Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-161/77-19 о нарушении процедуры торго... от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственность «ЭЛЕКТРОМАШСЕРВИС»

(ООО «ЭЛЕКТРОМАШСЕРВИС»)

 

Наумова ул., д. 67/2, г. Ярославль, Ярославская обл., 150001

 

2. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Измайловский парк культуры и отдыха»

(ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО»)

 

Большого круга аллея, д. 7, г. Москва, 105187

 

3. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР»

(ООО «РТС-ТЕНДЕР»)

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
пом. № 1, г. Москва, 121151

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-161/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.01.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителя ГАУК г. Москвы «Измайловский ПкиО»: «...» по доверенности от 28.01.2019 № 3, «...» по доверенности от 28.01.2019 № 4;

рассмотрев жалобу ООО «ЭЛЕКТРОМАШСЕРВИС» (далее - Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по санитарным рубкам на территории ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (реестровые № 31807352258) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Аукционой документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из доводов жалобы следует, что в Аукционной документации Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок для принятия участия в закупочной процедуре.

Так, Заявитель ссылается, что из требований Аукционной документации однозначно не следует на какой счет, а именно на виртуальный или специальный необходимо внести денежные средства в качестве обеспечения заявки.

Установлено, что проведение закупочных процедур осуществлялось Заказчиком на ЭТП — РТС-Тендер.

В пункте 8.21 Информационной карты Заказчиком установлен размер обеспечения заявки и порядок внесения денежных средств, в том числе денежные средства вносятся участником закупки на счет оператора ЭТП в соответствии с порядком и регламентом работы ЭТП.

Согласно пункту 6.1 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» (далее - Регламент) виртуальный счет клиента ЭП открывается во внутреннем аналитическом учете Оператора.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 6.2.1 Регламента при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — субъект СМП) денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, специальный счет предназначен исключительно для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении закупочных процедур с участием субъектов СМП.

Между тем, из положений Аукционной документации не следует, что закупочная процедура Заказчиком осуществлялась с участием субъектов СМП.

Следовательно, участникам надлежало внести денежные средства в качестве обсечения заявки для участия в закупочной процедуре на виртуальный счет.

Таким образом, заявленный довод жалобы не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭЛЕКТРОМАШСЕРВИС» (ОГРН 102760069776
ИНН 7604045960) на действия ГАУК г. Москвы «Измайловский ПкиО»
(ОГРН 1037739542719 ИНН 7719019638) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.01.2019 № ИГ/3189/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

«...»


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны