Постановление №24527/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении

077/04/9.21-5914/2023

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена 14.06.2023.

В полном объеме постановление изготовлено 15.06.2023.

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве «...», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-5914/2023, возбужденного в отношении ООО «Каскад-Энергосеть» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 4028033476, КПП 402801001, адрес: 248017, г. Калуга,
ул. Московская, д. 302, оф. 22а)
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя ООО «Каскад-Энергосеть» «...», действующего
на основании доверенности от 06.06.2023 № б/н, уведомленного надлежащим образом о времени и месте оглашения результатов административного расследования по делу № 077/04/9.21-5914/2023 об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России поступило заявление «...»

(далее — Заявитель) (вх. от 12.04.2023 № 23132/23), на действия (бездействие)
ООО «Каскад-Энергосеть» в части нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), при энергоснабжении объектов, расположенных по адресу: «...» (далее – Объекты) (далее – Заявление).

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, Заявление «...» необходимо квалифицировать
как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела
об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения Заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

Между «...» и АО «Мосэнергосбыт» 25.08.2022 заключен договор энергоснабжения № 56656665(77650001000593), согласно которому осуществляется электроснабжение Объектов.

Как следует из заявления собственником электрических сетей, расположенных на Объектах является «...». При этом между «...»
и ООО «Каскад-Энергосеть» заключен договор аренды на объекты системы электросетевого хозяйства от 14.12.2020 № 2020/01/КЭС (далее – Договор).

Вместе с тем согласно однолинейной схеме электроснабжения, являющейся приложением к Договору, «...» подключено к электрическим сетям
ООО «Каскад-Энергосеть».

Таким образом, на момент заключения договора энергоснабжения
ООО «Каскад-Энергосеть» являлось надлежащей сетевой организацией для
«...».

Согласно поступившему Заявлению 19.03.2023 на подстанции, расположенной по адресу: «...», произошло возгорание, в результате которого все Объекты были отключены от электроснабжения.

Вместе с тем информации о ликвидации аварийной ситуации на Объектах
на момент подачи Заявления в Московское УФАС России не представлено.

В силу пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа для третьей
категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения,
за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого
хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной
службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно информации и документам, представленным в материалы настоящего дела № 077/04/9.21-5914/2023 об административном правонарушении, установлено, что 31.10.2022 Договор, заключенный между ООО «Каскад-Энергосеть» и «...», расторгнут.

Актами приема-передачи от 31.10.2022 №№ 1, 2 арендованные объекты электросетевого хозяйства, расположенные по адресу: «...», возвращены ООО «Тепличное».

Таким образом, с 2023 года указанные объекты электросетевого хозяйства исключены из планового расхода электрической энергии ООО «Каскад-Энергосеть».

Услуги по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств Объектов ООО «Каскад-Энергосеть» не оказываются.

С момента расторжения Договора у ООО «Каскад-Энергосеть» отсутствуют обязательства по содержанию, техническому обслуживанию (эксплуатации), в том числе, осуществлению текущего и капитального ремонта ранее арендованных объектов.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,
за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в вышеописанных действиях ООО «Каскад-Энергосеть».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство
по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21- 5914/2023, возбужденное в отношении ООО «Каскад-Энергосеть» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 4028033476, КПП 402801001, адрес: 248017, г. Калуга, ул. Московская, д. 302, оф. 22а), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны