Решение №25307/24 б/а от 24 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8071/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.06.2024 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...» заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

«...» — ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

«...» — специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя в лице , действующего на основании доверенности от 19.06.2024 № 24АА 5571765,

в отсутствие представителей ООО «Правовое бюро», уведомленных надлежащим образом письмом Москвоского УФАС России от 17.06.2024 № НП/24054/24,

рассмотрев жалобу (далее — Заявитель) на действия ООО «Правовое бюро» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника (сообщения №№ 14248538 лот № 1, 14248590 лот № 2, 14248633 лот № 3, 14248657 лот № 4, 14248691 лот № 5, 14248721 лот № 6, 14248747 лот № 7, 14248780 лот № 8, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Организатора торгов, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителя от Организатора торгов.

Согласно доводам жалобы Организатором торгов не представлены документы об АО «КрЭВРЗ», акции которого реализуются на Торгах, в том числе:

- бухгалтерскую отчётность общества за предшествующие три года;

- сведения о количестве сотрудников и размере зарплатного фонда;

- штатное расписание предприятия;

- сведения о размере заработной платы директора предприятия;

- расшифровку налоговой задолженности АО «КрЭВРЗ»;

- бухгалтерский баланс, расшифровка;

- сведения о размере дебиторской и кредиторской задолженности с расшифровкой;

- сведения о размере дивидендов, выплаченных «...» и «...» с 2013 года по настоящий момент;

- сведения о состоянии оборудования с приложенными фотографиями;

- сведения о состоянии зданий и сооружений на территории завода с фотографиями в высоком разрешении;

- аудиторские заключения в отношении Общества за последние 5 лет;

- отчёт о состоянии коммуникаций, проложенных через площади завода;

- контакты финансового директора, генерального бухгалтера, начальника юридического отдела, главного инженера для уточнения сведений;

- копии протоколов собраний Общества за последние три года;

- финансовый план Общества на 2024 год;

- сведения о количестве заявок, поданных для участия в торгах;

- сведения об исполнении заводом мероприятий в рамках государственного оборонительного заказа;

- контактные данные «...»., «...»., «...» для уточнения обстоятельств судебных споров с участием завода;

- копию базы данных 1С на дату получения запроса.

Также Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатором торгов не предоставлена возможность ознакомления с имуществом АО «КрЭВРЗ», акции которого реализуются на Торгах.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатором торгов не размещены сведения о наличии дела о несостоятельности (банкротстве) АО «КрЭВРЗ».

Также Заявитель указывает, что Организатором торгов не размещена информация о внутригрупповых отношениях: АО «КрЭВРЗ» входит в группу компаний Афина Паллада, в которой рядом аффилированных лиц между собой выданы займы.

Заявитель в своей жалобе указывает, что сообщение о проведении Торгов по лоту № 4, 5 содержат неоднозначную информацию. Так, в сообщениях о проведении Торгов по лоту № 4, 5 содержится информация, что акции общества частично арестованы в уголовном деле №11801009601000041, однако в наименовании самих лотов указано на отсутствие обременений предмета торгов.

Также Заявитель указывает на отсутствие согласования с антимонопольным органом проведение Торгов, что нарушает требования статьи 29 Закона о защите конкуренции.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил возражение в письменной форме, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Согласно позиции Организатора торгов предметом Торгов являются акции АО «КрЭВРЗ», а не его имущество, в связи с чем у Организатора торгов отсутствует обязанность в проведении ознакомления с имуществом завода АО «КрЭВРЗ».

Также Организатора торгов в своих возражениях указал, что им в адрес Заявителя в ответ на запрос документов был направлен бухгалтерский баланс АО «КрЭВРЗ», при этом, остальные запрашиваемые документы у него отсутствуют.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Относительно позиции Организатора торгов, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на рассмотрения жалобы Заявителя, а также, что у Заявителя отсутствовало право на подачу жалобы, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 01.03.2023 № СП/14532/23 порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов, установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, не относится к порядку возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции. Данная позиция соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в судебных актах по делу № АКПИ20-632.

Таким образом, требование части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции об обязательности проведения анализа состояния конкуренции при рассмотрении каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства не подлежит применению при рассмотрении жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, установленный в статье 18.1 Закона о защите конкуренции особый порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров позволяет обеспечить защиту прав и законных интересов участников торгов (участников гражданского оборота).

Важно отметить, что торги представляют собой способ заключения договора, когда контрагент выбирается среди претендентов как предложивший лучшие условия и в силу этого выигравший торги. Следовательно, проведение торгов вне зависимости от правовых оснований, в соответствии с которыми они проводятся, неразрывно связано с конкуренцией, так как подразумевает состязательность хозяйствующих субъектов, направленную на обеспечение наиболее выгодных условий для организатора торгов.

Нарушение процедуры проведения торгов может оказывать влияние на результаты торгов и приводить к ущемлению прав и законных интересов не только участников, подавших заявки на участие в торгах, но и потенциальных участников, которые могли бы принять в них участие.

При этом потенциальными участниками торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, может являться любой хозяйствующий субъект, заинтересованный в приобретении реализуемого на торгах имущества должника.

Извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены). Аналогичная позиция указана в пункте 4 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства, утвержденного информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101.

Соответственно, публичное извещение о проведении торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, обеспечивает возможность подачи заявки на участие в торгах для любого физического и юридического лица.

Необеспечение равных условий для участников при проведении конкурентных процедур, равно как и любое другое нарушение процедуры проведения торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, безусловно свидетельствует об ограничении (возможности ограничения) конкуренции.

Предоставленное участникам или потенциальным участникам торгов право обжалования действий их организаторов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающей ускоренный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, направлено на обеспечение гарантий прав и законных интересов лиц, заинтересованных в обжалуемых торгах.

С учетом изложенного, рассмотрение жалоб на нарушение процедуры торгов по продаже имущества банкротов в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, безусловно связано с защитой публичного интереса, направленного на недопущение ограничения, устранения конкуренции, обеспечение конкуренции на торгах, проводимых в рамках процедуры банкротства.

Кроме того, в соответствии с письмом ФАС России от 13.11.2023 № ГМ/94718/23 в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиями антимонопольного органа относится рассмотрение жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества. Порядок рассмотрения указанных жалоб регламентирован статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, антимонопольные органы уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры торгов, если обязательность их проведения прямо предусмотрена законодательством.

В силу пункта 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном данным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Согласно пункту 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного Законом о банкротстве для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном Законом о банкротстве.

Также в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Таким образом, Законом о банкротстве установлены случаи, при которых проведение торгов является обязательным.

Следовательно, если основанием для проведения торгов послужило прямое указание Закона о банкротстве на обязательность их проведения, то антимонопольные органы уполномочены рассматривать поступающие на процедуру их проведения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с этим, и принимая во внимание позицию, изложенную в вышеприведенных письмах ФАС России, рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее — Порядок).

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Сообщение о проведении Торгов № 14248538 по лоту № 1 размещено на сайте ЕФРСБ 27.04.2024.

Дата и время начала подачи заявок: 30.10.2023 00:00 (Московское время МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 13.06.2024 12:00 (Московское время МСК).

Предметом торгов является: Акции именные обыкновенные бездокументарные АО «КрЭВРЗ» (ИНН 2460083169), ГРН 1-01-55285-E, не обремененные залоговыми требованиями, в кол-ве 124 496 шт. (8% от общего пакета акций).

Цена лота № 1 - 97 121 916,60 рублей.

Сообщение о проведении Торгов № 14248590 по лоту № 2 размещено на сайте ЕФРСБ 27.04.2024.

Дата и время начала подачи заявок: 30.10.2023 00:00 (Московское время МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 14.06.2024 12:00 (Московское время МСК).

Предметом торгов является: Акции именные обыкновенные бездокументарные АО «КрЭВРЗ» (ИНН 2460083169), ГРН 1-01-55285-E, не обремененные залоговыми требованиями, в кол-ве 124 496 шт. (8% от общего пакета акций).

Цена лота № 2 - 97 121 916,60 рублей.

Сообщение о проведении Торгов № 14248633 по лоту № 3 размещено на сайте ЕФРСБ 27.04.2024.

Дата и время начала подачи заявок: 30.10.2023 00:00 (Московское время МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 17.06.2024 12:00 (Московское время МСК).

Предметом торгов является: Акции именные обыкновенные бездокументарные АО «КрЭВРЗ» (ИНН 2460083169), ГРН 1-01-55285-E, не обремененные залоговыми требованиями, в кол-ве 124 496 шт. (8% от общего пакета акций).

Цена лота № 3 - 97 121 916,60 рублей.

Сообщение о проведении Торгов № 14248657 по лоту № 4 размещено на сайте ЕФРСБ 27.04.2024.

Дата и время начала подачи заявок: 30.10.2023 00:00 (Московское время МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 18.06.2024 12:00 (Московское время МСК).

Предметом торгов является: Акции именные обыкновенные бездокументарные АО «КрЭВРЗ» (ИНН 2460083169), ГРН 1-01-55285-E, не обремененные залоговыми требованиями, в кол-ве 124 496 шт. (8% от общего пакета акций).

Цена лота № 4 - 97 121 916,60 рублей.

Сообщение о проведении Торгов № 14248691 по лоту № 5 размещено на сайте ЕФРСБ 27.04.2024.

Дата и время начала подачи заявок: 30.10.2023 00:00 (Московское время МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 19.06.2024 12:00 (Московское время МСК).

Предметом торгов является: Акции именные обыкновенные бездокументарные АО «КрЭВРЗ» (ИНН 2460083169), ГРН 1-01-55285-E, не обремененные залоговыми требованиями, в кол-ве 124 496 шт. (8% от общего пакета акций).

Цена лота № 5 - 97 121 916,60 рублей.

Сообщение о проведении Торгов № 14248721 по лоту № 6 размещено на сайте ЕФРСБ 27.04.2024.

Дата и время начала подачи заявок: 30.10.2023 00:00 (Московское время МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 20.06.2024 12:00 (Московское время МСК).

Предметом торгов является: Акции именные обыкновенные бездокументарные АО «КрЭВРЗ» (ИНН 2460083169), ГРН 1-01-55285-E, не обремененные залоговыми требованиями, в кол-ве 124 496 шт. (8% от общего пакета акций).

Цена лота № 6 - 97 121 916,60 рублей.

Сообщение о проведении Торгов № 14248747 по лоту №7 размещено на сайте ЕФРСБ 27.04.2024.

Дата и время начала подачи заявок: 30.10.2023 00:00 (Московское время МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 21.06.2024 12:00 (Московское время МСК).

Предметом торгов является: Акции именные обыкновенные бездокументарные АО «КрЭВРЗ» (ИНН 2460083169), ГРН 1-01-55285-E, не обремененные залоговыми требованиями, в кол-ве 124 496 шт. (8% от общего пакета акций).

Цена лота № 7 - 97 121 916,60 рублей.

Сообщение о проведении Торгов № 14248780 по лоту №8 размещено на сайте ЕФРСБ 27.04.2024.

Дата и время начала подачи заявок: 30.10.2023 00:00 (Московское время МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 24.06.2024 12:00 (Московское время МСК).

Предметом торгов является: Акции именные обыкновенные бездокументарные АО «КрЭВРЗ» (ИНН 2460083169), ГРН 1-01-55285-E, не обремененные залоговыми требованиями, в кол-ве 180 900 шт. (11,62% от общего пакета акций).

Цена лота № 8 - 141 069 583,80 рублей.

Организатор торгов действует на основании Договора на организацию и проведение торгов от 24.10.2023, заключенного с конкурсным управляющим «...».

При проведении Торгов Организатор руководствуется требованиями Положения о порядке, сроках и условиях проведения торгов по реализации акций, принадлежащих АО СК «АФИНА ПАЛЛАДА», утвержденного собранием кредиторов АО СК «АФИНА ПАЛЛАДА» (далее — Положение).

Комиссия отмечает, что оспаривание Заявителем действия Организатора торгов по размещению сведений о реализуемых акциях, проведение ознакомление с имуществом АО«КрЭВРЗ», а также положения сообщения о проведении Торгов, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно — до 13.06.2024 по лоту № 1, до 14.06.2024 по лоту № 2.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

При этом, Комиссия отмечает, что Заявителем направлена жалоба на действия Организатора в антимонопольный орган 17.06.2024, т. е. за пределами сроков подачи заявок на участие в Торгах по лоту № 1, 2.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания действий Организатора торгов по размещению сведений о реализуемых акциях, проведение ознакомление с имуществом АО«КрЭВРЗ», а также положения сообщения о проведении Торгов после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в Торгах, а равно у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в указанной части по существу.

На основании изложенного, Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения в части обжалования действий Организатора торгов при проведении Торгов по лоту № 1, 2.

Относительно доводов жалобы Заявителя, что Организатором торгов не предоставлены документы АО«КрЭВРЗ», акции которого реализуются на Торгах, Комиссия отмечает следующее.

Согласно сообщениям о проведении Торгов дополнительная информация об объектах продажи, условиях и о порядке проведения торгов предоставляется в рабочее время с 11:00 до 18:00 (время московское) по заявке, отправленной на электронную почту Организатора/

Заявителем на электронную почту Организатора торгов был направлен запрос на получение следующих документов:

- бухгалтерскую отчётность общества за предшествующие три года;

- сведения о количестве сотрудников и размере зарплатного фонда;

- штатное расписание предприятия;

- сведения о размере заработной платы директора предприятия;

- расшифровку налоговой задолженности АО «КрЭВРЗ»;

- бухгалтерский баланс, расшифровка;

- сведения о размере дебиторской и кредиторской задолженности с расшифровкой;

- сведения о размере дивидендов, выплаченных «...» и «...» с 2013 года по настоящий момент;

- сведения о состоянии оборудования с приложенными фотографиями;

- сведения о состоянии зданий и сооружений на территории завода с фотографиями в высоком разрешении;

- аудиторские заключения в отношении Общества за последние 5 лет;

- отчёт о состоянии коммуникаций, проложенных через площади завода;

- контакты финансового директора, генерального бухгалтера, начальника юридического отдела, главного инженера для уточнения сведений;

- копии протоколов собраний Общества за последние три года;

- финансовый план Общества на 2024 год;

- сведения о количестве заявок, поданных для участия в торгах;

- сведения об исполнении заводом мероприятий в рамках государственного оборонительного заказа;

- контактные данные «...»., «...»., «...». для уточнения обстоятельств судебных споров с участием завода;

- копию базы данных 1С на дату получения запроса.

В свою очередь, в ответ на полученный запрос Организатором торгов была представлена Заявителю бухгалтерская отчетность. При этом, остальные документы представлены не были.

Комиссия отмечает, что запрашиваемые документы относятся к АО «КрЭВРЗ», при этом, должником является АО СК «АФИНА ПАЛЛАДА», в связи с чем у Организатора торгов отсутствует обязанность в представлении документов об организациях, которые не являются должниками в рамках проводимых Торгов.

Как указал Организатор торгов в своих возражениях, часть запрашиваемых документов имеется у конкурсного управляющего «...»., в связи с чем Заявитель был вправе получить необходимые документы у конкурсного управляющего.

Так, в действиях Организатора торгов по непредставлению Заявителю документов АО «КрЭВРЗ» отсутствуют нарушения требований Закона о банкротстве, в связи с чем жалоба Заявителя в указанной части признается необоснованной.

Относительно доводов жалобы о том, что сообщения о проведении Торгов не содержат ряд определенных сведений, в том числе: информации о наличии дела о банкротстве АО«КрЭВРЗ», информации о внутригрупповых отношениях АО «КрЭВРЗ», а также наличие неоднозначных сведений об имеющихся обременениях по лотам № 4, 5, Комиссия отмечает следующее.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

  • сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

  • сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

  • требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

  • условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

  • порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

  • порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

  • размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

  • начальная цена продажи предприятия;

  • величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

  • порядок и критерии выявления победителя торгов;

  • дата, время и место подведения результатов торгов;

  • порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

  • сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

  • сведения о том, что продажа объекта допускается только при наличии у покупателя заключения о финансовой обеспеченности юридического лица, индивидуального предпринимателя или уведомления о сделке, предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если осуществляется продажа объекта, относящегося к производственным объектам, указанным в пункте 1 статьи 56.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», или предприятия, в состав имущества которого входит такой производственный объект;

  • сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При этом, АО «КрЭВРЗ» не является должником в рамках в проводимых Торгов, в связи с чем, у Организатора торгов отсутствует обязанность в опубликовании сведений, что в отношении АО «КрЭВРЗ» введена процедура банкротства.

Также Комиссия отмечает, что в сообщениях о проведении Торгов по лотам № 4, 5 указано, что часть акций арестованы в рамках уголовного дела №11801009601000041 в обеспечение исполнения приговора в части гражданского иска, согласно протоколу наложения ареста на ценные бумаги от 17.11.2023 г., Постановления Преображенского районного суда города Москвы от 15.11.2023 г. по делу №3/6-640/23, о чем внесена соответствующая запись по лицевому счету АО СК «Афина Паллада» (блокировка), остальной пакет акций, составляющий лот, в размере 18 960 шт. акций свободны от обремений в части уголовного ареста.

Таким образом, Организатором торгов указано на наличие обременений в связи с арестом в рамках уголовного дела.

При этом, вопреки доводам жалобы, в описании лота на сайте ЕФРСБ содержится информация, что лоты № 4, 5 не обремененные залоговыми требованиями.

Комиссия отмечает, что в указанном случае отсутствует противоречие, так как в описании лота указано на отсутствие обременений залоговыми требованиями, когда как в сообщении имеется информация о наличии обременений в связи с арестом в рамках уголовного дела.

Доказательства обратного Заявителем не предоставлены.

Также Комиссия отмечает, что у Организатора торгов отсутствует обязанность в размещении информации о внутригрупповых отношениях: АО «КрЭВРЗ», так как АО «КрЭВРЗ» не является должником по проводимым Торгам и указанная информация не относится к реализуемому лоту.

При таких обстоятельствах действия Организатора торгов по размещению информации соответствуют требованиями части 10 статьи 110 Закона о банкростве.

На основании изложенного Комиссия признает жалобу Заявителя в указанной части необоснованной.

Относительно довода жалобы Заявителя о том, что Организатором торгов не представлена возможность ознакомиться с имуществом АО «КрЭВРЗ», Комиссия отмечает следующее.

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкростве Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что предметом торгов являются акции АО «Красноярский электровагоноремонтный завод» (АО «КрЭВРЗ»), а не имущество АО «КрЭВРЗ», в связи с чем у Организатора торгов отсутствует обязанность в проведении ознакомления с территорией завода, движимым и недвижимым имуществом завода.

Также АО «КрЭВРЗ» является самостятельным юридическим лицом, в связи с чем в действиях Организатора торгов, связанных с непредавлением Заявителю возможности ознакомления с имуществом АО «КрЭВРЗ» соответствуют требованиям Закона о банкротстве.

Кроме того, Положением не предусмотрено, что Организатору торгов надлежит проводить ознакомление с имуществом АО «КрЭВРЗ».

На основании изложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя в указанной части необоснованной.

Относительно довода жалобы о том, что Организатором торгов не получено согласие антимонопольного органа на проведение Торгов, Комиссия отмечает следующее.

В своей жалобе Заявитель указывает на отсутствие согласования Торгов в антимонопольном органе, что нарушает требования статьи 29 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что статья 29 Закона о защите конкуренции регулирует порядок получения согласия антимонопольного органа при проведении сделок с активами финансовых организаций. При этом, АО «КрЭВРЗ» не является финансовой организацией, в связи с чем указанная статья неприменима к проводимым Торгам.

В свою очередь, получение согласия антимонопольном органа на сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций регулируются статьей 28 Закона о защите конкуренции.

Согласно статьи 28 Закона о защите конкуренции в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает восемьсот миллионов рублей, либо в случае, если цена сделки превышает семь миллиардов рублей, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом.

Комиссия отмечает, что статья 28 Закона о защите конкуренции устанавливает условия, при которых приобретающему лицу необходимо получать согласие антимонопольного органа, в связи с чем у Организатора торгов отсутствует обязанность по получению согласия антимонопольного органа по реализации данного имущества.

Кроме того, Организатор торгов действует на основании утвержденного Положения о реализаций имущества АО СК «АФИНА ПАЛЛАДА», которое не закрепляет за Организатором торгов обязанности получения согласие антимонопольного органа на проведение Торгов.

На основании изложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя в указанной части необоснованной.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов по лоту № 1, 2 без рассмотрения, в остальной части признать жалобу необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.06.2024 № НП/24054/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны