Решение б/н Решение и предписание по делу № 3-25-05/09 о нарушении антим... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО  МОСКВЕ

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-25-53/09 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по

 

 

 

03 августа 2009 года                                                                                                     г. Москва

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела № 3-25-53/09 по признакам нарушения ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» ч. 3 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

от Заявителя: П.В.И. (доверенность № 28/09 от 01.04.2009 г.);

от ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России»: Ф.М.А. (доверенность от 14.04.2009 г.).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Московским УФАС России, проведена проверка действий ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» (далее – Государственный заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.

 В ходе проведенной проверки  установлено следующее.

1. 12.03.2009 г. Государственным заказчиком в сети Интернет опубликовано извещение № 090312/010550/1 и конкурсная документация к открытому конкурсу на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса от 12.03.2009 г. и конкурсной документации предметом конкурса является – поставка медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью – 1 шт.

Пункты 8.3, 8.4 технического задания конкурсной документации предусматривают инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала работе с оборудованием и монтаж и обслуживание оборудования инженерами, прошедшими обучение на предприятии-изготовителе оборудования или в организации, представляющей производителя оборудования и имеющей лицензию на обучение, с предъявлением сертификатов, подтверждающих обучение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 № 128-ФЗ техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.

В соответствии с  ч. 3 ст. 17 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, в нарушение требований указанной нормы в состав лота  включены работы, не связанные с поставкой медицинского оборудования, что привело к включению в Конкурсную документацию дополнительных требований к участникам, и ограничило круг участников открытого конкурса только теми, кто имеет лицензию на техническое обслуживание медицинской техники.

Вместе с тем поставка медицинского оборудования не входит в Перечень лицензируемых видов деятельности и, соответственно, может осуществляться широким кругом лиц. В свою очередь, требование об обучении медперсонала заказчика предполагает наличие у участника соответствующих квалифицированных кадров и не относится к предмету лота конкурса.

Таким образом, при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью Государственным заказчиком нарушены требования  ч. 3 ст. 17 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части  ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

 

1.1. На заседании Комиссии представитель Государственного заказчика пояснил, что в типовую конкурсную документацию в разделе технического задания были внесены изменения:

п. 8.3. Инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала работе с оборудованием – Инструктаж медицинского и технического персонала работе с оборудованием.

п. 8.4. Монтаж и обслуживание оборудования инженерами, прошедшими обучение на предприятии-изготовителе оборудования или в организации, представляющей производителя оборудования и имеющей лицензию на обучение, с предъявлением сертификатов, подтверждающих обучение – Монтаж и обслуживание оборудования инженерами, прошедшими обучение с предъявлением сертификатов, подтверждающих обучение.

Изучив, представленную информацию Комиссия пришла к выводу о добровольном устранении ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» установленных нарушений антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь ст. ст. 41, п. 1, 2 ч. 1 ст. 48 и 49  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Установить в действиях ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования: аппарат флюорографический стационарный с усилителем рентгеновского изображения и повышенной разрешающей способностью факт нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части включения в состав одного Лота работ, не связанных с поставкой медицинского оборудования, являющейся предметом конкурса.

 2.  Производство по делу № 3-25-53/09 прекратить в связи добровольным устранением ФГУ «52 Консультативно-диагностический центр Минобороны России» нарушения антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны