Решение б/н б/а от 26 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу077/07/00-20259/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.11.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии (...), конкурсного управляющего (...)

рассмотрев жалобу (...). (далее — Заявитель) на действия конкурсного управляющего (...) (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 7471858, лот №№ 1-5, далее — Торги) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

На сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — Официальный сайт) в сообщении № 7471858 указано, что на основании решения Арбитражного суда Московской области от 03.12.2020г. по делу № А41-30805/19 проводятся торги по реализации имущества Коваленко В.А.

Данные торги проводились на электронной торговой площадке ООО «Пром-Консалтинг» (далее — ЭТП).

Идентификационный номер торгов на сайте ЭТП – 2330-ОАОФ.

Согласно доводам жалобы, Заявитель желая принять участие в торгах обнаружил, что на сайте ЭТП, Организатором торгов в разделе «Порядок представления заявок на участие в торгах» в отношении имущества должника Коваленко В.А. опубликована информация в отношении реализации имущества АО «КлинСтеклотара».

В своей жалобе Заявитель указывает, что расхождение информации о проведении торгов по реализации имущества (...) на Официальном сайте и на сайте оператора ЭТП является нарушением Закона о банкротстве, а также ведет к ограничению конкуренции.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные требуемые документы.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что сообщение о проведении торгов № 7471858 содержит всю необходимую информацию, предусмотренную Законом о банкротстве и приказом Минэкономразвития № 495 от 23.07.2015.

08.10.2021г. на сайте оператора ЭТП опубликована дублирующая информация о проведения торгов в форме аукциона по продаже имущества (...)

Организатор торгов подтвердил факт технической ошибке, в следствии которой, в блоке «Правила подачи заявок» размещены сведения, не имеющие отношения к торговой процедуре Коваленко В.А..

Заметив данную техническую ошибку, Организатор торгов обратился на электронную площадку и опубликовал в рамках информации о торгах № 2303-ОАОФ информационное письмо об устранении вышеуказанной опечатки.

Комиссия изучив материалы дела, заслушав позиции сторон пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

1) сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

2) сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

3) требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

4) условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

5) порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

6) порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

 

7) размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

8) начальная цена продажи предприятия;

9) величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

10) порядок и критерии выявления победителя торгов;

11) дата, время и место подведения результатов торгов;

12) порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

13) сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

14) сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Сообщение о проведении торгов № 7471858 отвечает требования вышеуказанному положению Закону о банкротстве.

Комиссия отмечает, что положения пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве относят к публикации информации только на Официальном сайте, а не на сайте оператора ЭТП.

Комиссия отмечает, что Заявитель подал заявку на участие в Торгах по лоту № 1, заявка Заявителя была допущена, что подтверждается протоколом об определении участников торгов 2330-ОАОФ/1-1, торги по данному лоту признаны несостоявшимися, так как была подана одна заявка Заявителя. Организатор торгов пояснил, что Заявитель имеет право на заключение договора купли-продажи по результатам торгов на основании пункта 17 статьи 110 Закона о банкротстве как с единственным участником торгов.

Кроме того в лотах №2,3 приняли участие по 8 участников.

В соответствии с протоколом о результатах торгов № 2330-ОАОФ/2 начальная цена имущества была поднята в 5 раз. Участниками торгов предложено около 80 ценовых предложений, что говорит о том, что механическая опечатка, допущенная организатором торгов, не привела к тому, что к участию в торгах не были допущены участники торгов или что имущество было реализовано по максимально низкой цене.

В соответствии с протоколом о результатах торгов № 2330-ОАОФ/3 начальная цена имущества была поднята более в 2 раз. Участниками торгов предложено около 25 ценовых предложений, что говорит о том, что техническая ошибка, допущенная организатором торгов, не привела к тому, что к участию в торгах не были допущены участники торгов или что имущество было реализовано по максимально низкой цене .

Таким образом, техническая ошибка, допущенная и исправленная впоследствии Организатором торгов, не привела к нарушению прав и законных интересов ни Заявителя, ни иных лиц, участвующих и не участвующих в торгах, вся необходимая информация, предусмотренная антимонопольным законодательством и законодательством о банкротстве была своевременно опубликована на Официальном сайте.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора нарушений действующего законодательства Российской Федерации помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 20,21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов по продаже имущества должника необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 17.11.2021 № ЕО/69791/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны