Решение (комиссия) б/н б/а от 4 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-3852/2024 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.04.2024 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Промкомплект» (далее — Заявитель) на действия ПАО «Россети Центр» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аккумуляторных батарей для нужд ПАО «Россети Центр» (филиала «Брянскэнерго»)0001-БР-24 (реестровый № 32413213791, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.
На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Закупке, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации (далее — Документация).
Согласно позиции Заявителя, отклонение заявки за представление противоречивых сведений в части сроков выполнения поставки неправомерно, поскольку Заявителем был указан срок поставки, отвечающий требованиям Технического задания и Документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.
По мнению Заказчика, первая часть заявки Заявителя содержит противоречивую информацию в отношении срока поставок, в связи с чем Закупочной комиссией принято обоснованное решение об отклонении заявки Заявителя.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) 25.01.2024 была размещена информация о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора: 2 325 327,60 рублей.
Дата начала подачи заявок – 25.01.2024.
Дата и время окончания срока подачи заявок – 13.02.2024 (12:00).
Дата рассмотрения первых частей заявок – 07.03.2024.
Дата рассмотрения вторых частей заявок – 13.03.2024.
Дата подведения итогов – 13.03.2024.
Согласно протоколу очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников от 07.03.2024 № 0001-БР-24-1 первая часть заявки Заявителя (№ 239284) отклонена на основании подпункта (б) пункта 6.2.4 части I документации о закупке, поскольку заявка не отвечает требованиям документации о закупке в части наличия противоречивой информации о сроках гарантии на предлагаемую продукцию и о сроках выполнения поставок, что не соответствует пунктам 3.1.1 и 3.5.12 части I документации о закупке:
Предложение в отношении предмета закупки |
|
Начало выполнения поставок: с момента заключения договора. Окончание выполнения поставок: 30.06.2024 г. |
Срок выполнения поставок в календарных днях: 5 (пять). |
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и к участникам такой закупки.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 14 Информационной карты Участник закупки должен подготовить Заявку, в состав первой части заявки входит предложение в отношении предмета закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).
Согласно Приложению № 4 к Документации предложение в отношении предмета закупки предоставляется по форме 1, согласно которой участнику необходимо заполнить сведения «Срок выполнения поставок: начало выполнения поставок и окончание выполнения поставок» и «Срок выполнения поставок в календарных днях».
В соответствии с приложением № 3 к Документации оценка Заявок Участников Организатором осуществляется исходя из критерия № 4: «Срок поставок/выполнения работ/оказания услуг (в календарных днях)»:
весовой коэффициент |
Z4=10 баллов |
Источник данных |
Предложение в отношении предмета закупки |
Формула для расчета баллов по критерию |
Расчёт баллов K4i производится по формуле 2.4 |
* - в случае, если Участник указывает срок поставок/выполнения работ/оказания услуг в рабочих днях, пересчет сроков в календарные дни в целях проведения оценки будет выполнен с базового дня – «Понедельник».
Баллы по критерию №4 рассчитываются по следующей формуле (по критерию 4 минимальное значение критерия является предпочтительным, и приводит к увеличению балльной оценки по данному критерию):
где:
– баллы, присуждаемые i-ой Заявке Участника по указанному критерию;
Cmin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, заявки которых признаны соответствующими установленным отборочным требованиям;
Ci – значение по критерию, предложенное i-м Участником;
– значимость критерия.
Согласно пункту 2.2 проекта Договора ассортимент, комплектность, номенклатура, количество, цена каждой единицы Товара, его характеристики, технические параметры, качество и комплектация, объект поставки, сроки поставки, страна происхождения, сведения о заводе-изготовителе, дополнительные услуги определяются согласно Технической части (приложения 1), Графику поставки (приложение 2), Таблице стоимости поставки (приложение 3) к Договору, Заявкой Покупателя, а также документацией на Товар.
В силу пункта 6.8 проекта Договора допускается поставка товара Поставщиком в период с момента подписания договора отдельными партиями на основании заявок на поставку товара (далее - Заявка), заполненных по форме Приложения 4 к Договору, составленными Покупателем в соответствии с данными, приведенными в Приложении 1 к Договору, согласованными и подписанными Сторонами в следующем порядке.
Комиссия отмечает, что доводы Заказчика признаются несостоятельными, поскольку Заказчиком установлен критерий № 4: «Срок поставок/выполнения работ/оказания услуг (в календарных днях)» и в случае, если участник указывает срок поставок/выполнения работ/оказания услуг в рабочих днях, пересчет сроков в календарные дни в целях проведения оценки будет выполнен с базового дня.
Кроме того, согласно пункту 2.2 проекта Договора поставка выполняется по заявкам покупателя.
При этом согласно условиям пункта 6.8 проекта Договора поставка товара осуществляется Поставщиком в течение срока, установленного в календарных днях, указание которого осуществляется на основании заявки участника, признанного победителем.
Таким образом, поставка осуществляется по заявкам покупателя и в течение количества календарных дней, указанных в заявке участника Закупки.
На основании изложенного, информация, указанная в заявке Заявителя, не противоречит требованиям Документации.
Кроме того, Комиссия отмечает, что предоставление информации, указанной в предложении участника в графах «Срок начала поставок», «Срок окончания поставок» не тождественны информации, указываемой участником в графе «Срок выполнения поставок в календарных днях, поскольку в силу статьи 4 Закона о закупках общие сроки поставки определяет заказчик на основании своей потребности, а информация о сроке в календарных днях является частью вышеуказанного критерия оценки, избирается самостоятельно и указывается для получения соответствующих баллов.
Таким образом, Комиссией установлено, что указанная информация Заявителем в отношении срока выполнения поставок в календарных днях не противоречит требованиям Документации.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.
Комиссия также обращает внимание на то, что из 14 поданных заявок участников 5 отклонены по аналогичным основаниям.
В свою очередь, Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).
В свою очередь, Заказчиком не доказан факт предоставления Заявителем противоречивых сведений и сведений, которые не соответствуют требованиям документации в отношении предлагаемой к поставке продукции.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным частью 6 статьи 3, а также пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
Также Комиссия приходит к выводу о необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Промкомплект» (ИНН: 8602151629; ОГРН: 1098602002113) на действия ПАО «Россети Центр» (ИНН: 6901067107; ОГРН: 1046900099498) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 6 и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.