Решение б/н б/а от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6540/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.05.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ООО «Смарт-Медицина»,

в отсутствие ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.04.2022 № НП/23414/22),

рассмотрев жалобу ООО «Смарт-Медицина» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку расходных материалов для микробиологической лаборатории (реестровый № 32211309557, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка проведения Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заказчика, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалоб в отсутствие Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 584 377,00 руб. размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 13.04.2022.

Дата и время окончания подачи заявок — 21.04.2022 10:00.

Дата подведения итогов — 22.04.2022.

Как следует из жалобы Заявителя, он является участником обжалуемой Закупки.

Исходя из информации, указанной в протоколе № 32211309557 рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка с регистрационным номером 498 принадлежит ООО "НПО Виафонт", ИНН: 7713327650, КПП: 771301001, заявка с регистрационным номером 499 принадлежит ООО "БКС-ЛАБ", ИНН: 7713637236, КПП: 771301001. Победителем признано ООО "НПО Виафонт", предложившее цену в размере 485 031,65 руб., что на 1444,60 руб. ниже цены, предложенной Участником, занявшим второе место – ООО «Смарт-Медицина».

ООО «Смарт-Медицина» предполагает, что заявка с наименьшей ценой и регистрационным номером 498, принадлежащая ООО "НПО Виафонт", фактически могла поступить в адрес заказчика после истечения времени подачи заявок, либо в рамках срока подачи заявок, но имела более высокое ценовое предложение, чем заявка с регистрационным номером 502, принадлежащая ООО «Смарт-Медицина».

Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает, что порядок проведения Закупки осуществлен в полном соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Согласно извещению в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, связанной с коронавирусной инфекцией COVID-19 и Письмом Руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Москве №77-00-02/Ис-01-13934-2020 от 20.10.2020 г. доступ заявителей в здание ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» прекращен. В связи с этим заявка подается ТОЛЬКО по электронной почте bin01@mail.ru.

При этом Заказчиком в материалы дела представлен журнал заявок с приложением скриншотов писем с электронной почты Заказчика, согласно которым заявка от ООО "НПО Виафонт" поступила 19.04.2022 г. в 20:56, заявка ООО "БКС-лаб" - 19.04.2022 г. в 20:57.

Обе заявки были зарегестрированны в Журнале учета регистрации заявок под номерами 498 и 499 соответственно, что отраженно в Протоколе закупки товаров, работ, услуг Запрос котировок № 32211309557 от 22.04.2022 и Журнале учета регистрации заявок.

В соответсвтии со статьёй 18.6.2. Положения «Победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг» победителем запроса котировок было признано ООО "НПО Виафонт" с ценой договора 485 031,65 рубль.

Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МРК Сплав» (ИНН 7452119999) на действия ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ» (ИНН 7717149663) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.04.2022 № НП/23414/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны