Решение (комиссия) б/н б/а от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8669/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.07.2023                                                                                                       г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

рассмотрев жалобу ... на действия ООО «ТРИНТА» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов в электронной форме по реализации имущества должника: АМТС TOYOTA LAND CRUISER 200 , г.н. Н742АО797, VIN: JTMHV02J204307253 (извещение № 23000017540000000029, лот №1, далее — Торги),

 

2023-31393

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Аукцион проводился на OOO «РТС-тендер» электронная торговая площадка https://www.rts-tender.ru/.

Согласно извещению о проведении Торгов Заявки на участие в аукционе с прилагаемыми к ним документами, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (далее по тексту - ЭЦП), направляются в электронной форме на ЭТП  в период с «15» мая 2023 года с 11 часов 00 минут по «15» июня 2023 года до 11  часов 00 минут.

Предмет аукциона — лот №1 — АМТС TOYOTA LAND CRUISER 200 ,

г.н. Н742АО797, VIN: JTMHV02J204307253.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении аукциона по реализации имущества должника отклонена Организатором торгов неправомерно.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Как пояснил представитель Организатора, заявка Заявителя была отклонена в связи с наличием заявления о возврате задатка.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что в извещении не требует заявление о возврате задатка. Однако вопреки этому заявитель к заявке прикладывает заявление о возврате задатка, датированное 14.06.2023, до даты проведения торгов, подписанное собственноручно (скан) и заверенное ЭЦП.

Согласно положениям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» документ подписанный ЭЦП является правомерным электронным документом, наравне с бумажными носителями, подписанными собственноручно, который не может быть проигнорирован Организатором торгов. Таким образом, Заявитель имеет возможность потребовать вернуть задаток, в том числе в судебном порядке, на основании заявления, оформленного соответствующим образом и подписанного ЭЦП. При этом в целях исключения каких-либо разночтений Организатором торгов установлены требования к составу заявки на участие в торгах. Заявитель прикладывает заявление о возврате задатка и фиксирует его ЭЦП. Таким образом, Заявитель злоупотребляет правом, имея возможность участвовать в торгах, имея при этом заявление на возврат задатка, подписанное ЭЦП и обязательное к исполнению. Соответственно, организатор не имеет возможность допустить к торгам заявителя, так как усматривает в его действиях возможность не оплатить в случае победы остаток суммы и потребовать вернуть задаток.

В соответствии с извещением о проведении Торгов к торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на ЭТП, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.rts-tender.ru/, предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа):

  1. Заявка на участие в торгах по установленной форме;
  2. Платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий перечисление Претендентом установленной суммы задатка на указанный в Извещении о проведении торгов счет (оригинал);
  3. Надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени Заявителя, если заявка подается представителем Заявителя;
  4. В соответствии с ФЗ №115 от 07.08.2001 участник обязан предоставить сведения о происхождении денежных средств (для физических лиц: справку 2НДФЛ 3 НДФЛ, кредитный/ипотечный договор, договор займа или другие документы) (для юридических лиц: Бухгалтерский баланс за последний отчетный период, Формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с приложением документов, подтверждающих факт сдачи отчетности в контролирующие органы, договор займа, кредитный договор). При предоставлении договора займа, участник представляет сведения о происхождение денежных средств в отношении лица предоставившего займ, а также согласие на обработку персональных данных в отношении указанного лица. При непредоставлении запрашиваемых данных Организатор торгов вправе отказать в приеме заявки на участие в торгах. Также в заявочной форме должны быть представлены такие обязательные сведения, как скан-копия СНИЛС– для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, копия СНИЛС руководителя – для юридических лиц.
  5. Подписанная участником опись предоставляемых документов по установленной форме.
  6. Согласие на обработку персональных данных и декларацию претендента, о том данное лицо не относится к кругу лиц, указанных в п.5 ст. 449.1 ГК РФ.

Для юридических лиц:

  1. Учредительные документы (Устав, учредительный договор), Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, Свидетельство о внесении записи в Единый реестр юридических лиц;
  2. Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие

полномочия органов управления Заявителя (выписки из протоколов, копии приказов);

  1. Нотариально удостоверенную доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени Заявителя;
  2. Письменное решение соответствующего органа управления Претендента, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами Заявителя, подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления с проставлением печати юридического лица, либо нотариально заверенные копии решения органа управления Заявителя или выписка из него

( одобрение крупной сделки);

  1. Полученные не позднее 10 (Десяти) дней до подачи заявки на участие в торгах Выписка из ЕГРЮЛ, Справка об отсутствии задолженностей по налогам в бюджеты всех уровней;
  2. Выписка из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса для юридических лиц – нерезидентов Российской Федерации.
  3. Иные документы, предусмотренные Российским законодательством. Для физических лиц:
  1. Копия паспорта Заявителя (все листы) или заменяющего его документа;
  2. Нотариально удостоверенное согласие супруга/супруги на заключение сделки купли – продажи (при наличии супруга/супруги), или нотариально заверенное заявление об отсутствии брака (если требует законодательство РФ);
  3. Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН)

Заявителя;

  1. Иные документы, предусмотренные Российским законодательством. Для индивидуальных предпринимателей:
  1. Копия паспорта Заявителя (все листы) или заменяющего его документа;
  2. Нотариально удостоверенное согласие супруга/супруги на заключение сделки купли – продажи (при наличии супруга/супруги), или нотариально заверенное заявление об отсутствии брака (если требует законодательство РФ);
  3. Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН) Претендента;
  4. Копия Свидетельства о внесении физического лица в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
  5. Декларация о доходах на последнюю отчетную дату;
  6. Иные документы, предусмотренные Российским законодательством;

Физические лица – иностранные граждане и лица без гражданства (в том числе и представители) дополнительно предоставляют:

1. Документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством их законное пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, в том числе миграционную карту. Документы, предоставляемые иностранным гражданином и лицом без гражданства, должны быть легализованы, документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться их нотариально заверенным переводом на русский язык;

Все поля в Заявке и предоставляемых Формах документов должны быть заполнены в полном объеме.

Организатор торгов в праве отклонять представленные заявки, если они не соответствуют требованиям (формам), установленным в извещении о проведении Аукциона.

Таким образом, как установлено на заседании Комиссии, Документация не содержит требования о предоставлении заявления на возврат задатка в составе заявки участника.

Также в извещении установлено, что задаток возвращается в соответствии с Регламентом проведения электронных процедур ЭТП.

Однако, вопреки этому, Заявителем в составе заявки было приложено заявление о возврате задатка, подписанное Заявителем с проставленной печатью, что создает неопределенность намерения Заявителя заключить договор в случае признания его победителем.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований у Организатора торгов для отклонения заявки.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2- П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что Организатор торгов при рассмотрении заявок действовал в строгом соответствии с положениями Документации, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.06.2023 № НП/26666/23.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны