Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 27 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС России


Д-242, ГСП-3, Садовая-Кудринская ул., д. 11, г. Москва, 125993
 

АО «Федеральная пассажирская компания»


ул. Маши Порываевой, д. 34,

г. Москва, 107078
 

ООО «Агентство Коммуникационных Систем»


Коненкова, д. 8В, кв. 218,

г. Москва, 127560

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу 077/10/5-15854/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

27.11.2023 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)
в составе:

 

 

рассмотрев обращение АО «Федеральная пассажирская компания» о включении сведений в отношении ООО «Агентство Коммуникационных Систем» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

УСТАНОВИЛА:

АО «Федеральная пассажирская компания» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «Агентство Коммуникационных Систем» (далее – Общество) для включения в Реестр.

Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных АО «Федеральная пассажирская компания», установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Федеральная пассажирская компания».

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

22.02.2022 между Заказчиком и ООО «Агентство Коммуникационных Систем» заключен договор на выполнение работ по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты на объектах АО «ФПК» (реестровый №32110637832).

Согласно п.1.4. работы по Договору подлежат выполнению в течение 30 (Тридцати) месяцев с момента заключения настоящего Договора.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Исполнитель не выполнил обязательства по договору.

В соответствии с пунктом 1.5 Договора работы по настоящему Договору выполняются в соответствии с Календарными планами выполнения работ по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты (далее - СПЗ) на объектах АО «ФПК» (далее – Календарные планы). 

В соответствии с п.1.6 Договора отчетным периодом по настоящему Договору является календарный месяц.

В соответствии с п.3.1 Договора по завершении Работ на конкретном объекте структурного подразделения филиала АО «ФПК» представителями Сторон составляется и подписывается Технический акт о выполнении работ по объекту структурного подразделения филиала АО «ФПК» (далее – Технический акт) либо, при наличии замечаний к выполненным Работам по объекту, Заказчик в течение того же рабочего дня предоставляет Подрядчику для подписания акт о недостатках работ с указанием перечня недостатков и сроков их устранения.

Согласно п.3.6 Договора работы по Договору в отчетном периоде считаются надлежаще выполненными и принятыми Заказчиком с момента подписания обеими Сторонами акта формы ФПУ-26 за отчетный период.

31.03.2023 в адрес Общества было направлено письмо №3336/ФПКФПРИВ от 31.03.2023 о неисполнении договорных обязательств, в связи с тем, что по состоянию на 31.03.2023 представители Общества не прибыли для проведения планового технического обслуживания в объеме РД-2 систем противопожарной защиты. Письмо направлено посредством электронной почты. Получено контрагентом.

31.05.2023 в адрес Общества было вновь направлено письмо №5485/ФПКФПРИВ от 31.05.2023 о неисполнении договорных обязательств, аналогично, представители Общества для выполнения работ на объекты не прибыли, работы по плановому техническому обслуживанию в объеме РД-2 систем противопожарной защиты не выполнены. Письмо направлено посредством электронной почты. Получено контрагентом.
07.06.2023 в адрес Общества было направлено требование №5710/ФПКФПРИВ от 07.06.2023 об оплате штрафной неустойки за неисполнение работ по техническому обслуживанию в объеме РД-2 систем противопожарной защиты. 20.07.2023 данное письмо было получено Обществом, вместе с тем, по истечению установленного срока ответа на претензию не поступило, работы не выполнены, требования об уплате штрафной неустойки не исполнены.

В связи с отсутствием ответа на требование об оплате штрафных санкций, Заказчик направил в банк-гарант требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии №8028/ФПКФПРИВ от 07.08.2023. Требование исполнено на счета Заказчика были перечислены денежные средства, раскрыта банковская гарантия. Взыскание посредством раскрытия банковской гарантии Общества не обжаловалось.

24.08.2023 в адрес Общества было направлено требование №8752/ФПКФПРИВ от 24.08.2023 об оплате штрафной неустойки за неисполнение работ по техническому обслуживанию в объеме РД-2 систем противопожарной защиты. Данное письмо посредством почтового отправления было не получено Обществом 01.10.2023 было возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения. Вместе с тем, по истечению установленного срока ответа на претензию не поступило, работы не выполнены, требования об уплате штрафной неустойки не исполнены.

13.09.2023 в адрес Общества было направлено письмо №9325/ФПКФПРИВ с заявкой о проведении дополнительного первичного обследования систем противопожарной защиты в 2023г, с предоставлением актов первичного обследования до 20.09.2023.

В установленный срок акты предоставлены не были, работы не были выполнены.
20.10.2023 в адрес Общества было направлено уведомление об одностороннем расторжении договора №10705/ФПКФПРИВ от 20.10.2023 в соответствии с п. 8.2.3 Договора, в связи с неоднократным ненадлежащим выполнением работ без соблюдения 30 дневного срока. Письмо направлено посредством электронной почты и посредством почтового отправления. Получено контрагентом. Договор считается расторгнутым с 01.11.2023.

В соответствии с п. 8.2.2. Договора Заказчиком в любое время в одностороннем внесудебном порядке (отказ от исполнения настоящего Договора) путем направления Подрядчику письменного уведомления о намерении расторгнуть настоящий Договор не позднее, чем за 30 (Тридцать) календарных дней до предполагаемой даты расторжения настоящего Договора. Настоящий Договор считается расторгнутым с даты, указанной в уведомлении о расторжении.

В случае, когда направленное Подрядчику уведомление о расторжении настоящего Договора вернется к Заказчику с пометкой почты об отсутствии адресата по адресу, указанному в разделе 14 настоящего Договора, датой прекращения настоящего Договора будет считаться дата направления Заказчиком Подрядчику уведомления о расторжении настоящего Договора;

В соответствии с п. 8.2.3 Договора Заказчиком в одностороннем внесудебном порядке, в случае неоднократного ненадлежащего выполнения Работ по настоящему Договору, без соблюдения срока, указанного в пункте 8.2.2 Договора. Кроме того, Заказчик вправе потребовать, а Подрядчик, помимо неустойки, обязан оплатить по требованию Заказчика денежную сумму в размере 1 % (Одного процента) от цены настоящего Договора, указанной в пункте 2.1 настоящего Договора

Вышеуказанное уведомление Заказчиком было направлено в адрес Исполнителя посредством почты России 20.10.2023.

На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Подрядчика при исполнении Договора.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссией Управления установлено, что Исполнитель не выполнил работы по Договору надлежащим образом в соответствии с условиями Договора, что свидетельствует о существенном нарушении Исполнителем обязательств по Договору.

Вместе с тем представителем Исполнителя не представлено сведений и доказательств и документы, подтверждающих, что надлежащее исполнение Договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

При этом, подавая заявку на участие в Аукционе, Исполнитель изъявил желание и готовность заключить договор на условиях, установленных положениями Документации. Кроме того, при заключении Договора Исполнителем не направлен в адрес Заказчика протокол разногласий, оспаривающий обжалуемые Исполнителем требования Документации.

Учитывая изложенное, а также что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр.

Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 №1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления

ЗАКЛЮЧИЛА:

Сведения, представленные АО «Федеральная пассажирская компания» в отношении ООО «Агентство Коммуникационных Систем» (Коненкова, д. 8В, кв. 218, г. Москва, 127560, ИНН:7723875649, КПП:771501001), генерального директора (РАХМАТУЛЛИНА ГУЛЬНАРА ХАСЯНОВНА, ИНН: 771599558839) рекомендовать ко включению в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны