Решение б/н по делу № 077/07/00-8175/2019 о нарушении процедуры торгов ... от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное автономное учреждение Министерства обороны РФ «ЦСКА»

125167, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 39, строение 29

 

 

"..."

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8175/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.08.2019

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу ИП Шелестова С.Г. (далее - заявитель) на действия ФАУ МО РФ «ЦСКА» (далее - заказчик) при проведении конкурса на поставку спортивных костюмов, шорт, футболок и бейсболок (реестровый № 31908157860),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение заказчика о закупках, товаров, работ и услуг размещено заказчиком в единой информационной системе закупок.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной

Согласно документации Заказчиком указано, что в качестве подтверждения по показателю «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», привлекаемых для исполнения договра должны быть представлены копии Документов об образовании сотрудников (Диплом об образовании, удостоверение о повышении квалификации, сертификат обучения по специальности), а также (записка из штатного расписания сотрудников и,/или копии гражданско-правовых договоров. При этом В КД установлено, что в случае предоставлении неполного пакета документов в отношении единицы специалиста, заказчик не засчитывает наличие такого специалиста

По показателю «Наличие у участника оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании» Заказчиком, устанавливаются следующие минимальные требования к количеству и техническим характеристикам ресурсов:

 

Оборудование

Для технического обслуживания

Кол-во

Технические характеристики

Подтверждающие до«ументы

 

Швейные лшшины

 

Скорость шитья не менее 2000 стежков/мин,

длина стежка до 12 мм, ширина обметки до 7 мм.

Копия карточки учета основных средств (Форма ОС-б), в случае аренды - копия договора аренды (срок аренды должен составлять не менее срока действия договора, заключаемого по итогам закупки), копия акта приема-передачи, копия технического паспслуга или иного документа, подтверждающег•о техническиеха акте исчики.

2.

Оверлок

5

Количество ниток - З

шт.

з,

Распошивальная машина

5

Скорость шитья от сгежков/мин, количество игл — З шт.

4.

Поясная машина

5

Количество игл — не менее 4 шт. Скорость шитья не менее 2000 стежков/мин,

При этом в КД установлено, что при предоставлении неполного пакета документов в отношении единицы ресурса, или несоответствия сведений в Форме 5 «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами» документам, предоставляемым в отношении ресурса, заказчик не засчитывает наличие такого ресурса.

Заявитель указывает, что, исходя из того, что предметом договора является поставка спортивных костюмов, футболок и бейсболок, то заказчиком установлены показатели критерия оценки, которые являются избыточными. Заявитель полагает, что установление вышеуказанных показателей критерия оценки заявок, соответствует такому предмету закупки, как изготовление спортивных товаров, требуемых Заказчику, но не поставке готовой продукции.

В документации определено, что «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения договоров (контрактов), указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Как следует из проекта договора, размещенного в составе документации, срок поставки товара определен заказчиком до 25.12.2019 года с момента согласования изделий. Также в проекте договора указано, что поставщик должен не позднее 7 (семи) календарных дней с момента подписания договора предоставить на согласование Заказчику образцы товара (полный размерный ряд каждого поставляемого изделия, согласно таблице соответствия размеров одежды, в техническом задании), а Заказчик согласовать их в течение 2 (двух) рабочих дней, либо дать мотивированный отказ. В случае неоднократного (три и более раз) мотивированного отказа Заказчика от согласованных образцов изделий, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора полностью или частично и потребовать от Поставщика возмещение убытков. После согласования Заказчиком изделий, запускаются в массовое производство.

Таким образом, вопреки доводам заявителя, условия исполнения обязательств, предусмотренные проектом договора, возлагают на победителя закупки обеспечить пошив, согласовав предварительно образец товара. Таким образом, материально-техническое оснащение, оспариваемое заявителем, вопреки его доводам, соотносится с предметом закупки.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Сама по себе невозможность получения определенного количества баллов участником, не отвечающим предъявленным Заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Сама по себе невозможность получения определенного количества баллов участником, не отвечающим предъявленным Заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Принимая во внимание то, что Заявителем в рассматриваемом случае не был доказан ограничивающий характер данного требования, у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы обоснованным.

Таким образом, Комиссия Управления не находит правовых и фактических оснований для вывода о наличии в действиях заказчика нарушения требований Закона о закупках в отсутствие со стороны заявителя обоснования невозможности подачи заявки на участие в закупке при предусмотренной заказчиком системе критериев и порядка оценки заявок участников закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Шелестова С.Г. на действия ФАУ МО РФ «ЦСКА» (ИНН 7714317863) при проведении закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.08.2019 № ПО/42300/19

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны