Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-12619/2020 от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12619/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Энергия-ДВ» (далее — Заявитель) на действия АО «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку автомасел и тех. жидкостей для нужд УФПС Республики Саха (Якутия) АО «Почта России» (реестровый № 32009271256, далее — Аукцион, Закупка);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ

«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Извещение о проведении Аукциона было размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 26.06.2020. Окончание подачи заявок - 24.07.2020.

Согласно протоколу определения участников от 27.07.2020 заявка Заявителя (порядковый № 9062) признана не соответствующей требованиям: согласно п. 6.2.2 Общей части Документации о закупке, Заявка на участие не допускается к участию в аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации и(или) извещения, несоответствие предлагаемой продукции требованиям извещения и(или) документации.

Согласно п.3.4.1 (Информационной карты Документации о закупке), первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии).

В заявке участника в п. 6 табличной части указано наименование товара «Масло Gazpromneft ATF DX III», что не соответствует наименованию товара, установленном в п. 6 «Спецификация поставляемого товара» раздела 3 Технического задания, а именно «Жидкость гидравлическая»

Так, согласно доводам жалобы ООО «Энергия-ДВ» подало заявку на участие в закупке. Согласно поданной заявке, (коммерческому предложению) в п. 6 табличной части все технические параметры товара, который был заявлен в заявке, полностью соответствует установленным техническим требованиям Заказчика.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения, в которых указывает, что масло Gazpromneft ATF DX III и гидравлическая жидкость имеют разное функциональное назначение, в связи с чем не могут быть взаимозаменяемыми.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 3.4.1 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭП);

2) при осуществлении закупки товара:

а) наименование страны происхождения товара (отсутствие указания (декларирования) страны происхождения товара не является основанием для отклонения заявки, в таком случае заявка признается содержащей предложение о поставке иностранных товаров);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация включается в заявку в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации (сведения предоставляются по форме участника аукциона).

Вместе с тем, в пункте 3.2 Технического задания указана спецификация поставляемого товара, а именно установлены характеристики поставляемого товара:

Спецификация поставляемого товара установленная Закупочной документацией

Представленные характеристики товара в заявке Заявителя

6

Жидкость гидравлическая

для применения в гидроусилителях рулевого управления всех моделей легкового и грузового автотранспорт

Соответствие

Масло Gazpromneft ATF DX III

Соответствие

 

 

Плотность при 15°C, г/см3

Не менее

850 не более 852*

 

852

 

 

Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с

Не менее

7,1 не более 7,5*

 

7,3

 

 

Температура застывания, °С

Не менее -51 не более -49*

 

-49

 

 

Индекс вязкости

Не менее

170 не более 171*

 

170

 

 

Таким образом, на заседании Комиссии было установлено, что участником в составе заявки в подтверждение соответствия требованиям Закупочной документации были представлены технические характеристики показателей в соответствии с пунктом 3.2 Технического задания, что говорит о соблюдении условий установленных в пункте 3.4.1 Информационной карты.

Кроме того, характеристики товара предложенные участником соответствовали требованиям Заказчика.

Также, Комиссия указывает на то, что масло по сути является одним из видов гидравлической жидкости.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя ввиду наличия в Техническом предложении участника указания на наименование товара – «Масло Gazpromneft ATF DX III», отличного от установленного Техническим заданием – «Жидкость гидравлическая», являются неправомерным, ввиду того, что в заявке Заявителем были указаны соответствующие Техническому заданию показатели поставляемого товара.

В связи с изложенным, Комиссия усматривает в действиях Заказчика формальный подход к рассмотрению заявки Заявителя, что нарушает базовые принципы Закона о закупках, определенные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом вышеизложенного Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,
пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу ООО «Энергия-ДВ» (ОГРН: 1161447050093, ИНН: 1435303147) на действия АО «Почта России» (ОГРН: 1197746000000, ИНН: 7724490000) проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях АО «Почта России» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать АО «Почта России» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны