Решение б/н - от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16414/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «Северный кабель» (далее также - Заявитель, Общество) на действия ПАО «МРСК Центра» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора на поставку арматуры к СИП и провода СИП для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго») (реестровый № 31908406243, далее - Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением своей заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее также - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС). Документация о проведении Закупки (далее - Документация) также размещена в ЕИС.

В соответствии с протоколом от 21.11.2019 № 0400-ИА-19-1 (далее - Протокол) заявка Общества отклонена на основании подпункта (б) пункта 5.4.5 Документации, поскольку общая часть заявки не отвечает требованиям конкурсной документации в части предоставления документа несоответствующего требованиям подпункта (b) пункта 14 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» - Техническое предложение содержит не все характеристики, указанные в техническом задании:

Требование технического задания

Предложение участника

Зажим для временного заземления ZVZ-481 МЗВА

Адаптер для наложения защитного заземления с ответвительным зажимом (CMCC+CT 70 P)/Зажим для временного заземл/ ZVZ-481

Масса - 0, 22 кг

Не указано

Зажим натяжной НБ-60/11-16

Зажим анкерный (PAZ 3)/Зажим натяжной НБ-60/11-16

Марки проводов – согласно приведенным в Техническом задании

Не указано

Разрушающая нагрузка, кН, не менее - 60,0

Не указано

Масса, 0,65 кг

Не указано

Зажим натяжной НБ-60/5,6-16

Зажим анкерный (PAZ 3)/Зажим натяжной НБ-60/5,6-16

Марки проводов – согласно приведенным в Техническом задании

Не указано

Разрушающая нагрузка, кН, не менее - 60,0

Не указано

Масса, 0,70 кг

Не указано

Кронштейн

анкерный САВ 25

Анкерный кронштейн

(CA 25) - ВК

Количество крепежных лент: 1

Не указано

Комиссия в отношении указанных оснований отклонения заявки отмечает следующее.

В соответствии с п. 1-3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

    1. требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Из приведенных норм права в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Кроме того, Комиссия отмечает, что положениями Документации изначально были определены конкретные характеристики, что напрямую свидетельствует об осведомленности Заказчика относительно того, какое именно количество товара и с какими характеристиками ему необходимо приобрести.

Комиссия пришла к выводу, что Документация в целом в рассматриваемом случае не способствовала достижению целей проведения Закупки в соответствии с положениями Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что предъявление к участнику закупки требований о представлении в составе своей заявки конкретных показателей сопутствующих комплектующих товара, равно как и отклонение такого участника ввиду неуказания им таких показателей не только напрямую противоречит требованиям Закона о закупках, не соответствует балансу частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 г. № 2-П) и стабильности публичных правоотношений, но и противоречит законодательно закрепленному принципу равенства участников гражданских правоотношений (п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации), презумпции добросовестности участников таких правоотношений (п. 5 ст. 10 ГК РФ), а также законодательно установленному запрету на злоупотребление правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ), поскольку подобное требование не только является дублированием требований Документации, например, у такого товара не появятся иные показатели, если участником дано согласие на предъявленные Заказчиком в этой части требования и беспричинно усложняет процесс заполнения заявки, но и в принципе оставляет разрешение вопроса о допуске той или иной заявки к участию в Закупке на исключительное субъективное усмотрение Заказчика.

Комиссия в данном случае приходит к выводу, что в настоящем же случае действия Заказчика были направлены фактически на искусственное сокращение количества потенциальных участников закупки.

Комиссия, рассматривая вышеуказанные действия Заказчика при проведении Закупки, установила, что порядок изложения Заказчиком требований к товарам, установленным в Документации, объективно не позволяет участнику представить надлежащее предложение, поскольку требования к каждой характеристике товара, подлежащего поставке объективно затрудняют подачу надлежащей заявки, что недопустимо при проведении Закупки.

Комиссия отмечает, что столь детальное описание товаров, при наличии возможности без ущерба удовлетворению потребности Заказчика как конкретизировать потребность, так и ограничиться установлением требований о соответствии товаров общепринятым стандартам, необоснованно ведет к затруднению подачи надлежащей заявки (при возложении на участника Закупки обязанности по соответствующему формированию предложения) и, как следствие, влияет на уровень конкуренции при проведении процедуры.

Данный правовой подход в наибольшей степени отвечает правовому режиму, который установлен Законом о защите конкуренции и Законом о закупках, в то время как действия Заказчика в настоящем случае были направлены на введение в заблуждение участников Закупки и ограничение их количества.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, 2. п. 1, п. 2 и п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, поскольку сама Документация не соответствует положениям законодательства. Требования, указанные Заказчиком, приводят к необоснованному ограничению количества лиц, участвующих в Закупке.

Кроме того, Комиссия также учитывает, что участникам Закупки дополнительно необходимо было подтверждать возможность поставки товара письмами производителей.

Комиссия в данном случае отмечает, что предоставление документов, подтверждающую возможность поставки определенного товара должно учитывать то обстоятельство, что участник Закупки не имеет право требовать, а изготовитель товара ни в рамках договора, в случае его наличия, ни в рамках действующего законодательства не обязан предоставлять участнику Закупки любые письма и подтверждения возможности поставки товара (в том числе с указанием каждой характеристики товара, необходимой к указанию по Документации) в адрес третьего лица, то есть Заказчика. Дополнительно необходимо учитывать, что в указанной Закупке участнику требовалось подтверждение от нескольких производителей товара.

Комиссия считает, что декларации участника будет достаточно для подтверждения готовности и способности поставить товары для нужд Заказчика, не ставя участников Закупки в зависимое положение от возможного недобросовестного поведения одного из производителей, который предоставит право поставлять свой товар только одному участнику на рынке, либо напишет сведения в письме о каждой характеристике товара только одному участнику конкретной Закупки.

В отсутствие обязанности производителя как-либо реагировать на обращения участников закупки на соответствующие запросы о представлении писем с гарантиями, соглашениями, возможность участников закупки сформировать и подать заявку, а также заключить договор по результатам Закупки в соответствии с требованиями Документации не должна всецело зависеть от волеизъявления третьих лиц - производителей закупаемого товара и его дилеров.

Кроме того, необходимо в данном случае учитывать, что и победитель Закупки, и Заявитель предлагают один товар одного производителя, однако заявку Заявителя Заказчик отклоняет, а вторую — допускает и признает победителем.

Кроме того, Заявителем были в составе заявки представлены письма производителей, подтверждающие возможность поставки Заявителем товаров, соответствующих требованиям технического задания.

Заказчик в письменных возражениях также указывает, что Закон о закупках не запрещает заказчику устанавливать дополнительные требования, которые подтверждают возможность участника поставить предложенные им товары.

При этом Комиссия отмечает, что в законе не могут быть прописаны все возможные виды ограничения конкуренции, поэтому Законом о закупках указано, что Заказчик при установлении требований должен руководствоваться перечнем принципов, а именно: отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом объективное обоснование установления указанного требования Заказчиком не приведено. Вместе с тем участник закупки, подав заявку, принимает на себя весь объем обязательств по своевременной поставке товара в соответствии с условиями Документации, также, подписывая договор с Заказчиком, второй раз подтверждает свои обязательства по поставке, кроме того, может быть включен в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с чем требование дополнительного подтверждения возможности исполнить обязательства путем представления копий дилерских или иных договоров с производителями или дилерами является излишним и ограничивает количество участников Закупки.

Указанная правовая позиция подтверждается постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 30.05.2016 по делу № А14-9750/2015, решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.10.2016 по делу № А40-127484/2016-92-1091.

Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (ч. 5 ст. 10 ГК РФ), каких-либо оснований сомневаться в готовности Заявителя поставить товары у Заказчика не имеется.

Кроме того, Комиссия дополнительно принимает во внимание то, как в Документации установлены требования к отдельным видам товара, а именно в приложении № 1 «Арматура к СИП» размещено 337 отдельных файлов, в которых указаны требования по отдельным товарным позициям, например, в одном файле указаны технические характеристики зажима соединительного, в другом (отдельном) файле — зажима анкерного.

В приложении № 1 «Провод к СИП» размещено 68 отдельных файла, в которых указаны требования по отдельным товарным позициям.

В этой связи Комиссия признает жалобу Заявителя в части указанных им в жалобе доводов обоснованной.

При этом предметом обжалования являются, согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся, в неправомерной отклонении его заявки, что является основанием обращения в антимонопольный орган, закрепленным в п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, на который также присутствует ссылка в жалобе Заявителя, и в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссией выявлены следующие нарушения.

В соответствии с п. «б» Приложения №2 к части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документы и сведения для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 15 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» участник должен представить в составе заявки на участие в закупке справку о цепочке собственников участника закупочной процедуры, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Вместе с тем, в случае если участником Закупки, с которым принято решение заключить договор, или его совладельцем является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций.

Кроме того, представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, до заключения договора по итогам проведения закупки не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего вышеуказанное требование в качестве обязательного требования к участникам Закупи, противоречат п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 3.5.1 Документации цена договора, предлагаемая участником закупки, не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о проведении закупки и в пункте 5 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», при этом в случае, если участник закупки находится на упрощенной системе налогообложения либо товары/работы/услуги (далее также - продукция) участника не облагаются НДС, то цена, предложенная таким участником в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену (цену лота) без учета НДС.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 5.6.4 Документации рамках оценочной стадии, предусмотренной в Приложении № 3 настоящей Документации, закупочная комиссия оценивает и сопоставляет стоимость заявки (стоимости за единицу продукции в случае, если в пункте 32 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» установлено, что закупка осуществляется по единичным расценкам) без учета НДС.

Пунктом 2.1 Приложения № 3 к Закупочной документации также установлено, что оценка по ценовому критерию осуществляется без учета НДС.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

В свою очередь, Закон о закупках не содержит норм указывающих на возможность при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложений участником без учета НДС.

Предпринимательская деятельность в силу положений статьи 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Участники закупки, принимая решение об участии в закупке, самостоятельно формируют предложения по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что в конечном итоге определяет конкуренцию при проведении закупки.

Комиссия, проанализировав положения Закона о закупках, Налогового кодекса Российской Федерации, указывает на отсутствие положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками НДС, преимуществ при участии в закупках. Применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, п. 13 и п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В настоящем случае Заказчик, установив порядок сравнения ценовых предложений, путем приведения к единому базису путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками Закупки, являющимися плательщиками НДС не отвечает требованиям п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, п. 13 и п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 6.2.3 Документации обеспечение исполнения по договору может быть представлено в форме внесения денежных средств на счет Заказчика, указанный в пункте 24 части IV «Информационная карта Закупочной документации» или в форме банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки обязательств по договору осуществляется участником закупки самостоятельно.

При этом согласно подпункту «д» пункта 6.2.8 Документации банк, выдающий банковскую гарантию, должен соответствовать требованиям хотя бы одного из нижеперечисленных условий:

• Гарант осуществляет кредитование юридических лиц, входящих в Группу компаний Россети;

• собственный капитал Гаранта превышает либо равен 9 млрд рублей и активы Гаранта превышают либо равны 50 млрд рублей;

• собственный капитал гаранта превышает либо равен 15 млрд рублей (только для целей принятия банковских гарантий обеспечения исполнения обязательств по возврату аванса по договорам на выполнение проектных и изыскательских работ, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, поставки на объектах капитального строительства, финансируемых за счет средств федерального бюджета и наиболее значимых приоритетных важнейших объектов);

Вместе с тем Комиссия не может признать правомерным установление совокупности вышеуказанных требований, учитывая, что Заказчик предъявляет требование к финансовым показателям банка, информацию о которых участник закупки может не располагать.

Установление Заказчиком в Документации дополнительных требований к финансовым показателям банков для целей выдачи банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору ограничивает возможность подачи заявки потенциальными участниками закупки, которые могут быть признаны победителями Закупки, но по каким-либо причинам не имеют возможность оформить банковскую гарантию в установленных Документацией банках, дискриминирует права участников Закупки, предоставляет преимущественные условия иным участникам Закупки, так как банковская гарантия, выданная любым другим банком из перечня банков, соответствующих требованиям законодательства, не влияет на возможность исполнять обязательства по договору, заключаемому по итогам проведения закупки, либо на качество исполнения таких обязательств.

Комиссия считает, что таким образом своими действиями фактически подменяет полномочия Банка России, который в соответствии с п. 8 ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Закон 86-ФЗ) принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их.

В соответствии со ст. 57.2 Закона 86-ФЗ Банк России в порядке, установленном нормативным актом Банка России, проводит оценку качества систем управления рисками и капиталом, внутреннего контроля кредитной организации, банковской группы, достаточности собственных средств (капитала) и ликвидности кредитной организации (банковской группы), их соответствия характеру и масштабу совершаемых кредитной организацией (в банковской группе) операций, уровню и сочетанию принимаемых рисков, включая определение объема и структуры операций как критериев такой оценки. По результатам проведенной оценки в случае выявления несоответствия систем управления рисками и капиталом, внутреннего контроля, достаточности собственных средств (капитала) и ликвидности кредитной организации (банковской группы) установленным Банком России требованиям и (или) характеру и масштабу совершаемых кредитной организацией (в банковской группе) операций, уровню и сочетанию принимаемых рисков Банк России в установленном им порядке обязан направить в кредитную организацию (головную кредитную организацию банковской группы) предписание о приведении систем управления рисками и капиталом, внутреннего контроля кредитной организации (банковской группы) в соответствие с требованиями Банка России, характером и масштабом совершаемых кредитной организацией (в банковской группе) операций, уровнем и сочетанием принимаемых рисков и (или) об установлении для кредитной организации (банковской группы) индивидуальных предельных значений обязательных нормативов.

То есть, в случае выявления несоответствия финансовых показателей банков именно Банк России наделен полномочиями делать вывод о несоответствии банков определенных нормативным требованиям, а не Заказчик.

Данные требования, по мнению Комиссии противоречат п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 7.4.2 Закупочной документации в случае признания участника победителем закупочной процедуры, участник должен обладать полномочиями на поставку продукции от производителя(ей) данной продукции и предоставить такие полномочия в течение 10 дней с момента размещения соответствующей информации о подведении итогов. Наличие полномочий на поставку продукции, гарантирует для Заказчика поставку неконтрафактной продукции в определенные Закупочной документацией сроки, проведение шеф-монтажа и/или шеф-наладки, оговоренного в Закупочной документации. Документами, подтверждающими соответствие участника вышеуказанным требованиям являются: копии дилерских договоров с производителем, договора с дилером/поставщиком, подтверждающий наличие отношений между дилером/поставщиком и участником, с приложением договора, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем.

В соответствии с пунктом 5.4.9 Документации в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия может запросить у участников разъяснения или дополнения их Заявок. Запросы могут быть выполнены только с использованием программно-аппаратных средств ЕЭТП. Закупочная комиссия не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть заявки, а также документы, перечень которых отсутствует в Закупочной документации. Допускаются уточняющие запросы по техническим условиям заявки (перечня предлагаемой продукции, её технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет Закупки. В случае направления запроса участнику предоставляется минимально необходимый срок для предоставления разъяснений или дополнений. При этом все возможные риски отклонения заявки и ответственность, связанные с несвоевременным предоставлением разъяснений или дополнений по запросу Конкурсной комиссии, несет Участник. Документы, поступившие в ответ на запрос после истечения указанного в нем срока, Конкурсная комиссия вправе не принимать, не рассматривать и не учитывать при принятии решений в рамках Конкурса.

Вместе с тем возможность участия в Закупке с учетом указанного положения Закупочной документации зависит от волеизъявления Заказчика, применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Закупочной документации, ограничивает количество участников закупки и противоречат п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Вместе с тем участник Закупки может не являться производителем оборудования по предмету Закупки и не иметь договорных отношений с производителем такого оборудования, при этом ранее осуществлять поставки иного оборудования надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки, не обладая документально подтвержденного права поставки такого оборудования.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Кроме того, в п. 12 Информационной карты установлен запрет на привлечение субподрядных организаций для выполнения работ по предмету Закупки.

В соответствии с положениями Закона о закупках, Заказчик вправе установить требования исключительно к участникам закупки. Требования к субподрядным организациям устанавливаются исполнителем по договору самостоятельно в соответствующем договоре, заключаемом между исполнителем и соисполнителем, и не могут быть установлены Заказчиком в Документации.

Согласно п. 4 Информационной карты поставка товаров осуществляется по адресам филиалов ПАО «МРСК Центра» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья», указанным в Приложении №1 к настоящей Документации.

Комиссия считает, что ограничение возможности привлечения субподрядных организаций/соисполнителей по договору, заключаемому по результатам Закупки в конкретно данном случае (учитывая предмет поставки, сумму НМЦ в размере 797 827 780,43 рублей и поставку товара в различные филиалы Заказчика, а именно «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго», «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго»), является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору, что ограничивает количество участников Закупки.

Например, Арматура к СИП должна поставляться по следующим адресам:

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Документации ограничения на привлечение субподрядчиков/соисполнителей противоречащими п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о внесении изменений в Документацию без учета неправомерных требований Закупочной документации, установленных Заказчиком.

Руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Северный кабель» (ИНН: 7842489681, ОГРН: 1137847028054) на действия ПАО «МРСК Центра» (ИНН: 6901067107, ОГРН: 1046900099498) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, п. 13 и п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-16414/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 17.12.2019 по делу № 077/07/00-16414/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «МРСК Центра» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора на поставку арматуры к СИП и провода СИП для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго») (реестровый № 31908406243, далее - Закупка):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением каждого участника о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 17.12.2019 по делу № 077/07/00-16414/2019, в том числе установив в Документации условия, при которых участники закупки выражают в составе заявки свое согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации, которые Заказчик сформировал на основании своей потребности, без заполнения его характеристик (заполнение характеристик необходимо только в случае представления аналога).

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 5 (Пяти) рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

    6. Заказчику разместить информацию по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.01.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.01.2020 включительно с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны