Решение б/н б/а от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13347/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи «...» лично, а также представителя ООО «АУКЦИОНЫ ФЕДЕРАЦИИ»,

в отсутствие представителей ООО «БЛИКК», «...», УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 30.07.2021 № ЕО/45706/21,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия ООО «АУКЦИОНЫ ФЕДЕРАЦИИ» (далее — ЭТП) при проведении ООО «БЛиКК» торгов по продаже имущества должника (сообщение № 6673795, лот 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ЭТП при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает неправомерными действия ЭТП в ходе проведения Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Комиссией Управления установлено, что сообщение о проведении торгов № 6673795 опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 20.05.2021.

Предметом Торгов являлось имущество: лот 1. Объекты недвижимости, движимого имущества (основных средств) производственно-складского комплекса по адресам: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Монтажников, д. 32а, д. 32б, принадлежащих должнику, признанному несостоятельным (банкротом) ЗАО «Газстройкомплект», являющихся объектами залога, обеспечивающими обязательства перед конкурсным кредитором ООО «ИМПЕРИАЛ». Начальная цена 85 124 000,00 руб.

По мнению Заявителя, в ходе проведения Торгов произошел технический сбой, который не позволил Заявителю предложить свое ценовое предложение, вследствие чего он не смог принять дальнейшее участие в Торгах.

Представитель ЭТП с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Представитель ЭТП представил журнал регистрации заявок, который сформирован ЭТП и содержит все зарегистрированные заявки с указанием присвоенного номера заявки, а также с указанием даты и времени подачи заявки. Также ЭТП поясняет, что при проведении указанных торгов ЭТП работала в штатном режиме, технических сбоев в работе не наблюдалось.

Более того, согласно извещению о проведении торгов № 0032801 от 20.05.2021, форма представления предложений о цене – закрытая. Информация о ценовом предложении является закрытой и не доступна оператору ЭТП.

Дата подведения результатов - 02.07.2021 12:00.

Дата начала представления заявок на участие - 24.05.2021 00:00.

Дата окончания представления заявок на участие - 29.06.2021 00:00.

В свою очередь, заявка ООО «ЦИНФ» № 0044775 подана 28.06.2021 14:43:22, дата подачи ценового предложения: 02.07.2021 10:46:20.

В соответствии с журналом изменений 02.07.2021 в 10:46:20 участник торгов ООО «ЦИНФ» изменил ценовое предложение, поданное 28.06.2021 14:43:22.

Комиссия обращает внимание, что в личном кабинете на ЭТП участника в разделе «Помощь» в наличии инструкция по работе на ЭТП для участника торгов. Также данная инструкция находится в общем доступе в разделе «Обучение» - Инструкции – Участвовать в торгах.

Далее в разделе 7.1.2 Инструкции имеется подробное описание процедуры изменения ценового предложения: «Для подачи ценового предложения в день подведения результатов торгов нужно убедиться, что время подведения итогов еще не наступило. Далее зайти на страницу своей заявке (смотреть пункт 5.5 Раздел «Мои заявки» данного руководства), указать в поле «Мое ценовое предложение» размер ценового предложения (1) и выбрать в меню кнопки «Действия» ссылку «Изменить предложение о цене» (2).

Тем не менее, в ходе заседании Заявитель указал, при возникновении предполагаемого технического сбоя, им предприняты действия по его устранению. Заявитель позвонил в техническую поддержку, где, по его мнению, представитель ЭТП предоставил недостоверную информацию, вследствие которой Заявитель не смог изменить ценовое предложение, что и повлияло на дальнейшее участие в Торгах.

Тем самым, Заявитель не оспаривает ошибочность своих действий.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о техническом сбое при проведении торгов.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

Заявителем также направлены дополнения к жалобе, содержащие довод о наличии заинтересованности в конкретном результате между ООО «БЛИКК» (Организатор торгов) и ООО «ИМПЕРИАЛ» (Конкурсный кредитор) ввиду аффилированности учредителя Организатора торгов по отношению к ООО «ИМПЕРИАЛ».

Между тем, Комиссия отмечает, что данный довод оставлен без рассмотрения, поскольку в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствует возможность рассмотрения доводов о наличии аффилированности.

Более того, первоначальный довод жалобы касался действий ЭТП, а дополнения направлены на неправомерность в отношении Организатора торгов, то есть фактически иного субъекта, рассмотрение действий которых являлось предметом настоящего заседания.

Вместе с тем, вышеизложенное не лишает права Заявителя обратиться в антимонопольным орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства с приложением необходимых документов и описанием существа правонарушения.

В связи с изложенным, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушение положений Закона о защите конкуренции и признает жалобу Заявителя необоснованной, а в части аффилированности — без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Торгов необоснованной, а в части аффилированности Организатора торгов — без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.07.2021 № ЕО/45706/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны