Заключение №ПО/11589/20 Заключение по делу № 077/07/5-16021/2019 от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «РВГ»

 

Кирова ул., д. 9, село Суксу, респ. Татарстан, 422729

 

 

ОАО «РЖД»

 

Н. Басманная ул., д. 2,

Москва, 107174

 

 

ФАС России

 

Садовая Кудринская ул., д. 11,

Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-16021/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

03.12.2019                                                                                                        г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «РВГ» (далее также Общество) от заключения договора с ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило заявление ОАО «РЖД» о проведении проверки факта уклонения ООО «РВГ» от заключения договора на оказание услуг по уборке вокзальных комплексов (вокзалы Павелецкий, Ярославский, Рижский, Калуга-1, Курск, Рязань-1, Рязань-2) по результатам проведения аукциона (реестровый № 31908129114, далее — Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

24.07.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении многолотовой Закупки.

В соответствии с итоговым протоколом от 17.09.2019 № 31908129114-04 победителем по лотам 5,6,7 было признано ООО «РВГ» с ценовым предложением в размере 14 859 274,81 руб., 9 461 352,60 руб., 8 977 138,16 руб. без учета НДС соответственно.

17.09.2019 Заказчик инициировал преддоговорные переговоры по вопросу снижения цены договоров, а также направил проект договора в адрес Общества.

30.09.2019 в адрес Заказчика поступило письмо от ООО «РВГ», в котором Общество указывало на факт невозможности получения обеспечения исполнения договоров.

В связи с неподписанием со стороны Общества договора и непредставление обеспечения его исполнения 02.10.2019 ООО «РВГ» признано уклонившимся от заключения договора.

Обществом были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, из которых следует, что Заказчиком в документации о Закупке предусмотрен закрытый перечень, банков банковские гарантии которых принимаются ОАО «РЖД» в качестве обеспечения исполнения договора.

Как пояснил представитель Общества, они обратились в 5 банков, предусмотренных ОАО «РЖД», и получили отказ. Отказ был сформирован не из-за хозяйственной деятельность Общества, а ввиду специфики закупочной процедуры и конкретного договора, так рассматриваемые договоры заключаются на срок четыре года, при этом банки выдают банковские гарантии сроком на три года.

Также представитель Общества пояснил, что банки, которые располагают функционалом выдачи банковских гарантий на срок продолжительнее, чем три года, в перечне ОАО «РЖД» отсутствуют. Например, АКБ «Восточный».

Таким образом, учитывая совокупность обстоятельств, а именно наличие намерения участника заключить договор, а также добросовестность поведения в части уведомления Заказчика о невозможности получения банковских гарантий, а также ограниченный список банков и признания Общества уклонившимся до истечении 20-дневного срока, Комиссия приходит к выводу об отсутствии умысла в действиях Общества при уклонении от заключения договора.

Комиссия, принимая во внимание доводы Общества, считает необходимым отметить следующее.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «РВГ» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «РВГ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «РВГ» (ИНН: 1616026209; ОГРН: 1141690090838; адрес местонахождения: 422729 респ. Татарстан, Высокогорский р-н, село Суксу, Кирова ул., д. 9) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны