Решение б/н б/а от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7601/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.05.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ООО «Транском», АО «Интер РАО — Электрогенерация», ООО «Интер РАО — Центр управления закупками»;

рассмотрев жалобу ООО «Транском» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Интер РАО — Электрогенерация» (далее также — Заказчик), ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» (далее — Организатор закупки) при проведении запроса предложений на поставку ввода высоковольтные для филиала «Ириклинская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация» (реестровый № 32110040762) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора закупки при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки заявок, установленного документацией, а также в неправомерном допуске к участию заявок, предлагающих товары, не соответствующие потребности Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель считает, что Заказчик и Организатор закупки ненадлежащим образом произвели оценку заявки Общества, не присвоив балл за соответствие желательному требованию, а именно в связи с предложением вводов производства АВВ.

В соответствии с п. 1.3.1 ТЗ на основании протокола технического совещания от 17.12.2020 № ГИ/17/12 "Замена вводов на трансформаторе АТГ-6 ф. В, С типа АОДЦТН-267000/500/220 во время капитального ремонта энергоблока ст. № 6 в 2021 году», производиться замена морально и физически устаревших вводов на новые желательно производства АВВ (допускается эквивалент) ввод 220 кВ типа BRIT-90-220-1050/2000 KH 2.9.001У (поз. 1 спецификации) и ввод 500 кВ желательно производства АВВ (допускается эквивалент) типа Изолятор ABB LF 121 073-S (поз. 6 спецификации Приложение № 1 к ТЗ) с установкой их на силовые трансформаторы без переделки трансформаторов и внешней ошиновки гибких связей 500 кВ, 220 кВ.

Согласно п.1.3.3. На Т-1 типа ТДЦ-400000/220 во время текущего ремонта ст. № 1 в 2021 году и на АТ-2 типа АТДЦТН-200000/220 во время текущего ремонта АТ-2 в 2021 году производиться замена морально и физически устаревших вводов на новые желательно производства АВВ (допускается эквивалент) с установкой их на силовые трансформаторы без переделки трансформаторов и внешней ошиновки гибких связей 220 кВ, 110 кВ.

Применение эквивалента возможно при условии соответствия товара по функциональным, техническим характеристикам, присоединительным размерам и условиям применения не ниже требуемых в ТЗ, а также при предоставлении Участником закупки развернутого сравнения по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения. При этом характеристики предлагаемого эквивалента не должны отличаться от требований, указанных в Приложение №1,2 (Спецификация, Опросный лист) к техническому заданию. Выполнение желательных требований рассматривается как преимущество и Участнику будет повышена оценка.

При рассмотрении предложений участников предложения с продукцией производства АВВ (включая ООО «ТрансКом») приняты как соответствующие обязательным требованиям технического задания и приложений к нему, дополнительных условий улучшающих требования ТЗ Участниками, предлагающими продукцию АВВ, также предоставлено не было.

Таким образом, заявка ООО «ТрансКом» по критерию «Соответствие объема и качества предлагаемого товара требованиям ТЗ» получило 3 балла, то есть оценку «Предложение участника полностью соответствует требованиям Закупочной документации по объему и качеству предлагаемого товара», основания для повышения оценки отсутствуют.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу о недоказанности со стороны Заявителя факта нарушения Заказчиком и Организатором закупки положений Закупочной документации в части оценки заявок, в связи с чем данный довод жалобы признан необоснованным.

Также Заявитель считает, что Заказчик неправомерно допустил к дальнейшему участию ООО «ПромКомплектация», ООО «Энергоинжиниринггрупп», предложивщих эквивалентный товар не в полной мере отвечающий требованиям Технического задания, а равно потребности Заказчика.

На заседании Комиссии Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что при проведении оценки заявок участников, предложивших эквивалент, ООО «ПромКомплектация», ООО «Энергоинжиниринггрупп», были допущены технические ошибки. После дополнительного изучения данных заявок можно прийти к выводу, что предлагаемые эквиваленты соответствуют требованиям Техническому заданию частично, и по факту, не могут быть установлены на трансформаторы Ириклинской ГРЭС без существенной доработки узлов трансформаторов.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

При таких обстоятельствах, Комиссия, принимая во внимание, что Заказчиком и Организатором закупки к дальнейшему участию допущены участники, предложившие товар, несоответствующий требованиям Технического задания, приходит к выводу о нарушении ч. 6, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Сведения о заключении договора на момент рассмотрения жалобы в материалах дела отсутствуют, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют препятствия к выдаче обязательное для исполнения предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Транском» (ИНН: 7721482650, ОГРН: 1167746356293) на действия АО «Интер РАО — Электрогенерация» (ИНН: 7704784450, ОГРН: 1117746460358), ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» (ИНН: 7703642903 ОГРН: 1077759373768) при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика и Организатора закупки нарушение части 6, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику и Организатору закупки обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны