Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Транс-Клининг» на дейст... от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8330/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.08.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Транс-Клининг» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по передаче отходов IV-V классов опасности в целях дальнейшего сбора, транспортирования, размещения и иного способа удаления на ст. Москва-Товарная и Ленинградского вокзала (реестровый № 31908089961, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением заявки ООО «Транс-Клининг» от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок, поступивших для участия в Закупке от 12.08.2019 № 4188/ОАЭ-ДОСС/19/2 заявке ООО «Транс-Клининг» отказано в допуске на основании пункта 3.6.3 Закупочной документации в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.7 Закупочной документации, а именно участником представлен действующий договор с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору и размещению отходов 4 классов опасности, в которой отсутствует следующее наименование отхода «Отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава» ФККО 7 34 201 01 72 4.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.7.1 Закупочной документации участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной Закупочной документацией. В подтверждения наличия разрешительных документов участник в составе заявки должен представить

– действующую на момент подачи заявки лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке утилизации, размещению отходов I-IV классов опасности, выданную лицензирующим органом в соответствии с требованием федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 г. № 1062, содержащую следующие виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:

- сбор отходов IV класса опасности, указанных в таблице № 1;

- транспортирование отходов IV класса опасности, указанных в таблице №1;

- утилизация, размещение отходов IV классов опасности, указанных в таблице
№ 1.

или

– действующую на момент подачи заявки лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданную лицензирующим органом в соответствии с требованием федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 г. № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности», содержащую следующие виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:

- сбор отходов IV класса опасности, указанных в таблице № 1;

- транспортирование отходов IV класса опасности, указанных в таблице №1;

и

действующий договор с организацией на утилизацию, обезвреживание и размещение отходов, имеющей лицензию на осуществление деятельности по утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, указанных в таблице № 1, выданную лицензирующим органом в соответствии с требованием ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности» содержащую следующие виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:

- утилизация, размещение отходов IV классов опасности, указанных в таблице № 1».

Документы должны быть сканированы с оригинала либо нотариально заверенной копии.

Если срок действия разрешительного документа на право осуществления деятельности истек после подачи заявки и до заключения договора, то победитель (участник, с которым заключается договор) обязан предоставить действующий разрешительный документ с проектом договора, подписанным победителем. В случае непредставления указанного документа победитель (участник, с которым заключается договор) признается уклонившимся от заключения договора.

Таблица № 1

Наименование вида отходов

Код по ФККО

Класс опасности

Виды услуг в составе лицензируемого вида деятельности

мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногаборитный);

73310001724

IV

Сбор, транспортирование, утилизация или размещение

смет с территории гаража, автостоянки малоопасный

73331001714

IV

Сбор, транспортирование, утилизация или размещение

смет с территории предприятия малоопасный;

73339001714

IV

Сбор, транспортирование, утилизация или размещение

мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный;

73322001724

IV

Сбор, транспортирование, утилизация или размещение

отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ;

89000001724

IV

Сбор, транспортирование, утилизация или размещение

отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава

73420101724

IV

Сбор, транспортирование, утилизация или размещение

отходы от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания несортированные;

73621001724

IV

Сбор, транспортирование, утилизация или размещение

Как пояснил представитель Заказчика в составе заявки Обществом не было представлено разрешительного документа на по сбору и размещению отходов IV и V класса опасности для такого вида отходов, как «Отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава».

В свою очередь Заявитель указывает в своей жалобе, что им в составе заявки била представленная пояснительная записка, в которой Общество обязалось предоставить договор с организацией на осуществление деятельности по сбору и размещению отходов IV класса опасности опасности для отходов (мусора) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава. Также представитель Заявителя отметил, что после результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке был заключен договор с организацией осуществляющей указанную деятельность.

Следует отметить, что Закупочной документацией предусмотрена возможность привлечения соисполнителей для выполнения работ по предмету Закупки. При этом Заказчик устанавливает в Закупочной документации требование о представлении договоров, заключенных с организациями осуществляющими сбор, утилизацию и размещение отходов в составе заявок участников, что может служить фактором ограничения возможности участия в процедуре.

Комиссия отмечает, что соответствующее требование могло быть установлено заказчиком непосредственно на этапе заключения договора.

Вместе с тем, оценивая указанное требование, Комиссия считает его избыточным в качестве обязательного его применения к участникам Закупки, поскольку отсутствие у участника на момент подачи заявки заключенных договоров с организациями осуществляющими работы с отходами не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Закупки, поскольку такие договоры могут быть заключены участником после подведения итогов в случае признания участника победителем Закупки, в связи с тем, что установление такого требование налагает дополнительные обязательства на участников для целей принятия участия в Закупке.

При этом со стороны заказчика не приведено обоснования установления данного требования именно к участнику конкурентной процедуры при условии возможности привлечения соисполнителей к работам по предмету договора, тем более на этапе подачи заявок на участие в ней, а не к исполнителю принимаемых обязательств.

На основании изложенного, Комиссия Управления, приняла решение о признании жалобы заявителя в рассмотренной части обоснованной, а в действиях заказчика усматривается нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Рруководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Транс-Клининг» (ОГРН: 5087746370620, ИНН 7716619147) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-8330/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.08.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.08.2019 № 077/07/00-8330/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по передаче отходов IV-V классов опасности в целях дальнейшего сбора, транспортирования, размещения и иного способа удаления на ст. Москва-Товарная и Ленинградского вокзала (реестровый № 31908089961, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить итоговый протокол, протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок, сопоставления ценовых предложений, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 26.08.2019 № 077/07/00-8330/2019.

    5. Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны