Определение б/н Определение от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТВИГА ДИДЖИТАЛ ПЕРФОРМАНС»

<...>

 

ООО «Яндекс»

<...>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 077/05/25-7572/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении дела № 077/05/25-7572/2023 к рассмотрению

 

«14» июня 2023 года г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <...>, рассмотрев материалы по признакам нарушения ООО «ТВИГА ДИДЖИТАЛ ПЕРФОРМАНС» (ИНН 7709484805), ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543) части 1.1 ст. 25 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России рассмотрено заявление физического лица относительно распространения 07.04.2023 в рекламы «Биокомплекс Синтезинт в интернет магазине ОРТЕКА» на сайте avito.ru, без указания предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, с признаками нарушения части 1.1 ст. 25 Закона о рекламе. Распространение указанной рекламы подтверждается представленными в материалы дела скриншотами. При нажатии на рекламу открывается гиперссылка для перехода на сайт в сети Интернет по адресу https://orteka.ru/catalog/bady/filter/brend-is-sintezit/apply/? yclid=1743474174790796271&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign= tw_master_category_bady_sintezit_s_rf %7C84625142&utm_content=ad_13660859403%7Cbd_13660859403%7Ccid_84625142 %7Ccrid_0%7Cdt_desktop%7Cgb_5149752290%7Ckey_ %7Cph_43718047847%7Cret_43718047847%7Ccgci_0%7Cint_%7Cmt_%7Cmk_ %7Can_%7Cadid_43718047847%7Cpos_1%7Cpost_none%7Csrc_avito.ru %7Cst_context%7Crn_Москва%7Crd_213, на котором предлагается котором предлагаются биологически активные добавки: - «СИНТЕЗИТ ЖЕЛЕЗО» / «SYNTHESIT IRON»; - «Синтезит Сердце-сосуды» - «Синтезит Эликсир №1» / «Synthesit Elixir №1»; - «Синтезит Детокс-Похудение»; - «Синтезит Фитнес-Актив»; - «СИНТЕЗИТ ИММУНОАКТИВ»; - «Синтезит Омоложение-антиоксидант».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 1.1 ст. 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кинои видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Указанная норма требует включать в содержание рекламы лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий один из видов предупреждения: - о наличии противопоказаний к их применению и использованию; - о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования; - о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из этих видов предупреждения использовать в рекламе. В рекламе лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Вместе с тем Закон о рекламе не содержит норм, определяющих каким именно образом необходимо осуществлять размещение текста в рекламе. Информация должна быть четко и ясно доведена до потребителей рекламы для адекватного восприятия.

В соответствии с Единым реестром свидетельств о регистрации, расположенном на сайте https://portal.eaeunion.org биологически активная добавка к пище «СИНТЕЗИТ ЖЕЛЕЗО» / «SYNTHESIT IRON»: имеет свидетельство AM.01.07.01.003.R.000126.11.19 от 19.11.2019; изготовитель и получатель - ООО «НИЦ Синтезтех»; область применения - биологически активная добавка к пище – источник железа. Следовательно рассматриваемая информация является рекламой биологически активных добавок. В рассматриваемой рекламе требуемые предупреждения отсутствуют.

В соответствии с представленными в Московское УФАС России документами и сведениям распространение рассматриваемой рекламы осуществлялось на основании договора возмездного оказания услуг № 71212/17 от 01.09.2017, заключённого между ООО «Яндекс» и ООО «ТВИГА ДИДЖИТАЛ ПЕРФОРМАНС» (ОГРН 1167746161263, ИНН 7709484805, адрес: 151114, г. Москва, ВН. ТЕР. Г. Муниципальный округ Даниловский, наб. Дербеневская, д. 7, стр. 22, этаж 4, помещ. XIII, ком. 89).

При этом сайт https://www.avito.ru/ используется исключительно как информационное пространство для размещения рекламы сервисом «Яндекс.Директ».

В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, несут рекламораспространитель и рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, Московское УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем спорной рекламы является ООО «ТВИГА ДИДЖИТАЛ ПЕРФОРМАНС», а рекламораспространителем ООО «Яндекс».

Таким образом, в действиях ООО «ТВИГА ДИДЖИТАЛ ПЕРФОРМАНС» и ООО «Яндекс» усматриваются нарушения части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе. На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25, 33 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила),

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Принять решение о возбуждении дела № 077/05/25-7572/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле: лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, — ООО «ТВИГА ДИДЖИТАЛ ПЕРФОРМАНС» (ИНН 7709484805), ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543).

3. Назначить дело № 077/05/25-7572/2023 к рассмотрению на 14 часов 00 минут «11» июля 2023 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 203 (вход со стороны Боярского переулка).

Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил, рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится в 14 часов 00 минут «11» июля 2023 года.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке: https://fas6.tconf.rt.ru/c/9311179034 (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом. Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания.

Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

4. ООО «ТВИГА ДИДЖИТАЛ ПЕРФОРМАНС», ООО «Яндекс» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, продублировав их в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru, с обязательным указанием в теме письма номера дела. Лимит размера одного письма — не более 15 мб.:

• копию приказа о назначении генерального директора, иного руководящего лица;

• сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;

• копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;

• должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;

• паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;

• трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение указанной рекламы;

• информацию о рекламодателе, рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы (информации) с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения, фактический, почтовый адрес и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица);

• договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы (информации) с рекламодателем (рекламодателями), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы;

• договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.;

• документально подтвержденную информацию о суммарной стоимости рекламы (рекламной компании), которая рассматривается в рамках настоящего дела на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

• письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса;

• адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу;

• контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения коференц связи;

• доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении. Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров).

В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия. При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения.

Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Явка сторон по делу, из законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны