Решение б/н б/а от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4656/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.03.2022                                                                                                                г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от АО «НИЦ «Строительство», ФГБУ НАУКИ ГЛАВНЫЙ БОТАНИЧЕСКИЙ САД ИМ. Н.В. ЦИЦИНА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК,

рассмотрев жалобу АО «НИЦ «Строительство» (далее также - Заявитель) на действия ФГБУ НАУКИ ГЛАВНЫЙ БОТАНИЧЕСКИЙ САД ИМ.Н.В.ЦИЦИНА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию здания (реестровый № 32211141367, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащей оценке заявки Заявителя.

Заявитель отмечает, что согласно пункту 7.2 протокола подведения итогов конкурса Заявителю за трудовые ресурсы был установлен балл — 2,73. При этом другим участникам процедуры за данный показатель установлены баллы значительно выше. Так, например участник № 6 (Победитель процедуры) получил балл равный значению — 45.

Таким образом, Заявитель считает, что выявленное нарушение повлияло на результат закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.

Заказчика отметил, что он не может предполагать, сколько квалифицированных сотрудников будет задействовано участником закупки при выполнении работ, предусмотренных конкурсной документацией. Участник закупки самостоятельно принимает решение о количестве сотрудников для выполнения работ надлежащего качества в предусмотренные конкурсной документацией сроки.

Заявитель являясь участником закупки (Заявка № 4), принял самостоятельное решение о предоставлении документов на 8 сотрудников своей организации, которые предполагал задействовать для выполнения работ, предусмотренных документацией. Победитель Закупки (Заявка № 6) предоставил данные на 99 человек.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком 16.02.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения на выполнение работ по обследованию здания (реестровый № 32211141367) (далее – конкурс, процедура).

Приложением № 2 к информационной карте установлен порядок оценки и сопоставления заявок.

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

Критерии оценки

Значимость (%)

Цена контракта

30%

Квалификация участников закупки, в том числе наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта.

70%

 

2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора (далее - Квалификация участника закупки).

2

Квалификация трудовых ресурсов (кол-во сотрудников - руководителей и ключевых специалистов, которые будут задействованы при выполнении работ, имеющих высшее образование по специальностям стр. профиля и стаж работы по специальности не менее 3 лет, состоящих в штате участника закупки, либо работающих и/или привлекаемых по ГПД, чел.) Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя)

Квалификация трудовых ресурсов подтверждается заверенными участником закупки копиями документов (дипломов) о получении сотрудником высшего образования по специальностям строительного профиля, выписки из трудовой книжки (или копии трудовой книжки) и (или) иных документов, подтверждающих стаж работы сотрудника по специальности

Коэффициент значимости показателя – 0,45

Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки (С) производится в соответствии со следующей формулой:

С = КЗ х 100 х (Сi/Сmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя, равный 0,45;

Сi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Сmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки

 

Как следует из документации, квалификация трудовых ресурсов подтверждается заверенными участником закупки копиями документов (дипломов) о получении сотрудниками (или привлеченных работников по гражданско-правовым договорам) участника закупки высшего образования по специальностям строительного профиля, выписки из трудовой книжки (или копии трудовой книжки) и (или) иных документов, подтверждающих стаж работы сотрудников (или привлеченных работников по гражданско-правовым договорам) по специальности не менее 3-х лет, которые будут задействованы при выполнении работ.

Комиссия проанализировав заявку Заявителя установила, что в составе заявки представлены документы на 8 человек в подтверждении критерия «Квалификации трудовых ресурсов», на таких как: "..." .

При этом на двух человек не представлена выписка из трудовой книжки (или копия трудовой книжки) ("...").

На остальных сотрудников были представлены копии трудовых книжек.

Таким образом, Заказчик принял к зачету по данному показателю 6 человек из представленных 8.

Вместе с тем, в заявке участника № 6 (Победитель процедуры), были представлены данные на 99 человек, с приложением копий трудовых договоров, копий трудовых книжек сотрудников.

Таким образом, Комиссией установлено, что оценка заявки Заявителя по критерию «Квалификация трудовых ресурсов» была проведена в соответствии с установленным порядком оценки и требованиям документации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявки Заявителя.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «НИЦ «Строительство» (ИНН: 5042109739, ОГРН: 1095042005255) на действия ФГБУ НАУКИ ГЛАВНЫЙ БОТАНИЧЕСКИЙ САД ИМ.Н.В.ЦИЦИНА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (ИНН: 7715038478, ОГРН: 1027739758892) проведении Закупки — необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.03.2022 № НП/16266/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны