Решение б/н по делу № 077/07/00-4097/2020 о нарушении процедуры торгов ... от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Зинов Р.А.

"..."

Акционерное общество «Московская междугородная телефонная станция (АО «ММТС-9)

117485, Москва, ул. Бутлерова, д. 7

 

ООО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4097/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

10.03.2020   

      г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев жалобу Зинова Романа Андреевича на действия АО «ММТС-9» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по уборке территории АО «ММТС-9» в осенне-зимний период (реестровый № 32008871584) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, как и равно безосновательный допуск другого участника закупки или оценка заявок участников закупки не в соответствии с требованиями документации свидетельствуют о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении указанного аукциона.

Заявитель в жалобе оспаривает действия заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке.

Как следует из материалов дела, 12 февраля 2020 года Заказчик опубликовал на сайте электронной торговой площадки и в Единой информационной системе (далее - ЕИС) Извещение, Документацию об открытом запросе предложений в электронной форме и проект договора.

21 февраля 2020 года Закупочной комиссией Заказчика подведены итоги закупки и размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, согласно которому на закупку было подано 5 первых частей заявок от участников:

Участник 1

335457

19.02.2020 18:10

Участник 2

335696

19.02.2020 14:39

Участник З

335868

19.02.2020 16:03

Участник 4

336042

20.02.2020 07:58

Участник 5

36062

19.02.2020 18:13

Первые части заявок Участников 1, 2, 4 и 5 были допущены Закупочной комиссией Заказчика до рассмотрения вторых частей заявок. Первая часть заявки Участника 3 была отклонена в связи с указанием в ней сведений об Участнике.

25 февраля 2020 года Закупочной комиссией Заказчика были рассмотрены вторые части заявок, и размещен на ЭТП и в ЕИС протокол рассмотрения вторых частей заявок № 3200887158402, в соответствии с которым заявка Участника 5 № 336062, поданная 19.02.2020 18:13 (ИП Зинов Роман Андреевич) не была допущена к участию в закупке в связи с несоответствием второй части заявки требованиям пп. 1 «Дополнительные требования» п. 16 Документации, поскольку в составе второй части заявки отсутствовала копия выписки из штатного расписания Участника, подтверждающая наличие трудовых ресурсов (наличие в штате Участника не менее 4-х человек: 3 дворников и 1 тракториста).

В своем заявлении ИП Зинов Р.А. ссылается на неправомерный отказ Заказчика в допуске к этапу оценки и сопоставления заявок второй части его заявки.

Как установлено Комиссией Управления, в пп. 1 п. 16 «Дополнительные требования» Документации Заказчиком были установлены следующие требования к участникам закупки и указаны документы, которые должны быть

 

 

Наименование требования

Чем должно быть подтверждено в составе Заявки

Наличие трудовых и материально-технических ресурсов, необходимых в соответствии с Техническим заданием для надлежащего исполнения Договора.

1. Сведения о количестве персонала, привлекаемого для выполнения работ на территории Заказчика: - копия выписки из штатного расписания, подтверждающего наличие в штате Участника не менее 4-х человек: З дворников и 1 тракториста

- справка о наличии у Участника оборудования для механизированной уборки территории Заказчика — актов с отвалом, щеткой, ковшом)

     

Вторая часть заявки Заявителя содержала 8 (восемь) документов.

Заявитель утверждает, что выписка из штатного расписания была им указана в Файле «Критерии», который был прикреплен ко второй части заявки».

Вместе с тем в файле «критерии.docx» заявки Участника 5 содержалась следующая информация (содержимое файла приводится далее):

Участник Открытого запроса предложений: ИП Зинов Роман Андреевич

Неценовые критерия

Предложение Участника

1. Положительная деловая репутация

Данные Заказчика

2. Наличие трудовых и материальных ресурсов, необходимых в соответствии с Техническим заданием для надлежащего исполнения Договора: (не менее 4-х человек: З дворников и 1 тракториста) и о наличии у Участника оборудования для механизированной уборки территории Заказчика трактора (с отвалом, щеткой, ковшом)

Количество работников, привлекаемых для выполнения работ: 5 (пять) человек, в том числе один менеджер (посещение объекта не менее 2-х дней в неделю), трое дворников (режим работы: ежедневно, включая праздничные и выходные дни с 700 до 1900), 1 тракторист (режим работы: ежедневно, включая праздничные и выходные дни с 700 до 1900)

Применяемое      для     выполнения работ механизированное и иное оборудование:

трактор «Беларус» МТЗ 82.1 с отвалом, щеткой, ковшом.

уборочный инвентарь, тачки, реагенты и т.д.

В соответствии с п. 8.8.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (ред. 18, действующая на дату размещения закупки) к которому Заказчик принял решение о присоединении (далее — Положение о закупках) по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках закупки, закупочная комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске.

Основаниями для отказа в допуске являются:

- несоответствие заявки на участие в закупке по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;

- несоответствие участника закупки требованиям документации.

В соответствии с требованиями пп. 3 п. 23 Документации вторая часть заявки в качестве приложений должна содержать «... Документы, которые подтверждают соответствие Участникам участников требованиям к Участникам, установленным в пункте 16 раздела II «Информационная карта» Документации».

Индивидуальный предприниматель вправе привлекать к работе других физических лиц на основании заключения с ними трудовых договоров, т.е. такой индивидуальный предприниматель является работодателем.

Правовое регулирование трудовых отношений с участием работников, работающих у работодателей физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации (далее ТК РФ), иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, а также коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, трудовыми договорами (статьи 5, 6, 8 - 10 ТК РФ).

Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном волнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) (ст. 15 ТК РФ).

В силу ст. 57 ТК РФ, заключая с работниками трудовые договоры, индивидуальный предприниматель должен предусмотреть в них трудовые функции работников, т.е. их работу по должности в соответствии со штатным расписанием.

Обязанность работодателя принять локальный нормативный акт, которым является штатное расписание, предусмотрена ст. 8 ТК РФ.

Форма штатного расписания (унифицированная форма № Т-3) (ОКУД 0301017) утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N21 или может быть утверждена самим работодателем - индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, штатное расписание индивидуального предпринимателя это утвержденный им документ, в котором должна быть зафиксирована структура, штатный состав и численность своих работников с указанием их заработной платы в зависимости от занимаемой должности.

Как приведено в настоящих возражениях выше, во второй части заявки Заявителя, в т.ч. в файле «критерии.docx» не содержалось ни штатного расписания Участника, ни вьписки из него, ни иных сведений, которые должны содержаться в штатном расписании. Иных доводов в обосновании своих требований в жалобе ИП Зинова Р.А. не содержится.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Зинова Романа Андреевича на действия АО «ММТС-9» при проведении закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России № ПО/11307/20 от 04.03.2020.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны