Решение б/н по делу № 077/07/00-13093/2019 о нарушении процедуры торгов... от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«Каллидус»

125363, г. Москва, ул. Сходненская, д. 13, эт. 1, пом.1, ком.2-5

 

 

Федеральное казенное предприятие «Российская государственная цирковая компания»

 

101440, г. Москва, ул. Пушечная, д. 4

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13093/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.10.2019

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

рассмотрев жалобу ООО «Каллидус» (далее – заявитель, Общество) на действия ФКП «Российская государственная цирковая компания» (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение функций Генерального подрядчика по объекту: «Капитальный ремонт здания филиала ФКП «Росгосцирк» «Красноярский государственный цирк» по адресу: РФ, г. Красноярск, проспект им. Газеты Красноярский Рабочий, 143А» (реестровый № 31908368687),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение заказчика о закупках, товаров, работ и услуг размещено заказчиком в единой информационной системе закупок.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении открытого конкурса приняла решение о признании ее необоснованной.

Как следует из материалов дела, 03.10.2019 заказчиком размещено извещение и документация о проведения открытого конкурса № 31908368687 «Выполнение функций Генерального подрядчика по объекту: «Капитальный ремонт здания филиала ФКП «Росгосцирк» «Красноярский государственный цирк» по адресу: РФ, г. Красноярск, проспект им. Газеты Красноярский Рабочий, 143А» (далее – Конкурс, Закупка) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно извещению, документации о проведении Конкурса, дата и время начала срока подачи заявок – 03.10.2019; дата и время окончания срока подачи заявок – 21.10.2019 10 ч. 00 м.

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком в нарушение пункта 3 части 9 статьи 4 Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не приведен объем необходимой к выполнению работы, Предприятием не указано краткое описание предмета торгов в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Не исполнено Заказчиком требование, установленное пунктом 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках, согласно которого извещение о проведении закупки должно содержать место выполнения работы.

Вопреки положениям пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках, извещение о проведении Конкурса не содержит сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота).

В нарушение пункта 6 части 9 статьи 4 Закона о закупках, размещенное Предприятием извещение о проведении Закупки на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не содержит порядка подачи заявок на участие в Конкурсе, не содержит порядка подведения итогов конкурентной Закупки. В указанном разделе извещения приведена лишь ссылка на документацию о проведении Конкурса.

Также заявитель указывает, что согласно разделу 6 конкурсной документации, техническая часть указанной документации приведена и размещена отдельным файлом на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Вместе с тем, размещение Заказчиком вышеуказанного отдельного файла, содержащего техническую часть документации о проведении Конкурса, Предприятием не осуществлено, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 1 пункта 4.7.1 Положения, а также, по мнению подателя жалобы, свидетельствует о не исполнении Заказчиком требований пункта 15 части 10 статьи 4 Закона о закупка, т.к. предмет Конкурса описан не полностью.

Комиссия Управления, рассмотрев названные доводы, признает их необоснованными в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с Договором, являющемся неотъемлемой частью Документации, работы выполняются по объекту: «Капитальный ремонт Красноярского государственного цирка». При этом, согласно Приложению№ 1 к Договору «Техническое задание» исполнитель обязан обеспечить качественное выполнение комплекса работ в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, обеспечив наличие всех необходимых машин, механизмов и материалов. Техническое задание было размещено в составе Документации и предусматривает полный объем информации, необходимой к выполнению работы.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГРК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГРК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Кроме того, в ЕИС размещена проектно-сметная документации, прошедшая экспертизу, что позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в конкурсе.

Наличие в полном объеме проектно-сметной документации в составе Документации на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства означает, что Заказчик установил требования к объему и описанию работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, что опять же позволяет участнику закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Общество указывает, что Заказчик не исполнил требование об указании в извещении о проведении закупки места выполнения работ. В свою очередь извещение содержит раздел «место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», в котором прямо предусмотрено, что работы будут осуществляться по адресу г, Красноярск, проспект им. Газеты Красноярский Рабочий, д. 143А.

Также Общество указывает, что Заказчик не исполнил требование об указании в извещении начальной цены договора. Между тем, в извещении установлена начальная цена в размере 657 766 420 рублей, что соответствует требованиям Закона.

Общество в своей жалобе указывает, что извещение не содержит информацию о порядке подачи заявок, подведения итогов.

Однако в извещении указано, что информация по порядку подачи заявок и порядку подведения итогов конкурса приведена в закупочной документации. В свою очередь, запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии с указанной статьей, Законом не предусмотрен.

По доводу не размещения в извещении сведений о размере обеспечения заявки и исполнения договора Комиссия установила следующее.

Пунктом 9 ст. 4 Закона о закупках установлен перечень обязательной информации, подлежащей размещению в извещении. Сведения об обеспечении заявки (договора) не являются обязательными к размещению. Исчерпывающая информация об обеспечении заявки (договора) указана в Документации о закупке.

Общество в своей жалобе указывает на отсутствие Технической части в составе размещенной в ЕИС Документации. Между тем, Техническая часть размещена в составе Договора, являющегося частью Документации, и предусматривает всю необходимую информацию по капитальному ремонту здания цирка, которая соответствует требованиям технических регламентов, снипов и гостов. Таким образом, победитель конкурентной закупки будет осуществлять выполнение работ по капитальному ремонту цирка в соответствии с требованиями технического задания к договору, которые являются исчерпывающими.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на Официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, при проведении закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о закупках проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на Официальном сайте.

Заказчиком на официальном сайте размещены документы техническая характеристика объекта; перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении работ по капитальному ремонту; проектно-сметная документация.

Согласно письму ФАС России № АШ/14427/16 от 9 марта 2016 можно сделать вывод: при закупках строительных работ по Закону в состав документации, которая размещается в единой информационной системе (ЕИС), заказчик должен включить проектно-сметную документацию (ПСД) в полном объеме. Наличие ПСД в закупочной документации позволяет участникам конкурса сформировать предложения по исполнению договора.

По доводу Общества в части не указания в качестве требования о необходимости регистрации участника закупки в том же субъекте, что и СРО Комиссия Управления соглашается с возражениями заказчика о его необоснованности.

Согласно части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации от

29.12.2004 № 190-ФЗ (далее — Градостроительный кодекс), членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация.

При таких обстоятельствах, устанавливая обязательное требование к участникам закупки о наличии членства СРО Заказчик предъявил весь комплекс требований, предусмотренный Градостроительным кодексом РФ к членам СРО. Необходимо отметить, что в Документации были установлены отсылочные нормы к Градостроительному кодексу РФ, в соответствии с которыми участник закупки, проявив должную ответственность, мог ознакомиться со всеми исчерпывающими требованиями по членству в СРО.

Согласно п.5 ст. 55.17. Градостроительного кодекса РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями. Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утверждена вышеуказанная форма.

На основании изложенного, Комиссия Управления не усматривает оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, учитывая, что представитель заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающие заявленные им доводы.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено. Таким образом, заявитель не доказал невозможность подачи заявки на участие в закупке с учетом требований, установленных заказчиком в документации в части выполнения мелких ремонтных работ.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Каллидус» (ИНН 7733338234) на действия ФКП «Российская государственная цирковая компания» (ОГРН 1027739272527) при проведении закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.10.2019 № ПО/56268/19.

Связанные организации

Связанные организации не указаны