Решение б/н б/а от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20125/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.11.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «АБК-Инвест», ООО «Сервис-Маркет», ООО «Русторг»;

в отсутствие представителей ООО «Русторг», Управление Росреестра по Москве, ТУ Росимущества в городе Москве, извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 19.11.2021 № ЕО/70642/21,

рассмотрев жалобу ООО «АБК-Инвест» (далее — Заявитель) на действия ООО «Сервис-Маркет» (далее — Организатор торгов) и ООО «Русторг» (далее — ЭТП) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 011121/32819515/01 лот 2, далее - Торги) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и ЭТП при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, Заявитель не смог принять участие в Торгах ввиду невозможности подать заявку.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Комиссия отмечает, что, согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется Комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы без представителей ЭТП.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещения о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно части 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Организатор торгов является уполномоченной специализированной организацией в соответствии с Государственным контрактом № 10-АИ/2021 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации, заключенным 25.05.2021 года с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве (далее – Государственный контракт).

Организатор торгов реализовывал следующее арестованное имущество.

Торги: извещение № 011121/32819515/01 лот 2.

Наименование и характеристика имущества: комната, пл.19,2 кв.м. по адресу: г. Москва, ул. Чаянова, д. 16, кв. 8, ком. 2, к/н (комната) 77:01:0004010:3210.

Начальная цена: 3 175 000 рублей.

Дата и время публикации извещения: 20.09.2021 18:43.

Дата начала подачи заявок: 28.04.2021.

Дата окончания подачи заявок: 03.11.2021 11:00.

Дата проведения аукциона: 09.11.2021 17:00.

В своей жалобе Заявитель указывает, что 03.11.2021 отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Торгах, поскольку в личном кабинете Заявителя на странице торгов отсутствовала кнопка «Подать заявку на участие».

Комиссия, проанализировав материалы дела, установила, что для устранения технического сбоя и реализации права на подачу заявки в качестве участника торгов, Заявитель посредством электронной почты направлял обращения в адрес ЭТП и Организатора торгов.

В свою очередь, Организатор торгов проинформировал Заявителя, что по вопросам функционирования ЭТП необходимо обратиться в техническую поддержку ЭТП.

Заявитель в материалах дела предоставил видеозапись, согласно которой 03.11.2021 на ЭТП действительно отсутствовала кнопка подачи заявки.

Поскольку Заявителю для выявления и устранения причин, связанных с отсутствием возможности подачи заявки, потребовалось время, впоследствии был пропущен срок для подачи заявки на участие в оспариваемых Торгах.

Между тем, на заседании Комиссии Организатор торгов указал, что оспариваемые Торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием допущенных участников и в настоящий момент проводятся повторные Торги уже на другой ЭТП.

Комиссия также отмечает, что ЭТП на заседание не явилась, пояснений не представила по рассматриваемой жалобе, в связи с чем не представляется возможным сделать вывод о соответствии действий ЭТП требованиям действующего законодательства. При этом Комиссии переносила рассмотрение настоящей жалобы в том числе в целях представления позиции ЭТП, однако уведомления антимонопольного органа были проигнорированы ЭТП.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 8.1 Регламента ЭТП Оператор электронной площадки обеспечивает функционирование электронной площадки согласно настоящему регламенту.

На основании пункта 8.3 Регламента ЭТП Оператор электронной площадки обеспечивает возможность представления заявки на участие в Торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов.

Также в пункте 8.4 Регламента ЭТП указано, что Оператор электронной площадки обеспечивает свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через сеть «Интернет» в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству Российской Федерации.

Согласно пункту 8.5 Регламента ЭТП, Оператор электронной площадки обеспечивает создание, обработку и хранение в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, участниками торгов, а также протоколов о результатах проведения торгов.

Как было отмечено ранее, ЭТП на заседание Комиссии не явилась и не представила ни возражений, ни подтверждающих документов.

Комиссия отмечает, что совершенные ЭТП деяния посягают на порядок осуществления антимонопольным органом его функций по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Негативные последствия совершенных действия имеют место в виде необоснованного ограничения доступа Заявителя к участию в Торгах по независящим от Заявителя причинам.

Угроза общественным отношениям заключается в данном случае в пренебрежительном отношении к установленным законом правилам, регулирующим соответствующие отношения, в тенденции распространения правового нигилизма.

На основании вышеизложенного, изучив представленные в материалах дела документы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы по данному доводу.

Вместе с тем, в настоящем случае Комиссия не усматривает оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания, поскольку установлено, что Организатором торгов объявлены повторные Торги на другой электронной торговой площадке. Заявитель также подтверждает об отсутствии требования об аннулировании Торгов.

Резюмируя изложенное, Комиссия усматривает в действиях ЭТП нарушение положений Регламента ЭТП и признает жалобу Заявителя обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АБК-Инвест» (ИНН: 7709486224; ОГРН: 1167746219629) на действия ООО «Сервис-Маркет» (ИНН: 9717073545; ОГРН: 1187746939302) и ООО «Русторг» (ИНН: 7701572601; ОГРН: 1047796969758) при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях ООО «Сервис-Маркет» (ИНН: 9717073545; ОГРН: 1187746939302) и ООО «Русторг» (ИНН: 7701572601; ОГРН: 1047796969758) нарушения пунктов 8.1, 8.3, 8.5 Регламента ЭТП.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны