Решение №НП/13347/21 Решение по делу № 077/01/10-21373/2020 о нарушении антимоноп... от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев путем использования системы видеоконференц-связи дело № 077/01/10-21373/2020 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в действиях ПАО «Россети Московский регион», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в городе Москве (в пределах территории, охваченной присоединенной электрической сетью ПАО «Россети Московский регион») путем составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии от <...> (далее — Акт) в отношении объекта ООО «КАРАТ-В», расположенного по адресу: <...>, в отсутствие на то правовых оснований, предусмотренных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее по тексту — Основные положения), а также в несовершении действий по отзыву акта о неучтенном потреблении электрической энергии от <...> при получении информации о направлении ООО «КАРАТ-В» заявки на замену прибора учета, что ривело к ущемлению интересов ООО «КАРАТ-В», и в действиях АО «Мосэнергосбыт», выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке реализации электрической энергии на территории города Москвы, в границах которой АО «Мосэнергосбыт» действует как гарантирующий поставщик электрической энергии, путемвыставления счета от <...> на оплату стоимости безучетного потребления электрической энергии по Акту, в отсутствие на то оснований, предусмотренных Основными положениями,при наличии в АО «Мосэнергосбыт» на исполнении заявки на замену прибора учета, направленной потребителем в адрес гарантирующего поставщика до проведения сетевой организацией плановой проверки, в результате которой составлен Акт,

руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступило заявление и материалы ООО «КАРАТ-В», при рассмотрении которых Московским УФАС России в действиях ПАО «Россети Московский регион», АО «Мосэнергосбыт» были выявлены признаки нарушения Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения).

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела № 077/01/10-21373/2020 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) установила следующее.

ПАО «Россети Московский регион» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого общим собранием акционеров ПАО «Россети Московский регион».

В соответствии с пунктом 3.2 Устава ПАО «Россети Московский регион» оказывает услуги по передаче и распределению электрической энергии и по присоединению к электрическим сетям.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ПАО «Россети Московский регион» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии на территории города Москвы (в пределах территории, охваченной присоединенной электрической сетью ПАО «Россети Московский регион»).

АО «Мосэнергосбыт» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого общим собранием акционеров АО «Мосэнергосбыт».

Согласно пункту 3.2. Устава АО «Мосэнергосбыт» занимается реализацией (продажей) электрической энергии на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) потребителям.

В соответствии с приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 14.11.2017 № 256-ТР «Об изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории города Москвы» АО «Мосэнергосбыт является гарантирующим поставщиком электрической энергии в пределах административных границ города Москвы, за исключением территорий, соответствующих зонам деятельности иных гарантирующих поставщиков.

Доля АО «Мосэнергосбыт» в пределах административных границ города Москвы, за исключением территорий, соответствующих зонам деятельности иных гарантирующих поставщиков, в которых АО «Мосэнергосбыт» действует как гарантирующий поставщик электрической энергии, на рынке розничной реализации электрической энергии более пятидесяти процентов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закон о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Таким образом, АО «Мосэнергосбыт» занимает доминирующее положение на рынке реализации электрической энергиив пределах административных границ города Москвы на территории, в границах которой АО «Мосэнергосбыт» действует как гарантирующий поставщик электрической энергии.

В результате анализа материалов рассматриваемого дела Комиссией установлены следующие фактические обстоятельства.

ООО «КАРАТ-В» является собственником и арендодателем нежилого помещения, расположенного по адресу: <...> (далее по тексту — Объект).

Энергоснабжение Объекта осуществляется на основании договора энергоснабжения от <...>, заключенного между АО «Мосэнергосбыт» и ООО «КАРАТ-В» (далее - Договор).

На Объекте ООО «КАРАТ-В» учет потребленной электрической энергии производится на основании, в том числе данных прибора учета № <...> (далее — Прибор учета).

Исходя из заявления, сотрудником ООО «КАРАТ-В», назначенным в соответствии с Распоряжением ООО «КАРАТ-В» от <...> ответственным лицом за контроль оборудования помещения узла учета электроэнергии, 31 января 2020 года в ходе проведения регулярного снятия показаний энергопринимающих устройств на Объекте установлено, что показания Прибора учета не меняются в течение двух предыдущих расчетных периодов. Указанное обстоятельство также подтверждается Журналом учета электрической энергии на Объекте, представленным ООО «КАРАТ-В» в адрес Московского УФАС России, согласно которому показания Прибора учета с начала декабря 2019 года до конца января 2020 года равны 1324 кВт/ч, а расход электрической энергии Прибором учета за декабрь 2019 года, январь 2020 года составил 0 кВт/ч. Одновременно со снятием показаний Прибора учета ответственное за контроль оборудования помещения узла учета электроэнергии лицо провело внешний визуальный осмотр Прибора учет, при котором не было установлено явных признаков наличия неисправностей в работе Прибора учета.

Необходимо отметить, что показания потребления электрической энергии с ноября по декабрь 2020 года передавались ООО «КАРАТ-В» и принимались АО «Мосэнергосбыт»без замечаний.

На основании изложенного в связи с выявлением неисправности Прибора учета ООО «КАРАТ-В» обратилось в адрес АО «Мосэнергосбыт», направив заявку на замену Прибора учета (далее - Заявка).

Гарантирующим поставщиком 06.02.2020 посредством электронного документооборота направлен в адрес ООО «КАРАТ-В» счет № <...> на замену Прибора учета, который был оплачен заявителем в тот же день согласно платежному поручению от 6 февраля 2020 года.

АО «Мосэнергосбыт» 12.02.2020 на электронную почту заявителя направило письмо, сообщив о выполнении работ по замене прибора учета на Объекте по Заявке в течение 25 рабочих дней.

Вместе с тем 20.02.2020 ПАО «Россети Московский регион» проведена плановая инструментальная проверка энергопринимающих устройств на Объекте, по результатам которой составлен акт проверки узла учета электроэнергии от <...> (далее — Акт проверки).

В силу пункта 167 Основных положений (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с указанным пунктом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований Основных положений, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

В соответствии с пунктом 2 Основных положений «безучетное потребление» - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и Основными положениями порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Согласно пункту 172 Основных положений сетевая организация имеет право проводить проверки расчетных приборов учета энергопринимающих устройств, которые непосредственно или опосредовано присоединены к объектам электросетевого хозяйства.

В силу пункта 192 Основных положений факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен, в том числе, при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем.

В соответствии с пунктом 170 Основных положений проверки расчетных приборов учета осуществляются в плановом и внеплановом порядке.

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, в том числе соответствия пломб поверителя оттиску в свидетельстве о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре) средства измерений, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка проводится не реже одного раза в год и может осуществляться в виде инструментальной проверки.

Под инструментальной проверкой понимается процесс оценки работоспособности прибора учета (измерительных трансформаторов и других элементов), заключающийся в проведении визуальной проверки и проверки характеристик элементов измерительного комплекса, устройств сбора и передачи данных, схемы их соединения с помощью инструментов и дополнительного оборудования.

Проверкасетевой организацией узла учета на Объекте ООО «КАРАТ-В» 20.02.2020включена в согласованныйПАО «Россети Московский регион» с АО «Мосэнергосбыт» план-график проверокприборов учета на февраль 2020 года. Указанный график был направлен сетевой организацией в адрес АО «Мосэнергосбыт» письмом от <...>.

Таким образом, АО «Мосэнергосбыт» обладало сведениями о предстоящей проверке Объекта ООО «КАРАТ-В» сетевой организацией.

Так, согласно Акту проверки ПАО «Россети Московский регион» было установлено, что счетный механизм расчетного Прибора учета не меняет показания при подключенной нагрузке, что привело к недоучету электрической энергии. Сетевая организация отнесла выявленное нарушение к безучетному потреблению.

В соответствии с пунктом 192 Основных положений по факту выявленного безучетного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес лица, осуществившего безучетное потребление.

Согласно пункту 193 Основных положений при составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.

Отказ лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц.

На основании выявленного по результатам плановой проверки на Объекте факта безучетного потребления ПАО «Россети Московский регион» 18.03.2020 в отсутствие представителя ООО «КАРАТ-В» был составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии № <...> (далее - Акт).

Согласно составленному сетевой организацией Акту показания Прибора учета на момент проверки равны 1324,8 кВт. ПАО «Россети Московский регион» определен период безучетного потребления с 29.05.2019 (в соответствии с датой предыдущей проверки на Объекте 29.05.2018) по 20.02.2020.

Кроме того, Акт содержит указание на необходимость замены Прибора учета. Однако, как было указано ранее, Заявка на замену Прибора учета на момент проведения ПАО «Россети Московский регион» плановой проверки на Объекте уже находилась на рассмотрении в АО «Мосэнергосбыт».

Вместе с тем из представленных материалов установлено следующее.

Пунктом 2 Основных положений предусмотрено, чтобезучетное потребление это потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Согласно позиции ПАО «Россети Московский регион», представленной в адрес Московского УФАС России, в связи с неисправностью Прибора учета на момент проведения сетевой организацией проверки 20.02.2020 потребление электрической энергии на Объекте осуществлялось с нарушением порядка учета электрической энергии, выразившемся в несоблюдении установленных Договором сроков извещения о неисправности прибора учета (системы учета), что является безучетным потреблением по смыслу пункта 2 Основных положений.

Вместе с тем согласно материалам, представленным в Московское УФАС России, пломбы АО «Мосэнергосбыт» на трансформаторах тока, крышке испытательной коробки и на Приборе учета на момент проведения ПАО «Россети Московский регион» проверки были в наличии, не повреждены.

Таким образом, учитывая, что целостность контрольных пломб ООО «КАРАТ-В» нарушена не была, каких-либо факторов, свидетельствующих о вмешательстве потребителя в работу прибора учета, не выявлено, ПАО «Россети Московский регион» не представило доказательств факта нарушения ООО «КАРАТ-В» порядка учета электрической энергии, выразившегося во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), также в совершении иных действий (бездействия), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности), что было установлено ПАО «Россети Московский регион» в результате проведенной проверки Прибора учета, расположенного на Объекте, по результатам которой был выявлен факт безучетного потребления электрической энергии Объектом ООО «КАРАТ-В».

Кроме того, впоследствии ООО «КАРАТ-В» письмом от 14.07.2020 № 113 уведомило ПАО «Россети Московский регион» о направлении в адрес АО «Мосэнергосбыт» заявки на замену Прибора учета. Осведомленность ПАО «Россети Московский регион» о данном факте подтверждается письмом сетевой организации от <...>. Однако, располагая информацией о направлении ООО «КАРАТ-В» заявки на замену Прибора учета, что является существенной информацией для установления вины потребителя в выявленном факте неучтенного потребления, сетевая организация не совершила действий по отзыву Акта.

Поскольку ПАО «Россети Московский регион» при выявлении безучетного потребления действует на рынке передачи электроэнергии, преследует экономические цели, нарушает требования антимонопольного законодательства, а также совершает действия, которые влекут негативные последствия для заявителя, то действия ПАО «Россети Московский регион» подлежат квалификации по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 195 Основных положений стоимость электрической энергии в определенном в соответствии с пунктом 195 Основных положений объеме безучетного потребления включается гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в выставляемый потребителю (покупателю) счет на оплату стоимости электрической энергии (мощности), приобретенной по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности), за тот расчетный период, в котором был выявлен факт безучетного потребления и составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии. Указанный счет также должен содержать расчет объема и стоимости безучетного потребления. Потребитель (покупатель) обязан оплатить указанный счет в срок, определенный в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности).

В соответствии с абзацем 16 пункта 84 Основных положений стоимость электрической энергии (мощности) в объеме выявленного безучетного потребления электрической энергии рассчитывается и взыскивается гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) с потребителя по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии, составленного в соответствии с разделом X Основных положений.

АО «Мосэнергосбыт» направило в адрес ООО «КАРАТ-В» счет от <...> (далее — Счет) на оплату электрической энергии за июнь 2020 года с включением стоимости безучетного потребления по Акту в размере <...>.

Вместе с тем, как было указано ранее, потребитель самостоятельно обратился в АО «Мосэнергосбыт» письмом от <...> в целях замены Прибора учета на Объекте, что впоследствии и было предписано сетевой организацией совершить ООО «КАРАТ-В» в акте проверки от 20.02.2020.

Кроме того, согласно письменным пояснениям АО «Мосэнергосбыт» в рамках оказания услуги по замене Прибора учета на основании Заявки ООО «КАРАТ-В» от 31.01.2020 на Объекте 12 марта 2020 года проведен осмотр энергопринимающих устройств, по результатам которого гарантирующим поставщиком составлен акт проверки измерительного комплекса. В соответствии с указанным актом АО «Мосэнергосбыт» не выявлено безучетное потребление электрической энергии Объектом, вмешательства в работу Прибора учета установлено не было, а также зафиксировано наличие неповрежденных пломб на Приборе учета.

Таким образом, АО «Мосэнергосбыт» приняло к расчетам Акт и направило Счет в адрес ООО «КАРАТ-В», несмотря на наличие на исполнении в АО «Мосэнергосбыт» Заявки на замену Прибора учета, направленной потребителем 31 января 2020 года, то есть до проведения плановой проверки сетевой организацией на Объекте от 20.02.2020, а также при наличии акта проверки измерительного комплекса Объекта от <...>, согласно которому гарантирующим поставщиком на Объекте не установлено факта безучетного потребления электрической энергии.

Согласно пункту 16 «Порядка взаимодействия при выявлении фактов безучетного потребления электроэнергии ПАО «Россети Московский регион», являющегося Приложением № 7 к Договору № <...>, оформленные надлежащим образом ПАО «Россети Московский регион» в отсутствие АО «Мосэнергосбыт» акты о безучетном потреблении электроэнергии по мере их составления, подекадно (11, 21 и первого рабочего дня месяца, следующего за расчетным) передаются АО «Мосэнергосбыт» представителями ПАО «Россети Московский регион» по акту приема-передачи.

Акты о безучетном потреблении электрической энергии, оформленные ненадлежащим образом, подлежат возврату ПАО «Россети Московский регион» с указанием конкретных причин возврата.

Как следует из положения статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» гарантирующий поставщик электрической энергии коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Согласно пункту 2.1.1. Договора АО «Мосэнергосбыт» обязуется урегулировать отношения, связанные с приобретением и передачей электрической энергии (мощности) в точки поставки, в интересах Абонента.

Несмотря на то, что в направленной ООО «КАРАТ-В» Заявке содержалась формулировка «в связи с истечением межповерочного интервала», АО «Мосэнергосбыт» располагало приложением № 2 к Договору, а именно реестром средств учета электрической энергии и мощности, в котором указан срок межповерочного интервала прибора учета № <...> — 10 лет. Учитывая, что в указанном реестре указана дата государственной поверки Прибора учета — 05.01.2016, сбытовая организация располагала информацией, что срок межповерочного интервала Прибора учета истекает лишь в 2026 году.

Таким образом, являясь профессиональным участником рынка электрической энергии, АО «Мосэнергосбыт» не могло не осознавать, что информация о направлении ООО «КАРАТ-В» заявки на замену Прибора учета является существенной как для установления факта безучетного потребления, так и для принятия решения о направлении счета на оплату безучетного потребления электрической энергии. При этом, как указало ПАО «Россети Московский регион» в письменных пояснениях, разногласия между сетевой и сбытовой организациями по вопросам составления Акта и определения объема безучетного потребления электрической энергии отсутствуют.

Таким образом, Комиссией сделан вывод о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции ПАО «Россети Московский регион», выразившимся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии (в пределах территории, охваченной присоединенной электрической сетью ПАО «Россети Московский регион»)путем нарушения порядка определения объема безучетного потребления электрической энергии Объектом ПАО «Сбербанк России» по актам о неучтенном потреблении электрической энергии от <...>, что противоречит положениям пункта 195 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, что в свою очередь привело к ущемлению интересов ПАО «Сбербанк России».

Также Комиссией сделан вывод о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции АО «Мосэнергосбыт», выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке реализации электрической энергии на территории города Москвы, в границах которой АО «Мосэнергосбыт» действует как гарантирующий поставщик электрической энергии, путем применения неверных значений объема безучетного потребления электрической энергии Объектом ПАО «Сбербанк России» и, как следствие, неверного расчета стоимости безучетного потребления электрической энергии Объектом по акту о неучтенном потреблении электрической энергии от <...> при направлении счета на оплату безучетного потребления от <...>, что противоречит положениям пункта 195 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, что в свою очередь привело к ущемлению интересов ПАО «Сбербанк России».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 077/01/10-21373/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «Россети Московский регион» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

  2. Установить в действиях АО «Мосэнергосбыт»факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке реализации электрической энергии на территории города Москвы, в границах которой АО «Мосэнергосбыт» действует как гарантирующий поставщик электрической энергии, путем выставлениясчета от <...> на оплату стоимости безучетного потребления электрической энергии по акту о неучтенном потреблении электрической энергии от 20.02.2020 № 008479/СЗ-МУЭ, составленному ПАО «Россети Московский регион» в отсутствие на то оснований, предусмотренных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, при наличии в АО «Мосэнергосбыт» на исполнении заявки на замену прибора учета, направленной потребителем в адрес гарантирующего поставщика до проведения сетевой организацией плановой проверки, а также информации, полученной в результате проведения АО «Мосэнергосбыт» 12.03.2020 осмотра энергопринимающих устройств,что в свою очередь привело к ущемлению интересов ООО «КАРАТ-В».

  3. Выдать АО «Мосэнергосбыт» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Передать материалы должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер реагирования в соответствии с положениями КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя

Члены Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны