Решение б/н б/а от 15 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17031/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.12.2023                                                                           г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<............>

членов Комиссии:

<............>

<............>

 

рассмотрев жалобу ООО «Гранит Групп» (далее — Заявитель) на действия ООО «ВСМ-Сервис» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки расходных материалов, предназначенных для технического обслуживания и ремонта подвижного состава (реестровый № 32312929477) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ВСМ-Сервис», утвержденным Советом директоров ООО «ВСМ-Сервис» от 12 июля 2023 г. (далее — Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Комиссией установлено, что 03.11.2023 Заказчик на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки расходных материалов, предназначенных для технического обслуживания и ремонта подвижного состава (реестровый № 32312929477) (далее — аукцион, процедура).

Начальная (максимальная) цена договора: 325 244 601,89 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 03.11.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.11.2023 в 10:00.

Дата подведения итогов: 01.12.2023.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.11.2023 (размещен в ЕИС 28.11.2023) № 326/ОАЭ-ВСМ/23/1 заявка Заявителя (порядковый номер 1) отклонена на основании пункта 3.6.6.4. аукционной документации в связи с несоответствием технического предложения требованиям аукционной документации, а именно:

- позиция 28 «Смазка Isoflex Topas NB 152» неверно указан производитель;

- позиция 47 «Клей двухкомпонентный акриловый Scotch-Weld DP810» неверно указан производитель;

- позиция 80 «Очиститель для рук» участник предлагает к поставке товар не соответствующий запрашиваемым характеристикам, а именно значение рН 6,0-7,0 (необходимо 4,8 - 5,5).

Так, пунктом 3.17 Закупочной документации установлен следующий порядок представления технического предложения.

п. 3.17.1. В составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации, предоставляются во второй части аукционной заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

п. 3.17.2. Техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.

п. 3.17.3. Все условия аукционной заявки участника понимаются заказчиком буквально, в случае расхождений показателей изложенных цифрами и словами, приоритет имеют написанные словами.

п. 3.17.4. В случае поставки товаров в техническом предложении должны быть указаны марки (при наличии), модели (при наличии), наименования предлагаемого товара по каждой номенклатурной позиции.

п. 3.17.5. Если участником аукциона предлагается эквивалентный товар, участник в техническом предложении должен указать по каждому наименованию эквивалентного товара марку (при наличии), модель (при наличии), производителя, конкретные характеристики и их значения, соответствующие требованиям документации. В случае непредставления указанной информации товар не будет рассматриваться как эквивалентный.

В соответствии с пунктом 3.3.1 Закупочной документации заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

Приложением № 1.3 к аукционной документации установлена форма технического предложения участника.

В соответствии с инструкцией по заполнению формы техническое предложение состоит из 2 частей.

I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок.

II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров.

Характеристики товаров должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. При поставке товаров в техническом предложении должны быть указаны наименования предлагаемого товара, марка, модель, наименование производителя (если такое требование предусмотрено формой технического предложения) по каждой номенклатурной позиции.

Согласно форме технического предложения участнику во второй части технического предложения необходимо, в том числе указать наименование товара; марку/модель/артикул/чертеж технические условия или иное идентификационное обозначение производителя товара; производителя товара с указанием ИНН.

На основании пункта 3.6.6.4 Закупочной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:

аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;

документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации);

техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации.

Относительно отклонения заявки Заявителя по позиции 28 Комиссией установлено следующее.

Приложением № 1.1 к аукционной документации (Техническое задание) установлены следующие технические характеристики по позиции № 28 «Смазка»:

 

п/п

Наименование товара

Технические и функциональный характеристики

Марка, модель

Производи-

тель

Фасовка

Ед.

изм.

 

Кол-во
 

28

Смазка

Высококачественная синтетическая смазка, разработанная для подшипников качения и скольжения. Должна обладать уникальными свойствами, которые обеспечивают долгий срок службы даже при воздействии воды и водных сред, благодаря специальному загустителю на основе бариевого комплексного мыла. Должна быть устойчива к окислению и старению, надежно защищая от коррозии. Должна иметь возможность использоваться в широком температурном диапазоне от -50 до 120 °C. Цвет- от желто-белого до бежевого. Плотность при 20°C не менее 0,95, не более 0,98 г/см3. Рабочая пенетрация, DIN ISO 2137, 25°C, нижний уровень значения не менее 265 x 0.1 мм. Рабочая пенетрация, DIN ISO 2137, 25°C, верхний уровень значения не менее 295 x 0.1 мм. Кинематическая вязкость базового масла, DIN 51562 T01/ ASTM D-445/ASTM D 7042, 40°C не менее 28, не более 31 мм2/сек. Кинематическая вязкость базового масла, DIN 51562 T01/ ASTM D-445/ASTM D 7042, 100°C не менее 5,7, не более 6 мм2/сек. Точка каплепадения, DIN ISO 2176, IP 396 не ниже 240 °С. Вес 400 гр. Гарантийный срок должен быть не менее 12 месяцев.

Isoflex Topas NB 152

 

400 гр

шт.

1400

 

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение, где по позиции 28 предложены следующие технические характеристики товара:

 

СМАЗКА ISOFLEX TOPAS NB 152

Технические и функциональные характеристики товара

Высококачественная синтетическая смазка, разработанная для подшипников качения и скольжения. Обладает уникальными свойствами, которые обеспечивают долгий срок службы даже при воздействии воды и водных сред, благодаря специальному загустителю на основе бариевого комплексного мыла. Устойчива к окислению и старению, надежно защищая от коррозии. Имеет возможность использоваться в широком температурном диапазоне -50 ... 120 °C. Цвет- бежевый. Плотность при 20°C 0,98 г/см3. Рабочая пенетрация, DIN ISO 2137, 25°C, нижний уровень значения 265 x 0.1 мм. Рабочая пенетрация, DIN ISO 2137, 25°C, верхний уровень значения 295 x 0.1 мм. Кинематическая вязкость базового масла, DIN 51562 T01/ ASTM D-445/ASTM D 7042, 40°C 31 мм2/сек. Кинематическая вязкость базового масла, DIN 51562 T01/ ASTM D-445/ASTM D 7042, 100°C 6 мм2/сек. Точка каплепадения, DIN ISO 2176, IP 396 240 °С. Вес 400 г. Гарантийный срок 12 месяцев. Изготовитель: LECTRA S.A., Германия, 276

Иные характеристики товаров

-

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что указанный Заявителем производитель «Lectra S.A.» зарегистрирован во Франции, что подтверждается декларацией № ТС N RU Д-FR.ММ04.В.04165 от 21.04.2014, в связи с чем страной происхождения товара является Франция. По мнению Заказчика, Lectra S.A. не может является производителем предлагаемого участником товара из Германии или Заявителем указаны недостоверные сведения о стране происхождения товара.

Вместе с тем Заявитель в жалобе ссылается на то, что им в составе заявки был верно указан производитель, что подтверждается декларациями о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, оформляемыми при ввозе партий товара на территорию РФ, в том числе декларацией ТС N RU Д-FR.ММ04.В.04165.

В подтверждение доводов Заявителем в материалы дела представлена копия декларации № ТС N RU Д-FR.ММ04.В.04165, а также копия этикетки смазки Isoflex Topas NB 152, где производителем является «LECTRA S.A.», Германия.

Также, Заявитель отметил, что им в техническом предложении указаны наименование, марка, технические характеристики и страна происхождения предлагаемого к поставке товара. Вышеназванные данные, по мнению Заявителя, соответствует требованиям технического задания Заказчика, не создают препятствий для идентификации производителя и не могут ввести Заказчика в заблуждение, спутав указанного производителя с каким-либо другим.

Вместе с тем Комиссией в ходе изучение представленной Заказчиком и Заявителем выписке по декларации соответствия № ТС N RU Д-FR.ММ04.В.04165 установлено, что в качестве изготовителя товара указано «LECTRA S.A.». Адрес места жительства: Франция, 23 CHEMIN DE MARTICOT, CESTAS, 33610, France. Филиал завода изготовителя: Klüber Lubrication München, Geisenhausenerstr. 7, 81379 München. Tel.: +49 89 78 76-0, Fax: +49 89 78 76-333. Происхождение продукции: ФРАНЦИЯ.

Таким образом, исходя из представленных документов и сведений страной происхождения указанного Заявителем в заявке производителя товара «LECTRA S.A.» является Франция, у которого также имеется филиал завода в Германии.

При этом Комиссия отмечает, в данном случае местонахождение филиала завода-изготовителя не является страной происхождения товара.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя в указанной части не соответствовала требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Относительно отклонения заявки Заявителя по позиции 47 Комиссией установлено следующее.

Приложением № 1.1 к аукционной документации (Техническое задание) установлены следующие технические характеристики по позиции47 «Клей двухкомпонентный акриловый»:

 

п/п

Наименование товара

Технические и функциональный характеристики

Марка, модель

Производи-

тель

Фасовка

Ед.

изм.

 

Кол-во
 

47

Клей двухкомпонентный акриловый

Адгезив должен представлять собой упрочненный двухкомпонентный акриловый клей, который отверждается при комнатной температуре и специально разработан для склеивания замасленных металлов, пластмасс и других поверхностей. Плотность не менее 1,0, не более 1,2. Вязкость (сПуазы) 1 при 23°С 20000. Цвет Зелёный. Время полного отверждения клеевой шов при 23°С не более 6 ч. Гарантийный срок должен быть не менее 12 месяцев. Объем 400 мл.

Scotch-Weld DP810

 

400 мл

шт.

24

 

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение, где по позиции 47 предложены следующие технические характеристики товара:

 

КЛЕЙ ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ SCOTCH-WELD DP810

Технические и функциональные характеристики товара

Адгезив представляет собой упрочненный двухкомпонентный акриловый клей, который отверждается при комнатной температуре и специально разработан для склеивания замасленных металлов, пластмасс и других поверхностей. Плотность 1,2. Вязкость (сПуазы) 1 при 23°С 20000. Цвет Зелёный. Время полного отверждения клеевой шов при 23°С 6 ч. Гарантийный срок 12 месяцев. Изготовитель: 3M, США, 840

Иные характеристики товаров

-

 

Как пояснил Заказчик, указанный Заявителем в качестве производителя товара «ЗМ» является торговой маркой товара, а не компанией производителя товара, что подтверждаться действующим свидетельством RU.77.01.34.015.Е.007128.09.12 от 04.09.2012, согласно которому производителем товара является «3М Company». Заказчик отметил, что в данном случае неуказание полного наименования производителя товара не позволяет его идентифицировать для сравнения технических характеристик с указанными в техническом задании.

Заявитель в жалобе ссылается на то, что достоверность указанного производителя подтверждается свидетельством о государственной регистрации RU.77.01.34.015.E.007128.09.12 клея акрилового Scotch-Weld DP810. Производитель (изготовитель) товара - 3M Company/ 3M (полное и сокращенное названия).

В подтверждение доводов Заявителем в материалы дела представлена копия свидетельства о государственной регистрации от 04.09.2012 № RU.77.01.34.015.E.007128.09.12 на изделие «Двухкомпонентные акриловые клеи (адгезивы)» ЗМ «Scotch-Weld»: DP-8005, DP-810, DP-804, DP-807, DP-805.

Производитель «3M Company», Адрес: 3М Centre, St. Paul, Minnesota, USA, 55144-1000 (филиалы: «3M France», адрес: Route de Sancourt FR-59554 Tilloy-lez-Cambrai, France; «3M Company», адрес: 3211 East Chestnut Expressway, Springfield, Missouri, 65802, USA) (США).

Кроме того, Заявитель также отметил, что им в техническом предложении указаны наименование, марка, технические характеристики и страна происхождения предлагаемого к поставке товара. Вышеназванные данные, по мнению Заявителя, соответствует требованиям технического задания Заказчика, не создают препятствий для идентификации производителя и не могут ввести Заказчика в заблуждение, спутав указанного производителя с каким-либо другим.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, отмечает, что в свидетельстве № RU.77.01.34.015.Е.007128.09.12, на который также ссылается Заявитель в жалобе, отсутствует какая-либо информация о том, что сокращенным наименованием производителя товара «3M Company» является «ЗМ».

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя в указанной части не соответствовала требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Относительно отклонения заявки Заявителя по позиции 80 Комиссией установлено следующее.

Приложением № 1.1 к аукционной документации (Техническое задание) установлены следующие технические характеристики по позиции80 «Очиститель для рук»:

 

п/п

Наименование товара

Технические и функциональный характеристики

Марка, модель

Производи-

тель

Фасовка

Ед.

изм.

 

Кол-во
 

80

Очиститель для рук

Очиститель для рук без микропластика должен быть эффективен от средних и тяжелых загрязнений с натуральными перлитовыми абразивными компонентами. Не должен содержать в составе мыла и силикона. Отдушка: лимон или эквивалент. Цвет от бледно-серого до серого. pH не менее 4,8, не более 5,5. Объем 5 л. Гарантийный срок должен быть не менее 12 месяцев.

 

 

5 л

шт.

150

 

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение, где по позиции 80 предложены следующие технические характеристики товара:

 

ОЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ РУК WURTH 893951005

Технические и функциональные характеристики товара

Очиститель для рук без микропластика эффективен от средних и тяжелых загрязнений с натуральными перлитовыми абразивными компонентами. Не содержит в составе мыла и силикона. Отдушка: лимон или эквивалент. Цвет серый. pH 5,5. Объем 5 л. Гарантийный срок 12 месяцев. Изготовитель: АО «Вюрт Северо-Запад», ИНН 7812000180, Россия, 643

Иные характеристики товаров

-

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что предложенное Заявителем значение «pH 5,5» не соответствует требованиям Закупочной документации, поскольку согласно техническому паспорту производителя товара АО «Вюрт Северо-Запад» указано «значение pH (1 % раствор) 6,0-7,0.

В свою очередь, Заявителем в материалы дела представлено письмо АО «Вюрт СевероЗапад» (ИНН 7812000180) от 29.11.2023, согласно которому очиститель рук WURTH 893951005 имеет показатель pH в диапазоне 5,0- 5,5, в соответствии с техническим паспортом продукта. Паспорт приложен к письму.

Комиссия, проанализировав представленный Заявителем ответ производителя, установила, что письмо подписано ведущим экспертом по направлению «Техническая химия», то есть, письмо подписано лицом, полномочия которого не подтверждены соответствующими документами, следовательно, не может быть принято во внимание как надлежащее доказательство.

При этом каких либо иных доказательств, подтверждающих действительность представленного в составе заявки значения pH Заявителем не представлено.

Кроме того, в тесте письма содержится ссылка на технический паспорт, при этом в материалы дела он не приложен.

В соответствии с пунктом 3.6.20 Закупочной документации Заказчик рассматривает аукционные заявки на предмет их соответствия требованиям аукционной документации.

При этом Комиссия обращает внимание на то, что представленное Заявителем в материалы дела письмо производителя АО «Вюрт СевероЗапад» не было представлено в составе заявки.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя в указанной части не соответствовала требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе в части требований о порядке представления конкретных значений показателей, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

В этой связи у Комиссии также отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке и с условиями которой Заявитель согласился при подаче заявки на участие в процедуре.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гранит Групп» <............> на действия ООО «ВСМ-Сервис» <............> при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.12.2023 № НП/51818/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны