Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС России

 

Д-242, ГСП-3, Садовая-Кудринская ул., д. 11, г. Москва, 125993
 

ГУП «Московский метрополитен»


ул. Проспект Мира, д. 41, стр. 2,
г. Москва, 129110

ООО «ОКБМ-ЭНЕРГО»

 

ул. Ленинская слобода,

д. 26, стр.28, пом. 113,

г. Москва, 115280

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №077/10/5-14873/2023 о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков

03.11.2023 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

 

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ОКБМ-ЭНЕРГО» (далее также Победитель) от заключения договора с ГУП «Московский метрополитен» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение по вопросу включения сведений в отношении ООО «ОКБМ-ЭНЕРГО» (далее — Участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку батарей аккумуляторных свинцово-кислотных стационарных (реестровый №32312740519) (далее — Аукцион).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2023 заявка ООО «ОКБМ-ЭНЕРГО» признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, ООО «АКТИВ КАРГО» признано победителем аукциона, заявка ООО «ОКБМ-ЭНЕРГО» заняло второе место.

11.10.2023 Заказчиком составлен протокол признания ООО «АКТИВ КАРГО» уклонившимся от заключения контракта в связи с неисполнением требований, предусмотренных п. 42.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.

Согласно п. 41.6 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) Заказчик вправе заключить договор с участником конкурентной процедуры, заявке которого присвоен второй номер, в случае если:

- победитель конкурентной процедуры признан уклонившимся от заключения договора;

- Заказчик отказался от заключения договора с победителем конкурентной процедуры на основании пункта 13.5 настоящего Положения о закупках.

Участник конкурентной процедуры, заявке которого присвоен второй номер признается победителем такой процедуры, и в проект договора, прилагаемый к документации о закупке и (или) извещению о закупке, Заказчиком включаются условия исполнения данного договора, предложенные этим участником. Проект договора должен быть направлен Заказчиком этому участнику в срок, не превышающий 10 дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения договора. При этом Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурентной процедуре.

13.10.2023 Заказчиком в адрес Участника направлен проект договора на подписание.

Согласно п. 41.4 Положения договор заключается только после предоставления участником конкурентной процедуры, победителем которой он признан, обеспечения исполнения договора, в случае, если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора предусмотрено извещением и/или документацией о закупке.

Согласно п. 46.2 Положения в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных разделом 42 настоящего Положения (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Протокол разногласий направляется победителем конкурентной процедуры в электронной форме Заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭП не более чем один раз.

По состоянию на 18.10.2023 Заказчиком со стороны Участника получен подписанный проект договора и представлена независимая гарантия от 18.10.2023 № 00170-02-02398328.

Согласно п. 41.5 Положения Победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 41.6 настоящего Положения) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 41 и 46 настоящего Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 42 настоящего Положения.

Согласно п. 24 информационной карты документации по проведению аукциона в электронной форме обеспечение исполнения договора может быть представлено в виде независимой гарантии, которая должна быть составлена по типовой форме согласно Приложению № 3 к Положению о независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2022 № 1397 (далее – Постановление № 1397).

В качестве обеспечения исполнения договора представлена независимая гарантия от 18.10.2023 № 00170-02-02398328, выданная Акционерным обществом «ЮниКредит Банк», в которой п. 17 не соответствует типовой форме независимой гарантии, утвержденной Постановлением № 1397.

Согласно п. 24 информационной карты документации по проведению аукциона в электронной форме основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям документации по проведению аукциона в электронной форме.

23.10.2023 Заказчиком составлен и размещен в Единой информационной системе протокол уклонения Победителя от заключения договора в связи с непредоставлением Победителем надлежащего обеспечения исполнения договора.

Представитель Участника пояснил, что 24.10.2023 и 25.10.2023 в адрес АО «ЮниКредит Банк» были направлены претензии с требованием о внесении изменений в независимую гарантию с учетом замечаний Заказчика.

24.10.2023 Заказчику было направлено письмо, в котором сообщалось о том, что Участник готов исполнить Контракт в полном объеме, и в целях предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта обратилось в АО «ЮниКредит Банк» с требованием о внесении изменений в независимую гарантию.

Вместе с тем, Участник, не дожидаясь ответа от АО «ЮниКредит Банк», 31.10.2023 направил в ПАО «Московский кредитный банк» заявку на выпуск новой независимой гарантии.

02.11.2023 указанным банком была выпущена соответствующая требованиям Постановления Правительства РФ от 09.08.2022 № 1397 независимая гарантия № V1377940 на сумму 5 519 083,91 руб.

Комиссия Управления отмечает, что для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «ОКБМ-ЭНЕРГО» в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ОКБМ-ЭНЕРГО» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 №164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «ОКБМ-ЭНЕРГО» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны