Решение б/н ООО «РТС» на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Южное Б... от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «РТС-тендер»

Наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, г. Москва, 121151

 

ГБУ города Москвы «Жилищник района Южное Бутово»

117624, г. Москва, бульвар Адмирала Ушакова, д. 3

 

ООО «РТС»

ш. Пятницкое, д. 54, корп. 2, стр. 6, оф. 107, Москва, 125310

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-120/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

25.04.2019    

   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «РТС» (далее - общество) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Южное Бутово» (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической продукции для проведения производственнотехнических работ МКД (реестровый № 31907668186),

 в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «РТС» на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Южное Бутово».

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке.

Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении открытого аукциона, предметом которого явилась поставка электротехнической продукции для проведения производственно-технических работ МКД.

Как следует из материалов дела, ООО «РТС» была подана заявка № 2 на участие в открытом аукционе в электронной форме (до 01.07.18) на поставку электротехнической продукции для проведения производственно-технических работ МКД.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2019 поданных на участие, было принято решение о несоответствии заявки требованиям Заказчика, установленным в документации на закупку. Причина отклонения, отраженная закачзиком в документации, - в составе заявки участника в пунктах 30, 31, 33, 34, 36 отсутствует указание на товарный знак (модель, производитель), сведения и требования к которым было указано в форме 2.

На заседании Комиссии представитель заказчика также подтвердил, что отклонение заявки было обусловлено тем, что участник закупки не указал в составе заявки модель и производителя товара, предлагаемого к поставке.

Как следует из материалов дела, заказчиком в документации установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки сведений о модели товара и его производителе.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг заказчика.

В соответствии с п. 30.2. Положения заказчика о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной торговой площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Кроме того, в соответствии с п. 30.5. Положения заказчика требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных пунктами 30.2 и 30.4 настоящего Положения документов и информации, не допускается.

Следовательно, отклонение заявки на стадии рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе возможно лишь при несоблюдении участником требований п. 30.2. Положения.

Вместе с тем Московское УФАС России, рассмотрев жалобу общества и поданную им заявку, установило, что участник закупки представил все сведения, предусмотренные Положением заказчика и необходимые для участия в конкурентной процедуре при описании технических характеристик товара. Обязанность же по предоставлению информации о товарном знаке возложена на участника закупки лишь при его наличии, а иные сведения, явившиеся основанием для отклонения заявок, и вовсе не предусмотрены Положением.

Иными словами, требование о предоставлении каких-либо иных сведений прямо запрещено Положением. Таким образом, заказчик не вправе был отказывать обществу в участии в закупке по причине непредоставления участником сведений отоварном знаке, модели, производителе.

Как следует из материалов дела, заявки общества содержали технические характеристики товаров, подлежащие использованию при оказании услуг. Товарный знак в заявке не был указан, что предполагало использование товара при оказании услуг, не обладающего товарным знаком, зарегистрированным в установленном законом порядке.

Вместе с тем заказчик, отклоняя заявку общества, ни в протоколе, ни на заседании комиссии Московского УФАС России не представил доказательств, что товар, предложенный обществом, имеет зарегистрированный товарный знак.

Требование же о предоставлении сведений о моделе товара и его производителе, установленное заказчиком в документации, не соответствует требованию п. 30.2., п. 30.5 Положения заказчика о закупках.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу о неправомерности действий заказчика по отклонению заявки заявителя от участия в закупке по основаниям, изложенным им в протоколе.

Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной, а в действиях заказчика усматривается нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в неправомерном отклонении заявки заявителя.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «РТС» на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Южное Бутово» при проведении закупки обоснованной.
    2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
    3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны