Постановление №ЕИ/11092/24 КоАП от 21 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Яндекс»
119021 , г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о назначении административного наказания по делу 
№ 077/04/14.3-2994/2024 об административном правонарушении.

 
«15» марта 2024 года                                                                                             г. Москва


Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <..>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/14.3-2994/2024 в отношении юридического лица — ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543) по факту распространения в системе «Яндекс.Директ» в период с 30.11.2022 по 23.05.2023 рекламы: 
«DAST - уникальная иммуномодулирующая добавка к пище! – Весь товар сертифицирован Напрямую от производителей. Передовые технологии. Природное сырье. Заказывайте», с признаками нарушения части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), в отсутствие представителей ООО «Яндекс», (надлежащим образом
уведомленного о дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении согласно почтовому идентификатору <..>), 


УСТАНОВИЛ:


Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) от 20.10.2023 по делу № 077/05/25-9516/2023, в действиях юридического лица - ООО «Яндекс» по факту распространения в системе «Яндекс.Директ» в период с 30.11.2022 по 23.05.2023 рекламы: «DAST - уникальная иммуномодулирующая добавка к пище! – Весь товар сертифицирован Напрямую от производителей. Передовые технологии. Природное сырье. Заказывайте», установлено нарушение части 5 статьи 25 Закона о рекламе. 
Согласно части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том,
что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). 


Таким образом, реклама биологически активных добавок должна в каждом случае содержать предупреждение, предусмотренное частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе. 
Вместе с тем Закон о рекламе не содержит норм, определяющих, каким именно образом необходимо осуществлять размещение текста в рекламе. 
Информация должна быть четко и ясно доведена до потребителей рекламы для адекватного восприятия.

 
Решением по делу № 077/05/25-9516/2023 установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Яндекс». 
Ответственность за невыполнение требований, установленных частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). 
В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие ( бездействие ) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 
Таким образом, виновные действия юридического лица — ООО «Яндекс» состоят в распространении в системе «Яндекс.Директ» в период с 30.11.2022 по 23.05.2023 (дата фиксации нарушения: 08.05.2023) рекламы: «DAST - уникальная иммуномодулирующая добавка к пище! – Весь товар сертифицирован Напрямую от производителей. Передовые технологии. Природное сырье. Заказывайте», что нарушает часть 1.1 ст. 25 Закона о рекламе. 
Вина ООО «Яндекс» в совершении административного правонарушения в соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ доказана.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва. 
Время совершения административного правонарушения — с 30.11.2022 по 23.05.2023 (период распространения рекламы). 


Каких-либо доводов, опровергающих позицию, изложенную в решении по делу № 077/05/25-9516/2023, протоколе об административном правонарушении ООО «Яндекс» заявлено не было. 


Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение. 
ООО «Яндекс» не выдавалось предписание об устранении нарушения, поскольку Общество самостоятельно его прекратило. 
Таким образом, установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность ООО «Яндекс». 
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 
Таким образом, штраф, подлежащий взысканию, составляет 200 000,00 руб.
Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 Закона о рекламе, ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,  


ПОСТАНОВИЛ: 
1.    Признать ООО «Яндекс»  (ИНН 7736207543) , виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.
2.    Назначить ООО «Яндекс»  (ИНН 7736207543), наказание в виде административного штрафа в размере 200 000,00 руб. (двести тысяч рублей 00 копеек).
ДЛЯ КОРРЕКТНОЙ ОПЛАТЫ ШТРАФА НЕОБХОДИМО ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАТЬ ПРИ ОПЛАТЕ <..>, НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОПЛАТА ШТРАФА НЕ БУДЕТ
ЗАЧИСЛЕНА. 
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. 
В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. 
Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. 
Реквизиты для уплаты административного штрафа размещены на официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/6074). 


Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. 


В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

<..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны