Решение б/н по делу № 077/07/00-4097/2020 о нарушении процедуры торгов ... от 24 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП Зинов Р.А.
"..."
Акционерное общество «Московская междугородная телефонная станция (АО «ММТС-9)
117485, Москва, ул. Бутлерова, д. 7
ООО «ЕЭТП»
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-4097/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.03.2020 |
г. Москва |
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев жалобу Зинова Романа Андреевича на действия АО «ММТС-9» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по уборке территории АО «ММТС-9» в осенне-зимний период (реестровый № 32008871584) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, как и равно безосновательный допуск другого участника закупки или оценка заявок участников закупки не в соответствии с требованиями документации свидетельствуют о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении указанного аукциона.
Заявитель в жалобе оспаривает действия заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке.
Как следует из материалов дела, 12 февраля 2020 года Заказчик опубликовал на сайте электронной торговой площадки и в Единой информационной системе (далее - ЕИС) Извещение, Документацию об открытом запросе предложений в электронной форме и проект договора.
21 февраля 2020 года Закупочной комиссией Заказчика подведены итоги закупки и размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, согласно которому на закупку было подано 5 первых частей заявок от участников:
Участник 1 |
335457 19.02.2020 18:10 |
Участник 2 |
335696 19.02.2020 14:39 |
Участник З |
335868 19.02.2020 16:03 |
Участник 4 |
336042 20.02.2020 07:58 |
Участник 5 |
36062 19.02.2020 18:13 |
Первые части заявок Участников 1, 2, 4 и 5 были допущены Закупочной комиссией Заказчика до рассмотрения вторых частей заявок. Первая часть заявки Участника 3 была отклонена в связи с указанием в ней сведений об Участнике.
25 февраля 2020 года Закупочной комиссией Заказчика были рассмотрены вторые части заявок, и размещен на ЭТП и в ЕИС протокол рассмотрения вторых частей заявок № 3200887158402, в соответствии с которым заявка Участника 5 № 336062, поданная 19.02.2020 18:13 (ИП Зинов Роман Андреевич) не была допущена к участию в закупке в связи с несоответствием второй части заявки требованиям пп. 1 «Дополнительные требования» п. 16 Документации, поскольку в составе второй части заявки отсутствовала копия выписки из штатного расписания Участника, подтверждающая наличие трудовых ресурсов (наличие в штате Участника не менее 4-х человек: 3 дворников и 1 тракториста).
В своем заявлении ИП Зинов Р.А. ссылается на неправомерный отказ Заказчика в допуске к этапу оценки и сопоставления заявок второй части его заявки.
Как установлено Комиссией Управления, в пп. 1 п. 16 «Дополнительные требования» Документации Заказчиком были установлены следующие требования к участникам закупки и указаны документы, которые должны быть
|
|
|
Наименование требования |
Чем должно быть подтверждено в составе Заявки |
|
Наличие трудовых и материально-технических ресурсов, необходимых в соответствии с Техническим заданием для надлежащего исполнения Договора. |
1. Сведения о количестве персонала, привлекаемого для выполнения работ на территории Заказчика: - копия выписки из штатного расписания, подтверждающего наличие в штате Участника не менее 4-х человек: З дворников и 1 тракториста - справка о наличии у Участника оборудования для механизированной уборки территории Заказчика — актов с отвалом, щеткой, ковшом) |
|
Вторая часть заявки Заявителя содержала 8 (восемь) документов.
Заявитель утверждает, что выписка из штатного расписания была им указана в Файле «Критерии», который был прикреплен ко второй части заявки».
Вместе с тем в файле «критерии.docx» заявки Участника 5 содержалась следующая информация (содержимое файла приводится далее):
Участник Открытого запроса предложений: ИП Зинов Роман Андреевич
Неценовые критерия |
Предложение Участника |
1. Положительная деловая репутация |
Данные Заказчика |
2. Наличие трудовых и материальных ресурсов, необходимых в соответствии с Техническим заданием для надлежащего исполнения Договора: (не менее 4-х человек: З дворников и 1 тракториста) и о наличии у Участника оборудования для механизированной уборки территории Заказчика трактора (с отвалом, щеткой, ковшом) |
Количество работников, привлекаемых для выполнения работ: 5 (пять) человек, в том числе один менеджер (посещение объекта не менее 2-х дней в неделю), трое дворников (режим работы: ежедневно, включая праздничные и выходные дни с 700 до 1900), 1 тракторист (режим работы: ежедневно, включая праздничные и выходные дни с 700 до 1900) |
Применяемое для выполнения работ механизированное и иное оборудование: трактор «Беларус» МТЗ 82.1 с отвалом, щеткой, ковшом. уборочный инвентарь, тачки, реагенты и т.д. |
В соответствии с п. 8.8.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (ред. 18, действующая на дату размещения закупки) к которому Заказчик принял решение о присоединении (далее — Положение о закупках) по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках закупки, закупочная комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске.
Основаниями для отказа в допуске являются:
- несоответствие заявки на участие в закупке по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;
- несоответствие участника закупки требованиям документации.
В соответствии с требованиями пп. 3 п. 23 Документации вторая часть заявки в качестве приложений должна содержать «... Документы, которые подтверждают соответствие Участникам участников требованиям к Участникам, установленным в пункте 16 раздела II «Информационная карта» Документации».
Индивидуальный предприниматель вправе привлекать к работе других физических лиц на основании заключения с ними трудовых договоров, т.е. такой индивидуальный предприниматель является работодателем.
Правовое регулирование трудовых отношений с участием работников, работающих у работодателей физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации (далее ТК РФ), иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, а также коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, трудовыми договорами (статьи 5, 6, 8 - 10 ТК РФ).
Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном волнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) (ст. 15 ТК РФ).
В силу ст. 57 ТК РФ, заключая с работниками трудовые договоры, индивидуальный предприниматель должен предусмотреть в них трудовые функции работников, т.е. их работу по должности в соответствии со штатным расписанием.
Обязанность работодателя принять локальный нормативный акт, которым является штатное расписание, предусмотрена ст. 8 ТК РФ.
Форма штатного расписания (унифицированная форма № Т-3) (ОКУД 0301017) утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N21 или может быть утверждена самим работодателем - индивидуальным предпринимателем.
Таким образом, штатное расписание индивидуального предпринимателя это утвержденный им документ, в котором должна быть зафиксирована структура, штатный состав и численность своих работников с указанием их заработной платы в зависимости от занимаемой должности.
Как приведено в настоящих возражениях выше, во второй части заявки Заявителя, в т.ч. в файле «критерии.docx» не содержалось ни штатного расписания Участника, ни вьписки из него, ни иных сведений, которые должны содержаться в штатном расписании. Иных доводов в обосновании своих требований в жалобе ИП Зинова Р.А. не содержится.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Зинова Романа Андреевича на действия АО «ММТС-9» при проведении закупки необоснованной.
- Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России № ПО/11307/20 от 04.03.2020.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.