Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «СпецМаш» на действия АО... от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11004/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.10.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ОАО «СпецМаш» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку вышибных панелей (реестровый № 31908182996, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная неправомерным отклонением заявки ОАО «СпецМаш»
от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей, участвующих в, деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к участникам такой закупки.

Согласно протоколу очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии Закупки от 12.09.2019 № 2/31908182996 заявке
ОАО «СпецМаш» отказано в допуске к дальнейшему участию на основании подпунктов «а», «в» пункта 8.3 приложения № 12 Положения о закупках и подпункта «а» пункта 8.3 части 2 тома 1 Закупочной документации, а именно:

– не представлены документы, подтверждающие опыт выполнения договоров в соответствии с требованиями пункта 2.2 и 3.3 раздела 2 части 1 тома 1 Закупочной документации;

– разрешительный документ (лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору у УДЛ), представленный в составе заявки
и ответ на запрос не дает право на изготовление оборудования по предмету Закупки
(в соответствии с томом 2 «Техническая часть» Закупочной документации) в соответствии с требованием пункта 3.1 раздела 2 части 1 тома 1 Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

Согласно пункту 2.2 раздела 2 части 1 тома 1 Закупочной документации к участникам предъявлено требование о наличие опыта поставок (учитывается только опыт участника; опыт иных лиц, привлекаемых участником для исполнения договора, не учитывается): участник должен иметь в рамках заключенных договоров, завершенных в 2016 - 2019 гг., опыт поставки оборудования 1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности по НП-001 на общую сумму не менее 20 954 тыс. рублей без НДС.

Также пунктом 3.3 раздела 2 части 1 тома 1 Закупочной документации установлено требование о наличии у участника опыта изготовления:

Изготовитель, указанный в заявке участника как изготовитель предлагаемого оборудования, должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2016-2019 гг. работы по изготовлению оборудования, 1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности по НП-001 в количестве не менее 1 (одной) единицы.

Как указывает в своих возражениях Заказчик, в справке об опыте выполнения договоров, участником были представлены документы, датируемые 2012-2013 гг., что не соответствовало требованиям пункта 2.2 раздела 2 части 1 тома 1 Закупочной документации по временному диапазону.

Относительно договора Общества от 21.03.2019, заключенного между
АО «ЦС «Звездочка» и ОАО «СпецМаш», Заказчиком было указано, что в нарушение пункта 2.2 и пункта 3.3 раздела 2 части 1 тома 1 Закупочной документации участником не была представлена информация о классе безопасности поставленного оборудования по НП-001, не предоставлены планы качества, разработанные согласно федеральным правилам в области использования атомной энергии, подписанные представителем заказчика по договору.

Вместе с тем Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участкам закупки.

При этом отсутствие у участника закупки опыта поставки исключительно оборудования 1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности по НП-001 не может являться подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору в случае, если у него имеется опыт поставки идентичного оборудования не относящегося к вышеуказанным классам безопасности.

В связи с этим установление дополнительного механизма отбора, который способен исключить из числа возможных участников Закупки лиц, имеющих как соответствующие намерения, так и соответствующие возможности, не может отвечать правилам и принципам проведения закупок, установленным в законодательстве.

При этом Заказчик в целях выбора исполнителя лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, вправе установить необходимые требования в качестве критериев оценки заявок, установив соответствующий порядок оценки, при котором участнику, не имеющему достаточное количество опыта будет присвоено ноль баллов по данному показателю.

В данном случае Комиссия считает неправомерным установление в качестве основания допуска требования о наличие у участника опыта оказания услуг, так как это искусственно сужает круг потенциальных участников закупочной процедуры, что не отвечает принципам закупочной деятельности. При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки, что нарушает пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и не отвечает принципам закупочной деятельности.

Относительно второго основания отклонения Комиссия сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 3.1 раздела 2 части 1 тома 1 Закупочной документации российский изготовитель предлагаемого к поставке оборудования не ниже 3 класса безопасности по НП-001 должен иметь лицензии, действующие на момент открытия доступа к заявкам (если срок действия истек в связи с переносом срока окончания подачи заявок - действующие на момент изначально установленного в извещении о проведении закупки и закупочной документации срока окончания подачи заявок), выданные Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, изготовителю оборудования, дающие право на изготовление оборудования по предмету закупки в соответствии с Томом 2 «Техническая часть» закупочной документации.

Как указал представитель Заказчика, в условиях действия лицензии, представленной Обществом отсутствовало наименование по предмету закупки в соответствии с томом 2 «Техническая часть» Закупочной документации.

Комиссия отмечает, что формально несоответствие наименования лицензии не может являться безусловным основанием для непринятия такой лицензии и равно являться основанием для отказа в допуске заявки участника с такой формулировкой.

В свою очередь пунктом 2.1 раздела 2 части 1 тома 1 Закупочной документации Заказчиком также предъявлено требование о наличии права распоряжения предлагаемым оборудованием (по номенклатуре спецификации Тома 2 «Техническая часть») и/или согласия изготовителя данного оборудования, либо полномочного представителя такого изготовителя на предложение оборудования (по номенклатуре спецификации Тома 2 «Техническая часть») в рамках Закупки, в том числе подтверждения гарантийных обязательств, проведения шеф монтажа в срок и на условиях настоящей закупочной документации.

Вместе с тем, изучив представленные лицензии Общества, Комиссия установила, что данные лицензии подтверждали право на изготовление продукции оборудования и являлись достаточными для допуска Заявителя к участию в Закупке.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и считает доводы жалоб обоснованными.

При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о пересмотре заявок участников без учета требования о наличии у участников опыта поставки, установленного как критерий допуска, а также в рассмотрении заявки Общества с учетом лицензий, представление в составе заявки которых является достаточным для дальнейшего участия в процедуре.

Резюмируя изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СпецМаш» (ОГРН: 1069847556481, ИНН: 7810083985) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ОГРН: 5087746119951, ИНН: 7721632827) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-11004/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.10.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 03.10.2019 № 077/07/00-11004/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Концерн Росэнергоатом (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку вышибных панелей (реестровый № 31908182996, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок, сопоставления ценовых предложений, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 03.10.2019 № 077/07/00-11004/2019.

    5. Оператору электронной торговой площадки — АО «Центр развития экономики», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.11.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.11.2019 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны