых аукционах совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок и ценовых предложений в ходе аукционов с реестровыми № № 0148200005416000607 и 0173100014917000066, а также подписание контракта, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 77.37.160.181.

Также Управление приходит к выводу, что ООО «Движение» и ООО «КОМФОРТЛИФТ» в аукционе с реестровым № 0573200001317000125 совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом: 188.255.113.147.

Таким образом, Участники торгов на рассматриваемых аукционах совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок и ценовых предложений, используя единые инфраструктуры.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от Участников торгов, поданных ими в рамках участия в рассматриваемых аукционах с одних и тех же IP-адресов, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись их файлы заявок, а также совпадение форматов файлов, даты и времени создания и (или) даты изменения файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Формат файла

Дата/время создания файла заявки

Наименование учетной записи

Дата/время изменения файла заявки

Наименование учетной записи

Объем файла

№0148200005416000607

ООО "Движение"

Форма-2

MS Word

18.08.2016; 16:20:00

-

05.09.2016; 19:41:00

-

1 136 128

ООО "Комфортлифт"

Форма-2

MS Word

18.08.2016; 16:20:00

-

05.09.2016; 19:41:00

-

1 136 128

№0173100014917000066

ООО "Движение"

Форма-2

PDF

09.08.2017; 10:24:46

V5

09.08.2017; 10:24:46

V5

-

ООО "Вершина"

Форма-2

PDF

09.08.2017; 10:26:09

V5

09.08.2017; 10:26:09

V5

-

ООО "Комфортлифт"

Форма-2

PDF

09.08.2017; 10:27:28

V5

09.08.2017; 10:27:28

V5

-

№0573200001317000125

ООО "Движение"

Форма-2

MS Word

15.12.2017, 15:17:00

-

15.12.2017, 12:50:00

-

-

ООО "Комфортлифт"

Форма-2

MS Word

15.12.2017, 15:17:00

-

15.12.2017, 12:32:00

-

-

 

Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные Участниками торгов для участия в рассматриваемых аукционах, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.

Совпадение одних и тех же учетных записей, с помощью которых создавались и изменялись файлы, а также приложений, создавших файлы, дат, времени создания и/или изменения файлов и объема файлов свидетельствует об использовании и обмене Участниками торгов файлами заявок между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между Участниками торгов осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-339/2019 ООО «Движение» представило заявление (вх. № 42688/19 от 30.07.2019) о том, что при участии в рассматриваемых Управлением 3 электронных аукционах с реестровыми № № 0148200005416000607, 0173100014917000066 и 0573200001317000125 в августе 2016 года между умершим директором ООО «Движение» <...> (свидетельство о смерти <...> от 03.07.2018 № 596966), действующим в период проведения рассматриваемых аукционов, ООО «КОМФОРТЛИФТ» и ООО «Вершина» были заключены устные соглашения, направленные на поддержание цен на указанных аукционах и реализованные посредством использования инфраструктур, принадлежащих ООО «КОМФОРТЛИФТ». Указанные сведения были получены действующим директором ООО «Движение» <...> в рамках опроса сотрудников указанного общества.

Также ООО «Движение» сообщило об отказе от участия в соглашениях, заключенных с ООО «КОМФОРТЛИФТ» и ООО «Вершина».

ООО «КОМФОРТЛИФТ» и ООО «Вершина» каких-либо пояснений относительно вменяемого нарушения представлено не было.

Вышеизложенные факты, установленные в ходе антимонопольного рассмотрения дела № 077/01/11-339/2019, в том числе заявление ООО «Движение», свидетельствуют о заключении между:

1. ООО «Движение» и ООО «КОМФОРТЛИФТ» устного антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0148200005416000607 и 0573200001317000125;

2. Участниками торгов устного антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173100014917000066.

Вышеуказанные договоренности Участников торгов 3 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0148200005416000607, 0173100014917000066 и 0573200001317000125 позволили заключить ООО «КОМФОРТЛИФТ» 3 контракта на общую сумму 27 554 061,39 рублей.

Согласно аналитическому отчету от 12.08.2019 по результатам анализа состояния конкуренции на 3 открытых аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0148200005416000607, 0173100014917000066 и 0573200001317000125 Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 18.08.2016 (дата размещения извещения о проведении первого аукциона № 0148200005416000607) по 21.12.2017 включительно (дата проведения аукциона № 0573200001317000125).

2. Предметами Аукционов являлось:

- выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений здания перинатального центра ГБУЗ МО «Мытищинская городская клиническая больница»;

- текущий ремонт складского помещения для хранения архива;

- оказание услуг по обслуживанию техническому лифтов и объединенных диспетчерских служб.

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в 3 аукционах № № 0148200005416000607, 0173100014917000066 и 0573200001317000125 входили в том или ином составе ООО «КОМФОРТЛИФТ», ООО «Движение» и ООО «Вершина», которые в период проведения Аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиками.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «КОМФОРТЛИФТ», ООО «Движение» и ООО «Вершина» не входили в одну группу лиц (на даты проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0148200005416000607, 0173100014917000066 и 0573200001317000125 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-339/2019 доказательств, а именно:

- подача заявок и ценовых предложений Участниками торгов, а также подписание контрактов в 2 рассматриваемых аукционах с реестровыми № № 0148200005416000607 и 0173100014917000066 с одного IP-адреса: 77.37.160.181, а в аукционе с реестровым № 0573200001317000125 - с IP-адреса: 188.255.113.147;

- подача заявок Участниками торгов в один день с разницей во времени от 9 мин до 2 часов 48 мин, при том, что участникам предоставлялось значительное время для подготовки и подачи заявок от 13 до 29 дней;

- совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок Участников торгов, а также совпадение объемов и форматов файлов, дат и времени создания и (или) изменения файлов;

- представление заявления ООО «Движение» о реализации запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством устного картельного соглашения при участии в 3 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0148200005416000607, 0173100014917000066 и 0573200001317000125,

пришло к выводу о том, что:

- ООО «Движение» и ООО «КОМФОРТЛИФТ» в ходе 2 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0148200005416000607 и 0573200001317000125 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством реализации устного картельного соглашения, которое могло привести к поддержанию цен на указанных торгах;

- ООО «Движение», ООО «Вершина» и ООО «КОМФОРТЛИФТ» в ходе аукциона в электронной форме с реестровым № 0173100014917000066 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством реализации устного картельного соглашения, которое могло привести к поддержанию цен на указанных торгах.

Доход ООО «КОМФОРТЛИФТ» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам 3 аукционов с реестровыми № № 148200005416000607, 0173100014917000066 и 0573200001317000125, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 27 554 061,39 рублей.

Доход ООО «Движение» и ООО «Вершина» Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельного соглашения между Участниками торгов Управлением не установлен.

Решением Управления от 04.09.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-339/2019 ООО «Движение», ООО «КОМФОРТЛИФТ» и ООО «Вершина» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 3 вышеуказанных аукционах.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «КОМФОРТЛИФТ» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения :

1. с ООО «Движение», реализация которого могла привести к поддержанию цен на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0148200005416000607 и 0573200001317000125;

2. с ООО «Движение» и ООО «Вершина», реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе торгов с реестровым № 0173100014917000066.

Таким образом, ООО «КОМФОРТЛИФТ» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «КОМФОРТЛИФТ» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-339/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 04.09.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по трем аукционам с реестровыми № № 0148200005416000607, 0573200001317000125 и 0173100014917000066, в которых участвовало ООО «КОМФОРТЛИФТ», составила 27 961 529,26 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

 

 

Значения

Суммы

НМЦК

27 961 529,26

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

13 980 764,63 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

2 796 152,93 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

8 388 458,78= (13 980 764,63 -2 796 152,93)/2

+ 2 796 152,93

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

1 398 076,46 = (13 980 764,63 - 2 796 152,93)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

8 388 458,78=8 388 458,78+ (1 398 076,46 * 0) -

(1 398 076,46 * 0)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1. и 4.2. КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31. КоАП РФ, в отношении ООО «КОМФОРТЛИФТ», подлежит применению штраф в размере 8 388 458,78 рублей, что составляет 30% от НМЦК по трем аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 27.03.2019 № 54 о возбуждении дела № 077/01/11-339/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «КОМФОРТЛИФТ»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 171 604 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «КОМФОРТЛИФТ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 6 864 160,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «КОМФОРТЛИФТ» за заключение недопустимых, в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений, подлежит применению сумма штрафа в размере 6 864 160,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2018 год.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «КОМФОРТЛИФТ» (адрес: 127051, г. Москва, Цветной б-р, д. 30, стр. 1, пом. VII, комн. 16; дата регистрации 29.10.2013, ОГРН 5137746008736, ИНН 7719859651, КПП 770201001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «КОМФОРТЛИФТ» (адрес: 127051, г. Москва, Цветной б-р, д. 30, стр. 1, пом. VII, комн. 16; дата регистрации 29.10.2013, ОГРН 5137746008736, ИНН 7719859651, КПП 770201001) административное наказание в виде штрафа в размере 6 864 160,00 рублей (Шесть миллионов восемьсот шестьдесят четыре тысячи сто шестьдесят рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-14/2020

УИН 16100500000000568194_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 6 864 160 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны