Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-111/2020 о нарушении процедуры т... от 10 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «СВЯЗЬИНЖСТРОЙ»

 

142800, Московская область, город Ступино, улица Транспортная, владение 13, офис 14

 

2. ПАО МГТС

 

119017, Москва город, улица Ордынка Б., дом 25, строение 1

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 25, помещение № 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-111/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей ПАО МГТС: «...»;

в отсутствие представителя ООО «СВЯЗЬИНЖСТРОЙ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 10.01.2020 № ПО/258/20;

рассмотрев жалобу ООО «СВЯЗЬИНЖСТРОЙ» (далее — Заявитель) на действия
ПАО МГТС (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение аварийно-восстановительных работ линий связи на кабелях с медными жилами ПАО МГТС в 2019-2021 годах (реестровый № 31908509497) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно принято решение о допуске
ООО «ИНОФОНД» к дальнейшем участию в процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 26.12.2019 победителем процедуры признано ООО «ИНОФОНД».

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно определен победитель процедуры, поскольку заявка участника ООО «ИНОФОНД» подлежала отклонению от дальнейшего участия в Конкурсе в связи с предоставлением недостоверных сведений.

Так, в соответствии с Конкурсной документации в состав заявки участник должен представить выписку из штатного расписания о наличии в штате 1-го инженера и не менее 5 кабельщиков-спайщиков/специалистов с приложением:

- Копий удостоверений, подтверждающих что сотрудник является работником именно данного Исполнителя;

- Копий удостоверений по прохождению аттестации по охране труда и технике безопасности, надлежащим образом оформленные с группой по электробезопасности до 1000В не ниже третьей.

- Список сотрудников, допущенных к работам на режимных объектах г. Москвы, согласованный с ФСО (не менее 3-х человек).

- Список сотрудников, допущенных в коллекторы и согласованный с ГУП Москоллектор (не менее 3-х человек).

По мнению Заявителя, поскольку среднесписочная численность
ООО «ИНОФОНД» составляет 2 человека, что подтверждается сведениями, размещенными в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, такой участник не соответствует установленным в Конкурсной документации требованиям.

Также Заявитель ссылается, что у такого участника имеется задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки, определяемой по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший период (год, квартал/полугодие/9 месяцев текущего года), так как по данным ФНС по состоянию на 24.12.2019 в отношении ООО «ИНОФОНД» имеется решения о приостановке операций по банковским счетам.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения о допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в процедуре.

Стоит отметить, что в соответствии с требованиями Закона о закупках Заказчик при рассмотрении заявок осуществляет исключительно сопоставление представленных в составе заявки документов с требованиями Конкурсной документации.

Таким образом, Заказчик при рассмотрении заявок должен руководствоваться теми сведениями и документами, которые были представлены в составе заявки.

На заседании Комиссии установлено, что участником ООО «ИНОФОНД» в составе заявки представлены документы, подтверждающие наличие у такого участника соответствующих кадровых ресурсов.

Так, согласно выписке из штатного расписания численность штата
ООО «ИНОФОНД» составляет 7 сотрудников, имеющих специальности, необходимые Заказчику, с приложением соответствующих удостоверений.

Также в рамках заседания установлено, что у ООО «ИНОФОНД» имелась задолженность в размере 814,78 руб. Вместе с тем в соответствии с положениями Конкурсной документации у участника процедуры должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки, определяемой по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший период (год, квартал/полугодие/9 месяцев текущего года).

Таким образом, установлено, что ООО «ИНОФОНД» соответствовало требованиям Конкурсной документации, поскольку задолженность по уплате налогов не превышала 25 % от балансовой стоимости.

Более того, такая задолженность была погашена ООО «ИНОФОНД», что подтверждается представленным в материалы дела платежным поручением от 06.12.2019 № 09.12.2019.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СВЯЗЬИНЖСТРОЙ» (ОГРН 1127746402035
ИНН 7708763281) на действия ПАО МГТС (ОГРН 1027739285265 ИНН 7710016640) при проведении Конкурса необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны