Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-247/2021 о нарушен... от 2 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО УК «ТЭН-ДЕВЕЛОПМЕНТ»

 

111024, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА АВИАМОТОРНАЯ, ДОМ 10, КОРПУС 1, ЭТ 5 ПОМ XIII КАБ 53

 

2. ТЕНДЕРНЫЙ КОМИТЕТ

 

105062, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА МАКАРЕНКО, 4, 1

 

3. ГУП «ЦУГИ»

 

111024, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА 5-Я КАБЕЛЬНАЯ, ДОМ 12, СТРОЕНИЕ 6

 

4. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, КОЖЕВНИЧЕСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

5. ТУ РОСИМУЩЕСТВА В ГОРОДЕ

МОСКВЕ

 

107139, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК ОРЛИКОВ, ДОМ 3, КОРПУС Б

 

6. УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО

МОСКВЕ

 

115191, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА БОЛЬШАЯ ТУЛЬСКАЯ, 15

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-247/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.01.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА, ООО УК «ТЭН-ДЕВЕЛОПМЕНТ», ГУП «ЦУГИ», АО «ЕЭТП»;

рассмотрев жалобу ООО УК «ТЭН-ДЕВЕЛОПМЕНТ» (далее — Заявитель) на действия ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА (далее — Организатора торгов) при проведении продажи посредством публичного предложения нежилого здания, находящегося в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Центр управления городским имуществом» (ГУП «ЦУГИ»), по адресу: г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 12, общей площадью 3 047,2 кв.м. (Извещение 201120/0336103/39 Лот 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов по неподведению итогов, неразмещению итогового протокола и незаключению с ним договора по результатам проведения аукциона несмотря на тот факт, что его ценовое предложение было наилучшим.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Продажа имущества проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования), распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 16.11.2020 № 38842 «О согласовании совершения ГУП «ЦУГИ» сделки по продаже нежилого здания по адресу: г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 12» и приказом ГУП «ЦУГИ» от 20.11.2020 № Цп-440 «О проведении продажи имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП «ЦУГИ», посредством публичного предложения в электронной форме».

Таким образом, проведение Торгов является обязательным в силу, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Как следует из извещения, размещенного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов дата начала подачи заявок — 20.11.2020. Дата окончания подачи заявок — 21.12.2020. Дата проведения аукциона — 23.12.2020.

Как следует из жалобы, Заявителем в назначенную дату было подано ценовое предложение и по результатам проведения аукциона его заявка была признана наилучшей с ценовым предложением 144 392 540,15 руб. Вместе с тем, после проведения Аукциона Заказчиком было принято решение о внесении изменений в Извещение, а также 28.12.2020 победителем процедуры был определен иной участник.

На заседании Комиссии Организатор торгов указал, что после проведения аукциона в его адрес поступило письмо от оператора электронной торговой площадке, в котором было указано, что при размещении извещения на электронной площадке была выявлена техническая ошибка в части установленного размера шага аукциона.

Так, согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов предусмотрено, что шаг аукциона составляет 2,5% от начальной реализуемой цены, а равно 6 449 660,58 руб. При этом на электронной площадке было установлено, что шаг аукциона составляет 2,5 руб.

В связи с чем Организатором торгов было принято решение внести изменения в извещение, размещенное на электронной торговой площадке, а также перенести проведение аукциона.

Комиссией установлено, что информация о внесение вышеуказанных изменений в извещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов не публиковалась.

Информация на сайте электронной площадке была опубликована 25.12.2020

При этом информация в адрес Заявителя о переносе времени проведения аукциона и внесения изменений в сообщение была направлена в 20:00 25.12.2020, что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом. Стоит отметить, что все участники процедуры были извещены после 20.00 25.12.2020.

При этом, исходя из уведомления дата проведения аукциона — 28.12.2020 в 10:00.

28.12.2020 в 10:00 был проведен аукцион, по результатам которого победителем продажи посредством публичного предложения № 178fz20112000139 признан участник Кравченко Алексей Викторович, подтвердивший минимальную цену предложения (цену отсечения) в размере 128 993 211,50 руб. То есть участник предложил минимальную цену, предусмотренную извещением.

При этом из четырех допущенных участников только один подал ценовое предложение после внесенных изменений.

Комиссия отмечает, что в силу пункта 1.15 Документации продавец вправе принять решение о внесении изменений в документацию о проведении продажи имущества не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в продаже имущества.

При этом изменения, внесенные в документацию о проведении продаже имущества, размещаются на официальных сайтах продажи имущества в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за датой принятия решения о внесении указанных изменений.

При внесении изменений срок подачи заявок на участие в продаже имущества продлевается таким образом, чтобы с даты размещения на официальных сайтах продажи имущества внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в продаже имущества составлял не менее 15 (пятнадцати) дней.

Следовательно, после внесения изменений необходимо установить достаточный срок для ознакомления участников с такими изменениями.

Как следует из материалов дела, письмом от 25.12.2020 было принято решение о проведении процедуры 28.12.2020 в 10:00, при этом установив шаг аукциона в размере 2,5% от стоимости имущества.

Следовательно, решение о внесение изменений в части размера шага аукциона принято в нарушение пункта 1.15 Документации.

Кроме того, информация до участников о переносе даты проведения аукциона была доведена ненадлежащим образом, поскольку уведомление было направлено 20:00 в 25.12.020, аукцион состоялся в 10:00 28.12.2020. При этом 26.12, 27.12 нерабочие дни.

Доказательств о невозможности назначения даты проведения аукциона на наиболее позднюю на заседании Комиссии представителем Организатора не представлено, а Комиссией не установлено.

При этом действия Организатора торгов привели к тому, что никем не было подано ценовое предложение и имущество реализовано по минимальной цене.

В этой связи довод жалобы в рассматриваемой части признается обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО УК «ТЭН-ДЕВЕЛОПМЕНТ» (ОГРН 5077746853730 ИНН 7728622666) на действия ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА (ОГРН 1047796171390 ИНН 7704515009) при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА нарушение пункта 1.15 Документации.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

 

1. ООО УК «ТЭН-ДЕВЕЛОПМЕНТ»

 

111024, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА АВИАМОТОРНАЯ, ДОМ 10, КОРПУС 1, ЭТ 5 ПОМ XIII КАБ 53

 

2. ТЕНДЕРНЫЙ КОМИТЕТ

 

105062, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА МАКАРЕНКО, 4, 1

 

3. ГУП «ЦУГИ»

 

111024, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА 5-Я КАБЕЛЬНАЯ, ДОМ 12, СТРОЕНИЕ 6

 

4. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, КОЖЕВНИЧЕСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

5. ТУ РОСИМУЩЕСТВА В ГОРОДЕ

МОСКВЕ

 

107139, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК ОРЛИКОВ, ДОМ 3, КОРПУС Б

 

6. УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО

МОСКВЕ

 

115191, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА БОЛЬШАЯ ТУЛЬСКАЯ, 15

 

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-247/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.01.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.01.2021 по делу 077/07/00-247/2021,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ТЕНДЕРНОМУ КОМИТЕТУ (далее — Организатору торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении продажи посредством публичного предложения нежилого здания, находящегося в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Центр управления городским имуществом» (ГУП «ЦУГИ»), по адресу: г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 12, общей площадью 3 047,2 кв.м. (Извещение 201120/0336103/39 Лот 1) (далее — Торги):

1. Организатору торгов отменить протокол об итогах торгов от 28.12.2020,

2. Организатору торгов назначить новую дату и время Проведение продажи, дату подведения итогов Торгов;

3. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов;

4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить функциональную возможность исполнения предписания Организатором торгов;

5. Организатору торгов надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 01.03.2021.

6 Организатору торгов об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.03.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны