Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «НИКИМТ-Атомстрой» ш. Алтуфьевское, д. 43, стр. 2, г. Москва, 127410 Puspita Enterprise Joynagor, Shimultola, Ishwardi, Pabna, Bangladesh ФАС России ул. Садовая Кудринская, д. 11, г. Москва, Д-242, ГСП-3, 125993 ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-17228/2022 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 23.11.2022 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
рассмотрев обращение о проведении проверки по факту уклонения Puspita Enterprise от заключения договора с АО «НИКИМТ-Атомстрой», поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного 2022-65439 2 законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступило обращение АО «НИКИМТ-Атомстрой» (далее — Заказчик) о проведении проверки по факту уклонения Puspita Enterprise (далее — Победитель) от заключения договора по результатам открытого запроса котировок на право заключения договора на поставка хозяйственных и сантехнических товаров для сотрудников Филиала АО «НИКИМТ-Атомстрой» в Народной Республике Бангладеш (реестровый № 32211629429) (далее — Закупка). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с протоколом подведения итогов от 27.09.2022 победителем Закупки признан Puspita Enterprise. В соответствии с извещением о проведении Закупки Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - ЕОСЗ) утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2021 № 37 в редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 29.10.2021 № 150), с учетом приказа генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.02.2019 № 1/191-П. Согласно п. а) ч.1 ст. 9.1 ЕОСЗ Заключение договора по итогам закупки осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством, Стандартом, распорядительными документами генерального директора Корпорации (п. к) ч. 1 ст. 3.2) и закупочной документацией: при проведении конкурентных закупок: договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после размещения на официальном сайте протокола подведения 2022-65439 3 итогов конкурентной закупки (для заказчиков второй группы - не ранее 5 дней и не позднее 20 дней после размещения на официальном сайте протокола подведения итогов или иного указанного в извещении и закупочной документации срока). Согласно п. а) ч. 1 ст. 9.2 ЕОСЗ условия заключаемого договора определяются при заключении договора с победителем/единственным участником конкурентной закупки - путем включения в исходный проект договора (условий договора), прилагаемого к закупочной документации, условий исполнения договора, предложенных в заявке на участие в закупке лицом, с которым заключается договор, с учетом преддоговорных переговоров (ст. 9.3). Согласно ч. 1 ст. 9.3 ЕОСЗ По поручению заказчика организатор конкурентной закупки обеспечивает организацию и проведение преддоговорных переговоров между заказчиком и лицом, с которым заключается договор, в отношении положений договора согласно ч. 2 настоящей статьи и условий заявки лица, с которым заключается договор. Преддоговорные переговоры проводятся в рамках законодательства, с учетом положений Стандарта, иных распорядительных документов Корпорации, в очной форме, в том числе с помощью средств аудио-, видеоконференцсвязи. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что Заказчиком в адрес Победителя направлено письмо от 05.10.2022 о проведении преддоговорных переговоров, в ответ на которое Заказчиком получено письмо Победителя о снижении цены. Одновременно, представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что Заказчиком 17.10.2022, 18.10.2022 на адрес электронной почты Победителя направлен проект договора для подписания. Вместе с тем 19.10.2022 Заказчиком получено письмо Победителя о том, что Победителем принято решение об отказе от заключения договора. Согласно ч. 1 ст. 9.5 ЕОСЗ под уклонением от заключения договора понимаются действия лица, с которым заключается договор: а) прямой письменный отказ от подписания договора; б) неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок; в) предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, противоречащих ранее установленным в закупочной документации и (или) в заявке такого участника и достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям; г) непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией и (или) в заявке такого участника; д) отказ иностранного участника, от подписания договора на условиях, предложенных в ходе проведения закупки и указанных на ЭТП таким участником. 20.10.2022 Победитель признан Заказчиком уклонившимся от заключения договора на основании ч. 1 ст. 9.5 ЕОСЗ. Комиссия Управления, оценивая действия Puspita Enterprise, отмечает следующее. Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, Puspita Enterprise подало соответствующую заявку, согласившись на условия 2022-65439 4 проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является обязанностью Puspita Enterprise. Вместе с тем Puspita Enterprise не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора, а следовательно к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора. Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения Puspita Enterprise от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия ЗАКЛЮЧИЛА: Рекомендовать включить сведения об Puspita Enterprise (TIN: 755512712888) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках. В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны