Постановление №ЕП/6638/19 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-22/77-19 ... от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Дортрансстрой»

 

ул. Восточная, д. 5/2, офис 1,

рабочий поселок Тучково, г. Руза,

Московская область, 143131

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-22/77-19

об административном правонарушении

 

«14» февраля 2019 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.32-22/77-19 об административном правонарушении в отношении ООО «Дортрансстрой» (адрес: 143131, Московская область, г. Руза, рабочий поселок Тучково, ул. Восточная, д. 5/2, офис 1; дата регистрации 02.09.2014, ОГРН 1145075001884, ИНН 5075026654, КПП 507501001) в присутствии законного представителя/защитника гражданина Российской Федерации <...>, действующего на основании доверенности от 21.01.2019 № б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 31.01.2019 по делу № 4-14.32-22/77-19 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 08.08.2018 по результатам рассмотрения дела № 1-11-8/77-18 ООО «Дортрансстрой» и ООО «Дирекция технического заказчика» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0348200012415000071, который состоялся 27.08.2015.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-8/77-18 и детального анализа сведений, представленных ООО «РТС-тендер» (далее - Торговая площадка) и содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» (далее — ЕИС) и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На ЕИС 31.07.2015 ГБУ МО «Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения» был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0348200012415000071, предметом которого являлось выполнение работ по ремонту покрытий вертолётной площадки на территории административного здания.

В указанном аукционе приняли участие ООО «Дортрансстрой» и ООО «Дирекция технического заказчика».

Оба общества, подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по аукциону с реестровым № 0348200012415000071 составило 1 % от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

НМЦК составила 9 906 109,44 рублей.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, участниках, ценовых предложениях, снижениях сведены в таблицу № 1.

 

 

 

Таблица № 1

 

 

№ аукциона

Заказчик

Предмет

НМЦК

Дата опубликования извещения

Дата проведения торгов

Победитель

ЦП победителя

% снижения НМЦК

Второй участник

ЦП второго участника

% снижения НМЦК

0348200012415000071

ГБУ МО «Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения»

выполнение работ по ремонту покрытий вертолётной площадки на территории административного здания

9 906 109,44

31.07.15

27.08.15

ООО “ДОРТРАНССТРОЙ”

9 807 048,34

-1

ООО “Дирекция технического заказчика”

9 856 578,89

-0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

Аукцион № 0348200012415000071 состоялся 27.08.2015, и по его итогам ООО «Дортрансстрой» был заключен контракт по цене 9 807 048,34 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений обоими обществами, а также подписание контракта ООО «Дортрансстрой» осуществлялись с одного и того же IP-адреса 77.73.29.6 (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявок

IP-адрес при подаче ЦП

IP-адрес при подписании контракта

ООО «Дортрансстрой»

77.73.29.6

77.73.29.6

77.73.29.6

ООО «Дирекция технического заказчика»

77.73.29.6

77.73.29.6

-

 

Согласно выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц, представленных обоими обществами в составе вторых частей файлов заявок к аукциону № 0348200012415000071, их местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «Дортрансстрой» - 143131, Московская обл., Рузский р-н, рп Тучково, ул. Восточная, д. 29;

- ООО «Дирекция технического заказчика» - 143408, Московская обл., г. Красногорск, ул. Успенская, д. 3;

Таким образом, в период проведения рассматриваемого аукциона оба общества находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговых площадках.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Провайдером ООО «Гран При Телеком» в ответ на запрос Управления (исх. от 11.12.2017 № ЕП/63922/17) представлены сведения, согласно которым совместно используемый обоими обществами IP-адрес 77.73.29.6 в период проведения рассматриваемых торгов предоставлялся абоненту-юридическому лицу ООО «ИНБУРО» ИНН 5075021720 ОГРН 1125075000346 (новое наименование - ООО «ДТС-Механизация») по адресу: г. Москва, ул. Маршала Прошлякова, д. 30, эт. 3, офис 303 в соответствии с договором о предоставлении телекоммуникационных услуг от 29.09.2014 № 1610/2-607.

Также ООО «Гран При Телеком» представлены сведения, согласно которым ООО «ИНБУРО» в качестве контактных данных были оставлены адреса электронной почты, доменное имя которых созвучно наименованию ООО «Дортрансстрой» - «t.azamatova@dortransstroy.ru», «info@dortransstroy.ru», «u.tsoy@dortransstroy.ru», «ksen@dortransstroy.ru», «zhilkina@dortransstroy.ru», «dtsinfo@dortransstroy.ru», «it@dortransstroy.ru».

Кроме того, из сведений, представленных ООО «Гран При Телеком», Управлением установлено, что в период проведения аукциона с реестровым № 0348200012415000071 ООО «ИНБУРО» и ООО «Дортрансстрой» входили в одну группу лиц в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции по основанию осуществления функций исполнительного органа ООО «ИНБУРО» и ООО «Дортрансстрой» одним и тем же физическим лицом (генеральным директором) — <...>.

Таким образом, Управление пришло к выводу, что оба общества совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукционе, такие, как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контракта ООО «Дортрансстрой», используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 77.73.29.6, принадлежащую одной группе лиц в составе ООО «ИНБУРО» и ООО «Дортрансстрой».

Из сведений, представленных Торговой площадкой, Управлением установлено не только использование ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО «Дортрансстрой» одного и того же IP-адреса при подаче заявок, ценовых предложений и подписании контракта, а также использование одних и тех электронно-вычислительных устройств, с которых ими подавались заявки и ценовые предложения (данные сведены в Таблицу № 3)

 

Таблица № 3

Наименование участника

Сведения, представленные Торговой площадкой относительно электронно-вычислительных устройств, с которых ответчиками подавались заявки

Сведения, представленные Торговой площадкой относительно электронно-вычислительных устройств, с которых ответчиками подавались ценовые предложения

Сведения, представленные Торговой площадкой относительно электронно-вычислительного устройства, с которого победителем подписывался контракт

ООО «Дортрансстрой»

UserName=ParticipantWebUser;

MachineName=GZ-SUPPL1

UserName=ParticipantWebUser;

MachineName=GZ-SUPPL2

UserName=ParticipantWebUser; MachineName=GZ-SUPPL2

ООО «Дирекция технического заказчика»

UserName=ParticipantWebUser;

MachineName=GZ-SUPPL1;

UserName=ParticipantWebUser;

MachineName=GZ-SUPPL2

-

 

Таким образом, подача заявок ООО «Дортрансстрой» и ООО «Дирекция технического заказчика» осуществлялась с одного и того же электронно-вычислительного устройства с наименованием «GZ-SUPPL1»; подача ценовых предложений ООО «Дортрансстрой» и ООО «Дирекция технического заказчика» осуществлялась с одного и того же электронно-вычислительного устройства с наименованием «GZ-SUPPL2», с которого ООО «Дортрансстрой» также подписывался контракт.

При этом в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от обоих обществ с одного и того же IP-адреса и с одного и того же электронно-вычислительного устройства, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались файлы заявок, поданные ими для участия в рассматриваемых торгах, совпадение наименований таких файлов, их содержания и стилистического оформления, а также всех технических характеристик таких файлов (данные сведены в Таблицу № 4).

Таблица № 4

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

Объем файла, байт

Дата, время создания файла

Дата, время изменения файла

ООО «Дортрансстрой»

согласие участника.pdf

<...>

59 844

13.08.2015, 14:48:45

13.08.2015, 14:48:45

Форма 2 вертолет конкурс испр.pdf

<...>

260 064

14.08.2015, 17:12:57

14.08.2015, 17:12:57

ООО «Дортрансстрой»

согласие участника.pdf

<...>

59 844

13.08.2015, 14:48:45

13.08.2015, 14:48:45

Форма 2 вертолет конкурс испр.pdf

<...>

260 064

14.08.2015, 17:12:57

14.08.2015, 17:12:57

 

Управлением проанализированы и признаны абсолютно идентичными файлы заявок с наименованием «согласие участника.pdf» и «Форма 2 вертолет конкурс испр.pdf», поданные ООО «Дортрансстрой» и ООО «Дирекция технического заказчика» для участия в аукционе. В указанных файлах полностью совпадает их наименование, содержание, стилистическое оформление, учетные записи, создавшие такие файлы, дата и время их создания и изменения, а также их объем, что свидетельствует о том, что оба общества для участия в аукционе с реестровым № 0348200012415000071 были поданы одни и те же файлы.

Кроме того, в результате анализа сведений, представленных Торговой площадкой, Управлением установлено, что наименование учетной записи «<...>», на которой были созданы файлы заявок, поданные обоими обществами для участия в рассматриваемом аукционе, совпадает с фамилией и именем лица, указанного ООО «Дортрансстрой» в качестве контактного лица на Торговой площадкой - <...> (адрес электронной почты «<...>@kdts.su»), что свидетельствует о том, что заявки, поданные для участия в торгах от имени ООО «Дортрансстрой» и ООО «Дирекция технического заказчика», были изготовлены на электронно-вычислительных устройствах ООО «Дортрансстрой».

Абсолютная идентичность файлов заявок, поданных обоими обществами для участия в рассматриваемых торгах, а также совпадение наименования учетной записи «<...>», на которой были созданы такие файлы заявок, с фамилией и именем лица, указанного ООО «Дортрансстрой» в качестве контактного лица на Торговой площадкой — <...>, свидетельствует о том, что оба общества координировали свои действия при подготовке файлов заявок, обменивались такими файлами, а также преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах (при этом такие действия выполнялись одним и тем же лицом).

Тот факт, что заказчиками ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между обществами, осуществлялся в целях допуска их до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Дортрансстрой» и ООО «Дирекция технического заказчика» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Такие договоренности ООО «Дортрансстрой» и ООО «Дирекция технического заказчика», по мнению Управления, могли привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0348200012415000071, и позволили ООО «Дортрансстрой» заключить контракт по цене 9 807 048,34 рублей.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 1-11-8/77-18 в адрес Управления поступили заявления ООО «Дирекция технического заказчика» (вх. № 28486/18 от 05.06.2018, вх. № 28548-ЭП/18 от 05.06.2018, вх. № 30866/18 от 19.06.2018, вх. № 31959/18 от 25.06.2018) и ООО «Дортрансстрой» (вх. № 28488/18 от 05.06.2018, вх. № 30938-ЭП/18 от 19.06.2018) о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ устного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

Первым подавшим такое заявление, - ООО «Дирекция технического заказчика», сообщено, что при участии в аукционе № 0348200012415000071 между ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО «Дортрансстрой» было реализовано соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, заключённое в устной форме на личной встрече генеральных директоров указанных обществ.

ООО «Дирекция технического заказчика» сообщено, что подготовка и подача заявок на рассматриваемый аукцион осуществлялась сотрудником ООО «Дортрансстрой» <...> после передачи генеральным директором ООО «Дирекция технического заказчика» <...> электронно-цифровой подписи ООО «Дирекция технического заказчика» генеральному директору ООО «Дортрансстрой» <...>.

При этом ООО «Дирекция технического заказчика» сообщено, руководители ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО «Дортрансстрой» осознавали, что указанное соглашение могло быть направлено на поддержанию цены на торгах.

ООО «Дирекция технического заказчика» также сообщено об отказе в дальнейшем участии в соглашении с ООО «Дортрансстрой».

Вторым подавшим заявление о заключении антиконкурентного соглашения, - ООО «Дортрансстрой», также сообщено, что при участии в аукционе № 0348200012415000071 между ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО «Дортрансстрой» было реализовано соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, заключённое в устной форме на личной встрече генеральных директоров указанных обществ.

ООО «Дортрансстрой» в своем заявлении полностью подтвердило факты, изложенные ООО «Дирекция технического заказчика», представило доказательство того, что <..> действительно являлась сотрудником ООО «Дортрансстрой» - трудовой договор от 14.11.2014 № 50, а также сообщило об отказе от дальнейшего участия в антиконкурентном соглашении с ООО «Дирекция технического заказчика».

Кроме того, в ходе рассмотрения дела обоими обществами было сообщено о наличии между ними хозяйственных и финансовых взаимосвязей: в период 2015-2017 гг. между ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО  «Дортрансстрой» были заключены различные договоры подряда, аренды транспортного средства и процентного займа.

Таким образом, факты изложенные в заявлениях ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО «Дортрансстрой» и представленные ими доказательства, а также установленные Управлением обстоятельства по делу № 1-11-8/77-18, свидетельствуют о заключении между ними устного картельного соглашения в отношении аукциона в электронной форме с реестровым № 0348200012415000071, реализация которого могла привести к поддержанию цены на указанном аукционе.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 27.06.2018 на открытом аукционе в электронной форме с реестровым № 0348200012415000071 Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал настоящего исследования определен периодом с 31.07.2015 (дата размещения извещения о проведении аукциона) по 27.08.2015 включительно (дата проведения аукциона).

2. Предметами рассматриваемого аукциона является выполнение работ по ремонту покрытий вертолётной площадки на территории административного здания.

3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО «Дортрансстрой», которые в период проведения аукциона в электронной форме с реестровым № 0348200012415000071 являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО «Дортрансстрой» не входили в одну группу лиц (на дату проведения аукциона и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итог аукциона в электронной форме с реестровым № 0348200012415000071 не может быть признан результатом конкурентной борьбы, а является следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-8/77-18 доказательств, а именно:

- использование ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО «Дортрансстрой» в ходе торгов единой информационно-технической инфраструктуры с IP-адресом 77.73.29.6, принадлежащего одной группе лиц в составе ООО «ИНБУРО» и ООО «Дортрансстрой»;

- подача заявок и ценовых предложений ООО «Дортрансстрой» и ООО «Дирекция технического заказчика» с одних и тех же электронно-вычислительных устройств;

- абсолютная идентичность файлов заявок, поданных обоими обществами для участия в рассматриваемых торгах, а также совпадение наименования учетной записи «<...>», на которой были созданы такие файлы заявок, с фамилией и именем лица, указанного ООО «Дортрансстрой» в качестве контактного лица на Торговой площадке;

- наличие хозяйственных и финансовых взаимосвязей между обоими обществами;

- представление обоими обществами заявлений о заключении между ними антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на торгах,

пришло к выводу о том, что ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО «Дортрансстрой» в ходе аукциона в электронной форме с реестровым № 0348200012415000071 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на указанном аукционе.

Доход ООО «Дортрансстрой» от участия в аукционе, прошедшем в условиях картельного соглашения между обоими обществами, составил 9 807 048,34 рублей.

Доход ООО «Дирекция технического заказчика» от участия в аукционе, прошедшем в условиях картельного соглашения между обоими обществами, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации указанного картельного соглашения между обоими обществами Управлением также не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Дортрансстрой» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «Дирекция технического заказчика», реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе аукциона № 0348200012415000071, который состоялся 27.08.2015.

Таким образом, ООО «Дортрансстрой» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Дортрансстрой» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-8/77-18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 08.08.2018.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК аукциона в электронной форме с реестровым № 0348200012415000071, в котором участвовало ООО «Дортрансстрой», составила 9 906 109,44 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-8/77-18 в адрес Управления поступили заявления ООО «Дирекция технического заказчика» (вх. № 28486/18 от 05.06.2018, вх. № 28548-ЭП/18 от 05.06.2018, вх. № 30866/18 от 19.06.2018, вх. № 31959/18 от 25.06.2018) и ООО «Дортрансстрой» (вх. № 28488/18 от 05.06.2018, вх. № 30938-ЭП/18 от 19.06.2018) о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации устного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

Первым подавшим такое заявление, - ООО «Дирекция технического заказчика», сообщено, что при участии в аукционе № 0348200012415000071 между ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО «Дортрансстрой» было реализовано соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, заключённое в устной форме на личной встрече генеральных директоров указанных обществ.

ООО «Дирекция технического заказчика» сообщено, что подготовка и подача заявок на рассматриваемый аукцион осуществлялась сотрудником ООО «Дортрансстрой» <...> после передачи генеральным директором ООО «Дирекция технического заказчика» <...> электронно-цифровой подписи ООО «Дирекция технического заказчика» генеральному директору ООО «Дортрансстрой» <...>.

При этом ООО «Дирекция технического заказчика» сообщено, руководители ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО «Дортрансстрой» осознавали, что указанное соглашение могло быть направлено на поддержанию цены на торгах.

ООО «Дирекция технического заказчика» также сообщено об отказе в дальнейшем участии в соглашении с ООО «Дортрансстрой».

Вторым подавшим заявление о заключении антиконкурентного соглашения, - ООО «Дортрансстрой», также сообщено, что при участии в аукционе № 0348200012415000071 между ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО «Дортрансстрой» было реализовано соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, заключённое в устной форме на личной встрече генеральных директоров указанных обществ.

ООО «Дортрансстрой» в своем заявлении полностью подтвердило факты, изложенные ООО «Дирекция технического заказчика», представило доказательство того, что <...> действительно являлась сотрудником ООО «Дортрансстрой» - трудовой договор от 14.11.2014 № 50, а также сообщило об отказе от дальнейшего участия в антиконкурентном соглашении с ООО «Дирекция технического заказчика».

Кроме того, в ходе рассмотрения дела обоими обществами было сообщено о наличии между ними хозяйственных и финансовых взаимосвязей: в период 2015-2017 гг. между ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО «Дортрансстрой» были заключены различные договоры подряда, аренды транспортного средства и процентного займа.

Таким образом, факты изложенные в заявлениях ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО «Дортрансстрой» и представленные ими доказательства, а также установленные Управлением обстоятельства по делу № 1-11-8/77-18, свидетельствуют о заключении между ними устного картельного соглашения в отношении аукциона в электронной форме с реестровым № 0348200012415000071, реализация которого могла привести к поддержанию цены на указанном аукционе.

В адрес Управления 07.09.2018 поступило заявление ООО «Дортрансстрой» об исполнении предписания № ЕП/37870/18 от 08.08.2018.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «Дортрансстрой» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1 11 8/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

9 906 109,44

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

4 953 054,72 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

990 610,94 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

2 971 832,83= (4 953 054,72 -990 610,94)/2

+ 990 610,94

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

495 305,47 = (4 953 054,72 - 990 610,94)/8

Выявлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

990 610,94=2 971 832,83+ (495 305,47 * 0) -

(495 305,47 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Дортрансстрой», подлежит применению штраф в размере 990 610,94 рублей, что составляет 10% от НМЦК по одному аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 09.02.2018 № 30 о возбуждении дела № 1-11-8/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно представленным Межрайонной ИФНС России № 21 по Московской области документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах ООО «Дортрансстрой»), совокупный размер суммы выручки за 2017 год составил 921 004 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Дортрансстрой» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 36 840 160,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Дортрансстрой» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 990 610,94 рублей, что составляет 10% от НМЦК по одному аукциону.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Дортрансстрой» (адрес: 143131, Московская область, г. Руза, рабочий поселок Тучково, ул. Восточная, д. 5/2, офис 1; дата регистрации 02.09.2014, ОГРН 1145075001884, ИНН 5075026654, КПП 507501001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Дортрансстрой» (адрес: 143131, Московская область, г. Руза, рабочий поселок Тучково, ул. Восточная, д. 5/2, офис 1; дата регистрации 02.09.2014, ОГРН 1145075001884, ИНН 5075026654, КПП 507501001) административное наказание в виде штрафа в размере 990 610,94 рублей (Девятьсот девяносто тысяч шестьсот десять рублей 94 копейки).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-22/77-19 от 14.02.2019 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

ООО "ДОРТРАНССТРОЙ"
ИНН 5075026654, ОГРН 1145075001884