Решение б/н Решение от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2374/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «ТЛК Открытие» на действия ФГУП ГЦСС при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом для нужд филиала ФГУП ГЦСС – Управления специальной связи по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (реестровый № 31907852315) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 21.05.2019 б/н заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Аукционной документации, так как в составе заявки участником не представлены документы, подтверждающие его соответствие п. 1.2, п. 1.3, п. 1.4, п. 1.6, п. 1.7, п. 1.8, п. 1.9 Приложения №1 Информационной карты.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Пунктом 10.4 Положения о закупках определен перечень обязательных требований, которым должны соответствовать участники закупки. Также перечень обязательных требований к участникам закупки был установлен в приложении № 1 к разделу 2 Информационной карты аукциона в электронной форме документации о закупке, а именно:

  1. Участник закупки должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица в установленном законом порядке. При закупках продукции допускается участие физического лица - дееспособного гражданина, не зарегистрированного в качестве предпринимателя без образования юридического лица;

  2. Против участника закупки не проводится процесс ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда о признании его банкротом;

  3. Деятельность участника закупки не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день участия в процедуре закупки;

  4. У участника закупки должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки на участие в закупке;

  5. Члены объединений, являющиеся коллективными участниками закупок, должны иметь соглашение между собой (или иной документ);

  6. У участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки должна отсутствовать судимость за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

  7. Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

  8. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями в данном случае понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

  9. Участник закупки не должен быть включен в реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные федеральными законами от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, Заказчиком было установлено девять обязательных требований к участникам закупки, из которых соответствие семи требованиям подтверждается декларацией в составе заявки на участие в закупке.

Перечень и форма документов, подтверждающих соответствие таким требованиям Заказчиком установлено в виде представления в составе заявки декларации о соответствии данному требованию.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 Аукционной документации в электронной форме (Информационная карта аукциона в электронной форме) участник закупки обязан предоставить в составе заявки документы, подтверждающие соответствие такого участника требованиям, установленным Заказчиком к участникам закупки.

В составе своей заявки ООО «ТЛК «Открытие» был предоставлен документ «часть № 2 заявки на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по организации перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом для нужд филиала ФГУП ГЦСС — Управления специальной связи по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области», в котором участником было дано подтверждение, что Общество с ограниченной ответственностью «ТЛК Открытие» соответствует всем требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся предметом настоящего аукциона.

Необходимо отметить, что подтверждение носит общий характер и невозможно достоверно сопоставить каким именно требованиям и в каком объеме соответствует установленное Заказчиком требование поскольку в данном подтверждении отсутствует соответствующая ссылка на положения документации о закупке.

На заседании Комиссии представителем Заявителя в материалы дела не представлено доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности представления в составе заявки документов по установленной Заказчиком форме.

Таким образом, учитывая, что Заявителем в материалы дела не было представлено деклараций, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

Комиссия отмечает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.

Вместе с тем заявка Заявителя была отклонена от участия в закупочной процедуре по причине ее несоответствия требованиям Аукционной документации.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТЛК «Открытие» (ИНН: 7810352324) на действия ФГУП ГЦСС (ИНН: 7717043113) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.05.2019 № ПО/26072/19.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны