Решение б/н 223 УКЛ НЕРЕКОМ от 25 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-596/2024 о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков

23.01.2024                                                        г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
К.А.Щ. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя ФГБУ «Рослесинфорг»: Н.А.Ю. (доверенность №400-С от 11.01.2022), а также в присутствии уполномоченных представителей ФГУП «ГЦСС»: Ж.А.А. (доверенность №484/23 от 21.12.2023), Е.А.А. (доверенность №503/23 от 25.12.2023), 
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ФГУП «ГЦСС» (далее также — победитель) от заключения договора с ФГБУ «Рослесинфорг» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ФГБУ «Рослесинфорг» о включении сведений в отношении ФГУП «ГЦСС» (далее — Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ФГБУ «Рослесинфорг» (далее — Заказчик) по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по курьерской экспресс-доставке отправлений для нужд филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Севлеспроект» (реестровый №32313071175) (далее — Запрос).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от 22.12.2023 №32313071175-01 победителем признано ФГУП «ГЦСС».
Согласно п. 26.1 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) договор заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в закупке, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается договор, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Положением извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в закупке, документация о такой закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, а в случае, предусмотренном п. 8.6 Положения, цену каждой единицы товара, работы, услуги, указанную в документации о такой закупке или в извещении о запросе котировок в электронной форме.
Также согласно п. 26.2 Положения договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии, ее членов, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии, ее членов, оператора электронной площадки.
28.12.2023 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора на подписание (крайний срок для подписания Победителем — до 09.01.2024). Вместе с тем, по состоянию на 10.01.2024 Заказчиком не получен подписанный Победителем договор.
В соответствии с п. 26.4 Положения Победитель закупки, единственный участник закупки в соответствии с п. 2 п. 63.1 Положения считается уклонившимися от заключения договора при наступлении любого из следующих событий:
1) предоставление участником закупки письменного отказа от заключения договора;
2) непредоставление участником закупки в указанные в извещении и (или) документации сроки подписанного со своей стороны проекта договора;
3) непредоставление обеспечения исполнения договора в размере и порядке, установленными извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке (при наличии таких требований);
4)  неисполнение требований, установленных в рамках применения антидемпинговых мер в соответствии с разделом 23 Положения.
Согласно п. 26.4 Положения если участник конкурентной закупки, признанный победителем, единственный участник закупки в соответствии с пп. 2 п. 63.1 Положения уклонился от заключения договора, заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в закупке, а также вправе заключить договор с участником закупки, занявшим второе место по итогам проведения конкурентной закупки при его наличии (далее – второй участник закупки), в срок, указанный в пункте 26.2 Положения. 
В случаях, указанных в п. 26.4 Положения, заказчиком принимается решение о признании победителя (единственного участника) уклонившимся от заключения договора, которое содержит информацию об уклонившемся лице, основаниях уклонения и в случае заключения договора со вторым участником закупки – сведения о таком участнике и его ценовом предложении. Указанный документ заказчик размещает в ЕИС в срок, не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о признании победителя (единственного участника) уклонившимся от заключения договора.
11.01.2024 Заказчиком составлен и размещен в Единой информационной системе протокол уклонения Победителя от заключения договора №32313071175-02.
На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил,
что в результате допущенной технической ошибки договор не был подписан в установленные сроки.
В подтверждение отсутствия намерений уклоняться от заключения Договора Победитель 18.01.2024 произвёл подписание договора на бумажном носителе и представил Заказчику.
ФГУП «ГЦСС» является организацией федеральной почтовой связи с особыми уставными задачами, обеспечивает потребности государств в пересылке секретных и иных специальных отправлений, действует в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи», Законом Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне», Положением о службе специальной связи Министерства связи Российской Федерации, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 15.12.1993 №1379-68.
ФГУП «ГЦСС» является исключительным исполнителем услуг по доставке отправлений специальной почтовой связи между административными центрами субъектов Российской Федерации и административными центрами муниципальных образований.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.05.2022 №258 ФГУП «ГЦСС» внесено в перечень стартегических преприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерацмм от 04.08.2003 №1099.
Приказом Минпромторга от 20.10.2022 №4418 ФГУП «ГЦСС» включено в реестр предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Также ФГУП «ГЦСС» обеспечивает потребности государств в перевозке оружия, боеприпасов, иной продукции оборонно-промышленного комплекса, грущов повышенной опасности, является исполнителем государственного оборонного заказа.
Включение ФГУП «ГЦСС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителем) повлечет невозможность оказания услуг для нужд обороны страны и безопасности государства.
Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
Комиссия Управления считает необходимым отметить, что по представленным к материалам заседания Победитель не имел намерений улониться от заключения договора с Заказчика.
По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ФГУП «ГЦСС» в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ФГУП «ГЦСС» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ФГУП «ГЦСС» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны