Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-10748/2020 о наруш... от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МАРЬЯМ»

 

111531, Москва город, улица Саянская, 7, 1, 90

 

МПГУ

 

119991, город Москва, улица Пироговская М., дом 1, строение 1

 

ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»

 

127055, город Москва, улица Новослободская, 24, стр.2

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10748/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей:

ООО «МАРЬЯМ»: «...»,

МПГУ: «...»,

рассмотрев жалобу ООО «МАРЬЯМ» (далее - Заявитель) на действия МПГУ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту объектов МПГУ – замена электрооборудования в зданиях МПГУ, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Космонавтов, 9; г. Москва, ул. Космонавтов; 13; МО, г. Люберцы, ул. Мира, 7 (реестровый № 32009146551) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с итоговым протоколом от 09.06.2020 по результатам проведения процедуры победителем Конкурса признано ООО «МАРЬЯМ». В связи с чем Заказчиком было принято решение о заключении договора с ООО «МАРЬЯМ».

В силу пункта 16 Информационной карты договор подписывается не ранее 10 (десяти) дней и не позднее 20 (двадцати) дней с даты публикации в единой информационной системе протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок. Заключение договора будет в электронном виде на электронной торговой площадке.

Пунктом 8 Информационной карты предусмотрено внесения обеспечения исполнения договора в размере 20% от начальной (максимальной) цены договора.

Так, как следует из пункта 8 Информационной карты договор заключается только после предоставления победителем конкурса или участником конкурса, с которым заключается договор в случае уклонения победителя конкурса от заключения договора, безотзывной банковской гарантии, выданной банком в соответствии с требованиям настоящей документации, или после внесения денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Заказчиком 10.06.2020 в адрес Общества посредством функционала электронной торговой площадки был направлен проект договора. Регламентированный срок подписания проекта договора Обществом был установлен до 15:00 19.06.2020.

Установлено, что ООО «МАРЬЯМ» 18.06.2020 был подписан проект договора и внесено обеспечение исполнения обязательств по договору путем получения банковской гарантии на сумму 1 780 000,00 руб. (банковская гарантия № 13868-20-ЭГ-1 от 18.06.2020).

В соответствии с протоколом отказа от заключения договора от 22.06.2020
ООО «МАРЬЯМ» было признано Заказчиком уклонившимся от заключения договора в связи с предоставлением обеспечения исполнения обязательств по договору с нарушением требований пункта 8 Информационной карты.

Как указал представитель ООО «МАРЬЯМ», Заказчиком неправомерно было принято решение о признании Общества уклонившимся от заключения договора, поскольку победителем процедуры было представлен документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения обязательств по договору на сумму, установленную Заказчиком.

Так, представитель Общества указал, что Заказчиком 10.06.2020 посредством функционала электронной торговой площадки в адрес ООО «МАРЬЯМ» был направлен проект договора.

В соответствии с пунктом 9.2 проекта договора обеспечение исполнения договора предоставляется Заказчику до заключения договора. Размер обеспечения исполнения договора составляет 1 780 000, 00 рублей, что составляет 20 % от цены договора.

Таким образом, при исполнении обязательств по внесению обеспечения исполнения обязательств по договору Общество руководствовалось требованием пункта 9.2 проекта договора.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком была на этапе заключения договора была представлена противоречивая информация в части размера обеспечения исполнения обязательств по договору. Следовательно, при размещении проекта договора Заказчик, фактически изменил требование о размере обеспечения исполнения обязательств по договору.

В этой связи представлением Общества обеспечения исполнения обязательств на сумму 1 780 000, 00 рублей обусловлено прямым указанием Заказчиком в проекте договора размера суммы, подлежащей внесению для заключения договора.

Участники процедуры не должны претерпевать негативные для себя последствия, обусловленные исключительно действиями самого Заказчика.

Комиссия отмечает, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, не должна содержать возможности ее множественного толкования, в связи с чем в ней Заказчику необходимо указывать четкие, исчерпывающие требования.

Между тем, обязанность Заказчика по подготовке документации обусловлена необходимостью достижения упорядочения и приведения к единообразию в понимании требований Заказчика к составу и содержанию заявки на участие в закупке, а равно к составу документов, необходимых к представлению победителю процедуры для заключения соответствующего договора по результатам проведения процедуры.

В настоящем случае, размещенный Заказчиком проект договора и предусмотренное в нем требование в части размера обеспечения исполнения обязательств по договору вводила Общество закупки в заблуждение, что повлекло за собой представление обеспечения на сумму менее, установленной в пункте 8 Информационной карты.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что по результатам проведения процедуры 23.06.2020 был заключен договор.

Между тем, Заказчиком не учтено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 3 протокола отказа от заключения договора фактически были изменены итоги торгов, в части лица с кем подлежит заключению договор.

Комиссией на заседании выявлено, что при заключении договора Заказчиком не был соблюден соответствующий срок, отведенные на заключение такого договора.

В качестве подтверждения выводов Комиссии свидетельствует, в том числе следующий факт.

Протокол отказа от заключения договора датирован Заказчиком от 22.06.2020.

Следовательно, Заказчик вправе заключить договор на следующий день после истечения предельного срока, отведенного на обжалование действий (бездействий) Заказчика (в настоящем случае истекавшего 02.07.2020), а именно 03.07.2020.

Доказательств, свидетельствующих об исполнении обязательств по договору в материалы дела представителем Заказчика не представлено, в связи с чем у Комиссии отсутствуют препятствия к выдаче обязательного к исполнению предписания об устранении выявленного нарушения.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МАРЬЯМ» (ИНН: 7720097704, ОГРН: 1037739508223) на действия МПГУ (ИНН: 7704077771, ОГРН: 1027700215344) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«...»

 

 

ООО «МАРЬЯМ»

 

111531, Москва город, улица Саянская, 7, 1, 90

 

МПГУ

 

119991, город Москва, улица Пироговская М., дом 1, строение 1

 

ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»

 

127055, город Москва, улица Новослободская, 24, стр.2

 

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-10748/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

03.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 03.07.2020
по делу
077/07/00-10748/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МПГУ (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту объектов МПГУ – замена электрооборудования в зданиях МПГУ, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Космонавтов, 9; г. Москва, ул. Космонавтов; 13; МО, г. Люберцы, ул. Мира, 7 (реестровый № 32009146551) (далее - Конкурс):

1. Заказчику отменить протокол отказа от заключения договора от 22.06.2020;

    1. Заказчику завершить проведение Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Конкурсной документации;

    2. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 04.08.2020;

    3. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 11.08.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны