Решение б/н Решение по жалобе ООО «СИТ» (ОГРН: 1165543086840, ИНН: 55050... от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13273/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.08.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СИТ» (далее также — Заявитель)
на действия АО «ОЭК» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку прожекторов архитектурного освещения (реестровый № 32009361566, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установлением в Закупочной документации требований к товару, ограничивающих потенциальный круг участников Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в Закупочной документации неправомерно установил требования к товару, исключающие возможность поставки эквивалента.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», кроме случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Комиссия, изучив представленные сведения и документы в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

В техническом задании Закупочной документации заказчиком установлены конкретные качественные и технические характеристики товара.

Кроме того, указаны конкретные модели светильников и страна их изготовления – Германия., при этом лова: «Или эквивалент» в техническом задании к данной закупке отсутствуют.

Так, например, соответствии с пунктом 6 технического задания Заказчик закупает прожектор архитектурного освещения (Meyer, Германия) 7758045010 в количестве 5 штук со следующими характеристиками: Прожектор управляемый светодиодный, протокол управления DMX-512, мощность 25 Вт (10 сверхъярких светодиодов), ЭПРА, напряжение питания 220-240В, 50/60Гц, концентрирующая круглосимметричная оптика, с углом рассеяния FWHM 20°, цветовая температура 3000К Световой поток 1564 лм.Крепление - Кронштейн Степень пылевлагозащиты IP65Источник питания- Электронный, встроенный, class IНапряжение питания 220VAC - 240VAC.Размер - 225 x 170 x 210 мм (с кронштейном), вес 2,8 кг, цвет корпуса silver grey.

При этом Комиссией установлено, что возможность поставки аналогичной продукции Закупочной документацией не предусмотрена.

В обоснование установленных требований Заказчиком в пункте 9 Технического задания Закупочной документации указано: «Закупаемое оборудование будет использоваться во взаимодействии с оборудованием уже используемым и при этом оно несовместимо с иным оборудованием.

Заявленные к приобретению светильники необходимы для устранения технологических нарушений в работе установок архитектурно-художественной подсветки (далее — АХП) (замена оборудования, вышедшего из строя и не подлежащего ремонту).

Замена светильников осуществляется в установках действующих объектов АХП в составе которых уже используются светильники, заявленные к приобретению.

В целях соблюдения единого архитектурно-художественного стиля, дизайнерских решений, а также обеспечения технической сопряжённости различных элементов, задействованных в существующей системе подсветки, возникла необходимость в закупке оборудования, обеспечивающего взаимодействие с товарами, уже используемыми Заказчиком, при этом несовместимость с иным оборудованием, не отвечающим изложенным параметрам оборудования, не допускается».

В своей жалобе заявитель выражает несогласие с указанными требованиям, поскольку у него имеются прожекторы архитектурного освещения полностью отвечающие характеристикам, установленным в Техническом задании, однако имеют другое наименование и не изготовлены в Германии.

Как пояснил представитель Заказчика, установка АХП – это полноценная единица, включающая в себя все кабельные линии, системы сбора и передачи информации и управления, электрощитовое оборудование, осветительное оборудование, как правило, освещения одного полноценного сооружения. На основании этого осветительный прибор в единичном эквиваленте не может считаться отдельной единицей – он входит в состав установки и является её неотъемлемой частью. Поэтому закупка осветительного оборудования для устранения технологических неисправностей в работе установок АХП также является закупкой запасных частей к оборудованию, используемому в соответствии с технической документации.

Так, согласно Концепции единой свето-цветовой среды города Москвы, принятой в 2008г., и Программы развития единой свето-цветовой среды города Москвы, утверждённой в 2011 году, была разработана и реализована Концепция архитектурно-художественного освещения Садового кольца города Москвы.

На установках АХП зданий и сооружений Садового кольца города Москвы применено оборудование в т.ч. фирмы Laser и Mayer (согласно исполнительной документации, отчётно-технической документации, Распоряжений о принятии в собственность города Москвы), в связи с окончанием срока полезного использования и, как следствие, систематическими нарушениями в работе необходимо производить локальные (точечные) замены выходящего из строя оборудования на идентичное (точно такое же) данных производителей с целью не нарушать цветовое восприятие объектов, технического конструктива установок.

По заказу Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы с последующей реализацией была разработана проектная документация «Разработка проекта единой световой среды объекта «Садовое кольцо» г. Москва». Данным проектом предусмотрено использование осветительного оборудования фирмы Laser Imagineering и Meyer производства: Германия

По завершению строительства через Департамент городского имущества города Москвы на основании Распоряжений возведенные в рамках указанного проекта установки АХП были переданы на баланс города Москвы и затем в хозяйственное ведение ГУП «Моссвет».

На основании договора аренды от 01.12.2014 № 1-ОЭК/14 (далее — Договор), заключенного между ГУП «Моссвет» АО «ОЭК» (с учетом дополнительных соглашений от 12.11.2015 № 18, от 12.02.2016 № 37/4) данные установки АХП были переданы в эксплуатационную ответственность Заказчика.

При этом перечень оборудования, входящего в состав установки архитектурно-художественной подсветки определён проектной, исполнительной документацией и Распоряжением о передаче на баланс города Москвы имущества.

В соответствии с пунктом 2.4.5 договора аренды АО «ОЭК» как арендатор обязан содержать принятое в аренду имущество в технически исправном состоянии, за свой счет производить техническое обслуживание, текущий, капитальный и аварийно-восстановительный ремонт, нести иные расходы на содержание переданного в аренду имущества.

В силу пункта 2.4.11 Договора по истечении срока аренды Заказчик обязан вернуть переданное в аренду имущество в том состоянии и объеме, в котором он это имущество получил, в том числе со всеми произведенными улучшениями, а также объектами основных средств, созданными в результате замещения имущества, выбывшего из эксплуатации вследствие физического и морального износа.

Таким образом, в рамках гражданско-правовых отношений, возникших в процессе исполнения договора аренды от 01.12.2014 № 1-ОЭК/14, АО «ОЭК» обязано надлежащим образом эксплуатировать переданное в аренду имущество в соответствии с Регламентом технической эксплуатации установок архитектурно-художественного освещения (подсветки) зданий, сооружений и территорий в г. Москве, а по истечение срока аренды возвратить ГУП «Моссвет» арендуемое имущество в том виде, в котором оно его получило.

В то же время Комиссией установлено, что состав арендуемой установки АХП определен проектной и исполнительной документацией при реализации ДЖКХ проекта «Разработка проекта единой световой среды объекта «Садовое кольцо» г. Москва».

Как указывает в своих возражениях Заказчик, Закупка предусматривает приобретение светотехнического оборудования на следующих объектах Садового Кольца, имеющих установки архитектурно-художественной подсветки, выполненных в рамках заказа ДЖКХ города Москвы:

1. Установка АХП со встроенной ТМ, ул. Арбат, д.54/2 с1

2. Установка АХП со встроенной ТМ, Земляной Вал ул., д. 2

3. Установка АХП со встроенной ТМ, Смоленская -Сенная пл., д. 27с.1а с.1

4. Установка АХП со встроенной ТМ, Садовая Кудринская, д.9с1

5. Установка АХП со встроенной ТМ, Земляной Вал, д.18-22с1,с2

6. Установка АХП со встроенной ТМ, Земляной Вал, д.14-16с1

7. Установка АХП со встроенной ТМ, Земляной Вал, д.7

8. Установка АХП со встроенной ТМ, Зацепский Вал, д.14

9. Установка АХП со встроенной ТМ, Б. Садовая, д. 6

10. Установка АХП со встроенной ТМ, Кожевническая ул., д. 1с1

11. Установка АХП со встроенной ТМ, Большой Краснохолмский мост

12. Установка АХП со встроенной ТМ, Смоленская площадь, д. 13/21

13. Установка АХП со встроенной ТМ, Земляной Вал, д. 41

14. Установка АХП со встроенной ТМ, Житная улица, д. 10

15. Установка АХП со встроенной ТМ, Б. Садовая, д. 3с1

16. Установка АХП со встроенной ТМ, Земляной Вал, д.3/1с7,с6

17. Установка АХП со встроенной ТМ, Валовая, д. 4

По каждому из объектов Заказчиком были представлены дефектные ведомости.

Так, например, Комиссией установлено, в соответствии с пунктом 1.5 приложения № 2 к акту технической приемки установки архитектурно-художественного освещения исполнительной документации на выполнение строительно-монтажных работ по установке осветительных приборов для архитектурного освещения на фасадах зданий и сооружения, входящих в единый градостроительный комплекс «Садовое кольцо» для АХП со встроенной ТМ, расположенной по адресу: Земляной Вал, д.14-16с1, предусмотрен прожектор светодиодный юстируемый 7758045010, производства Meyer, Германия в количестве 16 шт.

В соответствии с дефектной ведомостью по указанному объекту выявлена неисправность двух единиц прожекторов светодиодных юстируемых 7758045010, производства Meyer.

Кроме того, по объекту АХП, находящейся по адресу: Земляной Вал, д.3/1с7,с6, также выявлена неисправность трех прожекторов той же модели.

В соответствии с техническим заданием, Заказчик закупает 5 единиц прожекторов светодиодных юстируемых 7758045010, производства Meyer. Следовательно, Заказчиком закупается товар в том количестве, чтобы заменить неисправные запасные части.

Указанное обстоятельство фактически подтверждает то, что Заказчик закупает оборудование для целей замены арендуемого имущества с учетом существующих технических решений, предусмотренных проектом.

Кроме того, закупаемое оборудование (прожекторы архитектурного освещения) по истечении срока аренды подлежит возврату Арендодателю - ГУП «Моссвет», то есть в собственность города Москвы.

С учетом изложенного, действия Заказчика по установлению в Закупочной документации конкретных моделей товаров без возможности поставки эквивалента отвечают требованиям пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы обоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СИТ» (ОГРН: 1165543086840, ИНН: 5505054021) на действия АО «ОЭК» (ОРГН: 1057746394155, ИНН: 7720522853) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
    от 12.08.2020 № ПО/44971/20, 17.08.2020 № ПО/45755/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны